Проект "наша безопасность"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Проект «Наша безопасность»  раскрывается комплекс  мероприятий для всех участников воспитательно-образовательного процесса

Пояснительная записка

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связанны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответствующие меры предосторожности.
На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, с одной стороны, с другой – отсутствие специалистов по ОБЖ в садах, большое количество различных методических рекомендаций приводит к тому, что мероприятия по ОБЖ проводятся стихийно, чаще всего имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Актуальность проекта

Мы часто поводим беседы с детьми и  в ходе бесед  выяснили,  что знают  теоретически как себя вести в той или иной ситуации,  но  при решении проблемных  ситуаций они часто ошибаются и свои знания на практике не применяют.

Эти противоречия привели к тому, мы решили  разработать проект «Наша безопасность», в рамках которого течение всей недели в группе  проводились бы комплексные мероприятия для всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Цель проекта

Формирование знаний и умений  и навыкам поведения дошкольников в быту и на улице, в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта

1.     Дать  знания  об опасных ситуациях, которые могут произойти с ребенком.   Познакомить детей с опасными предметами.

2.     Выявить проблемы, возникающие у дошкольников в экстремальных ситуациях.

3.     Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к безопасности детей;

4.     Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

 

Участники проекта

·        Воспитанники;

·        Воспитатели;

·        Специалисты – учителя-логопеды,  инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель;

·        Родители.

Ожидаемый результат

Дети решают проблемные ситуации, связанные с безопасности жизнедеятельности.  Показывают  умения в практических тренировках по эвакуации. Сформированы знания об  основах безопасности.  Дети  знают как себя вести  в экстремальных ситуациях, как не допустить этих  ситуации.

 

Формы работы

1.  С детьми:

·        Познавательные беседы;

·        Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка);

·        Наблюдения;

·        Экскурсии;

·        Моделирование;

·        Дидактические игры;

·        Викторина;

·        Рассматривание иллюстраций,

·        Чтение художественной литературы;

·        Развлечение «Один дома».

2.  С педагогами:

·        Консультации;

·        Методические рекомендации по ознакомлению детей с ОБЖ;

·        Разработка сценариев викторины, развлечения.

3.  С родителями:

·        Акция «Внимание маленький пешеход»;

·        Участие в  подготовке к развлечению;

·        Консультации;

·        Статьи в родительском уголке;

 

Этапы осуществления проекта

 

Iэтап – Подготовительный (17.10– 02.11.2011г.)

IIэтап – Практический (03.11 – 09.11.2011г.)

IIIэтап – Заключительный (10.11 – 16.11. 2011г.)

 

План реализации проекта

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Подготовительный этап (17.10– 02.11.2011г.)

1.             

Подборка   музыкального репертуара.

17.10– 02.11.

Музыкальный руководитель

2.             

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки, рассказы

17.10– 02.11.

Воспитатели.

Учитель-логопед

3.             

Организация акции «Дорожный  патруль»

17.10– 02.11.

Воспитатели.

 

4.             

Изготовление макета «Улица города»

17.10– 02.11.

Воспитатели,

родители

5.             

Написание сценария развлечения «Один дома»

17.10– 02.11.

Музыкальный руководитель, воспитатели

6.             

Подготовка конспекта и атрибутов к  эстафете

17.10– 02.11.

Инструктор по физо,

воспитатели

7.             

Подбор статей в родительский уголок Консультаций с родителями.

17.10– 02.11.

Воспитатели

Практический этап(03.11 – 09.11.2011г.)

«Правила дорожного движения»

1.             

Экскурсия к перекрестку

03.11.2011

Воспитатели, родители

2.             

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»

 

03.11.2011

Воспитатели, родители

3.             

Игра-эстафета «Юные водители»

 

 

 

03.11.2011

Воспитатели, инструктор по физо

4.             

Акция «Внимание маленький пешеход»

03.11.2011

Родители, дети

5.             

Разбор проблемных  ситуации с использованием дидактической куклы Федот -Наоборот:

1.     Федот на дороге,

2.     Федот переходит дорогу,

3.     Федот в транспорте.

03.11.2011

Воспитатели

 «Ребенок и другие люди»

1.      

Чтение «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». А.С.Пушкин.

04.11.2011

Воспитатели

6.             

Занятие: «Внешность человека может быть обманчива»

04.11.2011

Воспитатели

7.             

Разбор опасных ситуации:

- контакты с незнакомыми людьми на улице;

- контакты с незнакомыми людьми дома.

04.11.2011

Воспитатели.

8.             

Тренинг:

- ты дома один и звонят в дверь, твои действия

- ты дома один и кто -то пытается открыть дверь, твои действия.

04.11.2011

Воспитатели.

Ребенок на улице

1.      

Беседа:  «Если тебя схватил чужой человек»

07.11.2011

Воспитатели

9.             

Просмотр мультфильма «Ну погоди» (волк уносит зайца)

07.11.2011

Воспитатели

10.        

Чтение «Гуси-лебеди»

07.11.2011

Воспитатели

11.        

Тренинг «Один ребенок преступник,  он схватил другого ребенка.  Ваши действия»

07.11.2011

Воспитатели,

дети

Ребенок дома

12.        

Просмотр отрывка фильма «Один дома»

08.11.2011

Воспитатели.

13.        

Тренинг «Как правильно вызвать скорую, пожарную или милицию. При каких обстоятельствах мы вызываем эти службы»

08.11.2011

Воспитатели

14.        

Рисование «Опасные предметы дома»

 

08.11.2011

Воспитатели

15.        

Загадки про опасные предметы.

 

08.11.2011

Воспитатели

16.        

Статья в родительский уголок «Говорим с детьми о  правилах поведения дома»

08.11.2011

Воспитатели, родители.

День безопасности

1.             

«Три звонка»– тренировочная эвакуация

09.11.2011

Воспитатели, заведующий старшая медсестра

2.             

Посещение курсов ГО и ЧС:

-беседа

- просмотр мультфильмов

 

09.11.2011

Витязева Н.Б.

воспитатели

3.             

КВН «Знатоки безопасности»

 

09.11.2011

Воспитатели

Заключительный этап (10.11 – 16.11. 2011г.)

1.      

Развлечение «Один дома»

10.11.2011

Воспитатели

музыкальный руководитель,

учитель-логопед

2.

Оформление выставки детских работ «Пожарная безопасность»

 

07.11.2011-10.11.2011

Воспитатели, родители, дети

3.

Подведение итогов реализации проекта

16.11.2011

Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физо

 

Критерии отслеживания результативности

1.  У  детей сформированы знания   по ОБЖ.

2.  Умение  применить свои знания в экстремальных ситуациях.

 

Обеспечение проекта

1.  Научно-методическое (подбор методической, научно-публицистической, художественной, литературы, иллюстрации, методические разработки, документальные фильмы).

2.  Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, телевизор, стенд, канцелярские принадлежности,

Предполагаемый риск

1. Недостотаточно атрибутов.

 

 

 

Список литературы

1.  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

2.  Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Безопасность. Санкт-петербург «Детство-пресс», 2002г.

 

 

тательно-образовательного процесса с   детьми подготовительной по ОБЖ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...