Проект "наша безопасность"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект «Наша безопасность» раскрывается комплекс мероприятий для всех участников воспитательно-образовательного процесса
Пояснительная записка
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связанны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответствующие меры предосторожности.
На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, с одной стороны, с другой – отсутствие специалистов по ОБЖ в садах, большое количество различных методических рекомендаций приводит к тому, что мероприятия по ОБЖ проводятся стихийно, чаще всего имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.
Актуальность проекта
Мы часто поводим беседы с детьми и в ходе бесед выяснили, что знают теоретически как себя вести в той или иной ситуации, но при решении проблемных ситуаций они часто ошибаются и свои знания на практике не применяют.
Эти противоречия привели к тому, мы решили разработать проект «Наша безопасность», в рамках которого течение всей недели в группе проводились бы комплексные мероприятия для всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Цель проекта
Формирование знаний и умений и навыкам поведения дошкольников в быту и на улице, в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи проекта
1. Дать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти с ребенком. Познакомить детей с опасными предметами.
2. Выявить проблемы, возникающие у дошкольников в экстремальных ситуациях.
3. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к безопасности детей;
4. Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
Участники проекта
· Воспитанники;
· Воспитатели;
· Специалисты – учителя-логопеды, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель;
· Родители.
Ожидаемый результат
Дети решают проблемные ситуации, связанные с безопасности жизнедеятельности. Показывают умения в практических тренировках по эвакуации. Сформированы знания об основах безопасности. Дети знают как себя вести в экстремальных ситуациях, как не допустить этих ситуации.
Формы работы
1. С детьми:
· Познавательные беседы;
· Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка);
· Наблюдения;
· Экскурсии;
· Моделирование;
· Дидактические игры;
· Викторина;
· Рассматривание иллюстраций,
· Чтение художественной литературы;
· Развлечение «Один дома».
2. С педагогами:
· Консультации;
· Методические рекомендации по ознакомлению детей с ОБЖ;
· Разработка сценариев викторины, развлечения.
3. С родителями:
· Акция «Внимание маленький пешеход»;
· Участие в подготовке к развлечению;
· Консультации;
· Статьи в родительском уголке;
Этапы осуществления проекта
Iэтап – Подготовительный (17.10– 02.11.2011г.)
IIэтап – Практический (03.11 – 09.11.2011г.)
IIIэтап – Заключительный (10.11 – 16.11. 2011г.)
План реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
Подготовительный этап (17.10– 02.11.2011г.) | |||
1. | Подборка музыкального репертуара. | 17.10– 02.11. | Музыкальный руководитель |
2. | Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки, рассказы | 17.10– 02.11. | Воспитатели. Учитель-логопед |
3. | Организация акции «Дорожный патруль» | 17.10– 02.11. | Воспитатели.
|
4. | Изготовление макета «Улица города» | 17.10– 02.11. | Воспитатели, родители |
5. | Написание сценария развлечения «Один дома» | 17.10– 02.11. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
6. | Подготовка конспекта и атрибутов к эстафете | 17.10– 02.11. | Инструктор по физо, воспитатели |
7. | Подбор статей в родительский уголок Консультаций с родителями. | 17.10– 02.11. | Воспитатели |
Практический этап(03.11 – 09.11.2011г.) | |||
«Правила дорожного движения» | |||
1. | Экскурсия к перекрестку | 03.11.2011 | Воспитатели, родители |
2. | Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»
| 03.11.2011 | Воспитатели, родители |
3. | Игра-эстафета «Юные водители»
| 03.11.2011 | Воспитатели, инструктор по физо |
4. | Акция «Внимание маленький пешеход» | 03.11.2011 | Родители, дети |
5. | Разбор проблемных ситуации с использованием дидактической куклы Федот -Наоборот: 1. Федот на дороге, 2. Федот переходит дорогу, 3. Федот в транспорте. | 03.11.2011 | Воспитатели |
«Ребенок и другие люди» | |||
1. | Чтение «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». А.С.Пушкин. | 04.11.2011 | Воспитатели |
6. | Занятие: «Внешность человека может быть обманчива» | 04.11.2011 | Воспитатели |
7. | Разбор опасных ситуации: - контакты с незнакомыми людьми на улице; - контакты с незнакомыми людьми дома. | 04.11.2011 | Воспитатели. |
8. | Тренинг: - ты дома один и звонят в дверь, твои действия - ты дома один и кто -то пытается открыть дверь, твои действия. | 04.11.2011 | Воспитатели. |
Ребенок на улице | |||
1. | Беседа: «Если тебя схватил чужой человек» | 07.11.2011 | Воспитатели |
9. | Просмотр мультфильма «Ну погоди» (волк уносит зайца) | 07.11.2011 | Воспитатели |
10. | Чтение «Гуси-лебеди» | 07.11.2011 | Воспитатели |
11. | Тренинг «Один ребенок преступник, он схватил другого ребенка. Ваши действия» | 07.11.2011 | Воспитатели, дети |
Ребенок дома | |||
12. | Просмотр отрывка фильма «Один дома» | 08.11.2011 | Воспитатели. |
13. | Тренинг «Как правильно вызвать скорую, пожарную или милицию. При каких обстоятельствах мы вызываем эти службы» | 08.11.2011 | Воспитатели |
14. | Рисование «Опасные предметы дома»
| 08.11.2011 | Воспитатели |
15. | Загадки про опасные предметы.
| 08.11.2011 | Воспитатели |
16. | Статья в родительский уголок «Говорим с детьми о правилах поведения дома» | 08.11.2011 | Воспитатели, родители. |
День безопасности | |||
1. | «Три звонка»– тренировочная эвакуация | 09.11.2011 | Воспитатели, заведующий старшая медсестра |
2. | Посещение курсов ГО и ЧС: -беседа - просмотр мультфильмов
| 09.11.2011 | Витязева Н.Б. воспитатели |
3. | КВН «Знатоки безопасности»
| 09.11.2011 | Воспитатели |
Заключительный этап (10.11 – 16.11. 2011г.) | |||
1. | Развлечение «Один дома» | 10.11.2011 | Воспитатели музыкальный руководитель, учитель-логопед |
2. | Оформление выставки детских работ «Пожарная безопасность»
| 07.11.2011-10.11.2011 | Воспитатели, родители, дети |
3. | Подведение итогов реализации проекта | 16.11.2011 | Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физо |
Критерии отслеживания результативности
1. У детей сформированы знания по ОБЖ.
2. Умение применить свои знания в экстремальных ситуациях.
Обеспечение проекта
1. Научно-методическое (подбор методической, научно-публицистической, художественной, литературы, иллюстрации, методические разработки, документальные фильмы).
2. Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, телевизор, стенд, канцелярские принадлежности,
Предполагаемый риск
1. Недостотаточно атрибутов.
Список литературы
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
2. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Безопасность. Санкт-петербург «Детство-пресс», 2002г.
тательно-образовательного процесса с детьми подготовительной по ОБЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516955-1710768154.jpg)
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...