В гостях у бабушки Ирины
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия по окружающему миру + лепка для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_iriny_konspekt_zanyatiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(Ознакомление с окружающим + лепка)
« В гостях у бабушки Ирины»
МДОУ «Зеленый огонек»
г.Хотьково
Воспитатель – Киселева Наталья Алексеевна
март 2007 года
Детивходят в музей «Русская изба», воспитатель обращает внимание детей на то, что в избе много гостей и что сними надо поздороваться. Дети здороваются с гостями, после этого воспита-
тель обращает внимание детей на домик- теремок.
Воспит: Что за домик - теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок
Кто-кто в домике живет?
Кто- кто в невысоком живет?
Подойдем, постучим,
Хозяевам покричим.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику и стучат, из домика выходит бабушка, она здоровается с детьми.
Бабушка: Здравствуйте, дети, я так рада , что вы ко мне пришли.
Меня зовут бабушка Ирина и мне нужна ваша помощь.
Воспит: Бабушка, а что же у Вас случилось?
Бабушка: Захотела я , ребята, сварить суп, а вот из чего его варят
я забыла. Может вы мне поможете.
В руках у бабушки корзина .
Воспит: Поможем, ребята, бабушке ?
Дети: …
Воспит: Бабушка, можно я ребятам покажу, что у Вас лежит в корзине?
Воспитатель достает из корзины предметы и показывает их детям.
На столе стоят два блюда.
Воспитатель достает из корзины капусту и спрашивает у детей:
- Что это , дети?
Дети: …
Воспитатель кладет капусту на одно блюдо и достает из корзины яблоко:
- А это что, ребята?
Дети: …
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Рассматривание картинок с овощами и фруктами.
2.Рассматривание натуральных овощей и фруктов.
3.Чтение стихотворений: «Хозяйка с базара пришла», «Овощи» Тувим.
4.Рассматривание картинок с домашними животными.
5.Чтение «Ай да суп» , И.Токмакова
6.Подвижные игры.
7.Изодеятельность: лепка овощей.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.»Комплексные занятия в первой младшей группе д/сада»,
Т.М.Бондаренко
2.»Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»,
Л.В.Белкина
3.»Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет»,
О.Н.Козак
4.»Лепка в д/ саду», Н.Б.Халезова
5.Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в д/ саду»
6. « Программа воспитания и обучения в детском саду»,
М.А.Васильева
Воспитатель кладет яблоко на другое блюдо. Также воспитатель достает из корзины и показывает детям по-очереди фрукты и овощи: картофель, лук, помидор, лимон, банан, грушу.
Во время ответов воспитатель хвалит детей, затруднившимся помогает ответить. При назывании предмета воспитатель также
просит детей назвать форму, цвет , вкус предмета .Когда все овощи и фрукты достали и разложили на блюда воспитатель предлагает
обобщить предметы:
- Что лежит на этом блюде?
Дети: …
- А что лежит на этом блюде?
Дети:…
Воспит: Ребята, а вы знаете, из чего-же бабушке нужно сварить суп?
Дети: Из овощей.
Воспит: Правильно! Из овощей, и получится какой суп?
Дети: ( если смогут , то отвечают) Овощной.Если дети затруднятся, то им помогает воспитатель, а дети повторяет за ней
Бабушка берет овощи на блюде и благодарит детей:
- Спасибо вам , ребята, что помогли мне разобраться. А сейчас я
вам из этих овощей сварю суп,достает из печки чугунок, в нем
настоящий суп и говорит:
- Накрытие крышкою овощи
В глиняном чугунке,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Ох! Горячий суп овощной
Получился не плох!
Бабушка показывает чугунок с горячим супом детям, предлагает понюхать, как вкусно он пахнет и говорит:
- Ребята, сейчас суп горячий, мы его поставим остывать, а в обед я вам его принесу его в группу кушать.
Воспит: А сейчас дети, послушайте загадку про овощ, который тоже находится в супе. Внимательно послушайте и отгадайте что это:
« Расту на грядке я,
Красная, длинная, сладкая»
Дети: …
Воспит: Правильно, молодцы! Ребята, а вы знаете, кто любит морковку? (Какой зверь любит морковку?)
Дети: Зайчик, (Кролик).
Бабушка: Правильно, дети.(Достает из корзины кролика)
Ребята, а у меня живет кролик, он очень любит морковку, и он очень хочет, чтобы вы все его угостили морковкой.
Воспит: Ребята, давайте для кролика вылепим много морковок и угостим его.
Дети соглашаются и подходят к столам, где все приготовлено для лепки. Воспитатель показывает и напоминает детям, как надо ле-
Пить морковку( Сначала погреть и размягчить в ладошках, затем раскатать прямыми движениями между ладонями, на одну из сто-
рон нажимая сильнее, чтобы получился острый кончик .Если у кого-то из детей не получается , тем детям воспитатель помогает.
Полученные морковки дети кладут на тарелку и угощают ими кролика. Кролик благодарит детей за морковки. Воспитатель говорит детям о том, что кролик очень рад морковкам и теперь
хочет с детьми поиграть. Дети играют в игру: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит.»
Поиграв в игру воспитатель говорит, что теперь им пора проститься с зайчиком и бабушкой Ириной. На прощанье бабушка говорит:
- Молодцы вы все , ребятки.
Отгадали ,вы, загадку .
И в игре вы, малыши,
Тоже были хороши.
Овощи и фрукты знаете.
А теперь я вас, ребятки,
Угощаю фруктами.
Дети угощаются и прощаются с бабушкой и гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
«В гостях у тетушки Ирины»
Интегрированное занятие в мини - музее с детьми старшей – подготовительной группы.Тема: «В гостях у тетушки Ирины»Цель: Расширять представление о русских народных семейных обычаях.Задачи: Ø Обогащать ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».
Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...