В гостях у бабушки Ирины
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия по окружающему миру + лепка для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_babushki_iriny_konspekt_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(Ознакомление с окружающим + лепка)

« В гостях у бабушки Ирины»

МДОУ «Зеленый огонек»

г.Хотьково

Воспитатель – Киселева Наталья Алексеевна

март 2007 года

           

 Детивходят в музей «Русская изба», воспитатель обращает внимание детей на то, что в избе много гостей и что сними надо поздороваться. Дети здороваются с гостями, после этого воспита-

тель обращает внимание детей на домик- теремок.

Воспит: Что за домик - теремок, теремок.

               Он не низок не высок, не высок

               Кто-кто в домике живет?

               Кто- кто в невысоком живет?

               Подойдем, постучим,

               Хозяевам покричим.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику и стучат, из домика выходит бабушка, она здоровается с детьми.

Бабушка: Здравствуйте, дети, я так рада , что вы ко мне пришли.

                 Меня зовут бабушка Ирина и мне нужна ваша помощь.

Воспит: Бабушка, а что же у Вас случилось?

Бабушка: Захотела я , ребята, сварить суп, а вот из чего его варят

                 я забыла. Может вы мне поможете.

В руках у бабушки корзина .

Воспит: Поможем, ребята, бабушке ?

Дети: …

Воспит: Бабушка, можно я ребятам покажу, что у Вас лежит в корзине?

Воспитатель достает из корзины предметы и показывает их детям.

На столе стоят два блюда.

Воспитатель достает из корзины капусту и спрашивает у детей:

- Что это , дети?

Дети: …

Воспитатель кладет капусту на одно блюдо и достает из корзины яблоко:

- А это что, ребята?

Дети: …

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Рассматривание картинок с овощами и фруктами.

2.Рассматривание натуральных овощей и фруктов.

3.Чтение стихотворений: «Хозяйка с базара пришла», «Овощи» Тувим.

4.Рассматривание картинок с домашними животными.

5.Чтение «Ай да суп» , И.Токмакова

6.Подвижные игры.

7.Изодеятельность: лепка овощей.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.»Комплексные занятия в первой младшей группе д/сада»,

    Т.М.Бондаренко

2.»Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»,

    Л.В.Белкина

3.»Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет»,

    О.Н.Козак

4.»Лепка в д/ саду», Н.Б.Халезова

5.Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в д/ саду»

6. « Программа воспитания и обучения в детском саду»,

      М.А.Васильева

Воспитатель кладет яблоко на другое блюдо. Также воспитатель достает из корзины и показывает детям по-очереди фрукты и овощи: картофель, лук, помидор, лимон, банан, грушу.

Во время ответов воспитатель хвалит детей, затруднившимся помогает ответить. При назывании предмета воспитатель также

просит детей назвать форму, цвет , вкус предмета .Когда все овощи и фрукты достали и разложили на блюда воспитатель предлагает  

обобщить предметы:

- Что лежит на этом блюде?

Дети: …

- А что лежит на этом блюде?

Дети:

Воспит:  Ребята, а вы знаете, из чего-же бабушке нужно сварить суп?

Дети: Из овощей.

Воспит: Правильно! Из овощей, и получится какой суп?

Дети: ( если смогут , то отвечают) Овощной.Если дети затруднятся, то им помогает воспитатель, а дети повторяет за ней

Бабушка берет овощи на блюде и благодарит детей:

- Спасибо вам , ребята, что помогли мне разобраться. А сейчас я

   вам    из этих овощей сварю суп,достает из печки чугунок, в нем    

   настоящий суп и говорит:

- Накрытие крышкою овощи

   В глиняном чугунке,

   Кипели, кипели в крутом  кипятке

   Ох! Горячий суп овощной

   Получился  не плох!

Бабушка показывает чугунок с горячим супом детям, предлагает понюхать, как вкусно  он пахнет и говорит:

- Ребята, сейчас суп горячий, мы его поставим остывать, а в обед я вам его принесу его в группу кушать.

Воспит: А сейчас дети, послушайте загадку про овощ, который тоже находится в супе. Внимательно послушайте и отгадайте   что это:

               « Расту на грядке я,

                  Красная, длинная, сладкая»

Дети:  …

Воспит: Правильно, молодцы! Ребята, а вы знаете, кто любит морковку? (Какой зверь любит морковку?)

Дети:  Зайчик, (Кролик).

Бабушка: Правильно, дети.(Достает из корзины кролика)

                 Ребята, а у меня живет кролик, он очень любит морковку, и он очень хочет, чтобы вы все его угостили морковкой.

Воспит: Ребята, давайте для кролика вылепим много морковок и  угостим его.

Дети соглашаются и подходят к столам, где все приготовлено для лепки. Воспитатель показывает и напоминает детям, как надо ле-

Пить морковку( Сначала погреть и размягчить в ладошках, затем раскатать прямыми движениями между ладонями, на одну из сто-

рон нажимая сильнее, чтобы получился острый кончик .Если у кого-то из детей не получается , тем детям воспитатель помогает.

Полученные морковки  дети кладут на тарелку и угощают ими кролика. Кролик благодарит детей за морковки. Воспитатель говорит детям о том, что кролик очень рад морковкам и теперь

хочет с детьми поиграть. Дети играют в игру: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит.»

Поиграв в игру воспитатель говорит, что теперь им пора проститься с зайчиком и бабушкой Ириной. На прощанье бабушка говорит:

 -  Молодцы вы все , ребятки.

     Отгадали ,вы, загадку .

     И в игре вы, малыши,

     Тоже были хороши.

    Овощи и фрукты знаете.

    А теперь я вас, ребятки,

     Угощаю фруктами.

Дети угощаются и прощаются с бабушкой и гостями.                                      

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

«В гостях у тетушки Ирины»

Интегрированное занятие в мини - музее с детьми старшей – подготовительной группы.Тема: «В гостях у тетушки Ирины»Цель: Расширять представление о русских народных семейных обычаях.Задачи: Ø Обогащать ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Ирины».

Цель:Вызвать интерес к фольклору, формировать умение рассказывать потешки.Программное содержание:Познавательное развитиеЗадачи:1.Дать понятие об устном народном творчестве2.Познакомить детей с потешко...