"Африканский тропический лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сформировать представление о тропическом лесе. Закрепить представление об африканских растениях и животных, вспомнить, что многие фрукты завезены с Африканского континента. Развивать умение угадывать фрукты на вкус, вызывать интерес к дальнейшему изучению материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_afrikanskiy_tropicheskiy_les.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема: «Африканский тропический лес».
Старшая группа
Программное содержание: Сформировать представление о тропическом лесе (лес-многоэтажный дом, в котором обитают звери и птицы.) Закрепить представление об африканских растениях и животных ; напомнить о том , что многие фрукты завезены к нам с Африканского континента. Развивать умение угадывать фрукты на вкус. Вызвать интерес к дальнейшему изучения материала.
Предварительная работа:
1 Беседы по пройденному материалу(пустыня, саванна).
2 Чтение познавательной литературы.
Ход занятия.
Ребята, давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом занятии (об Африке)
-Покажите на карте , где находится континент Африка.
-Что означает жёлтый цвет на карте Африки?
-Как называется самая большая пустыня Африки?
- Что означает коричневый цвет?
-Что такое саванна?
Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Откуда гость?» К нам приходили в гости разные животные, а обратно дорогу не могут найти, помогите им добраться до своего жилища. . (дети расставляют животных по зонам пустыни и саванны) А теперь посмотрите не заблудился ли кто-нибудь?
Сегодня мы продолжим знакомство с Африкой и узнаем что такое тропический лес.
-Ребята, а можно добраться до Африке на поезде ? Почему?
В давние времена добраться до Африки было нелегко, а сейчас это сделать проще, самое лучшее отправиться в полёт, и мы полетим на ковре-самолёте.( дети садятся на ковёр —самолёт) . Посмотрите, сколько стран мы с вами пролетаем, а сейчас летим над морем.
-Каким цветом море? Ура мы подлетаем к Африке!
Физминутка под песенку «Чунга-Чанга».
-Ну вот мы и в Африке, в тропическом лесу.
-А как ещё можно назвать тропический лес?(джунгли) джунгли называют большим многоэтажным домом . Что же это за этажи? Сколько их в джунглях?
И так первый этаж — это плотная преграда из разнообразной травы: бамбук, папоротники.
Второй этаж — это заросли густого кустарника.
-Ребята, а как вы думаете , что находится на третьем этаже джунглей?(Предположительные ответы детей)
Над кустарником простирают свои кроны большие деревья- это третий этаж. С их ветвей свисают длинные лианы — ползучие растения с гибким словно верёвка стеблем. Но и здесь, тропический лес не достиг своих высот. Вершины его устремляются в бездонное небо.
Четвёртый этаж занимают деревья —великаны (Баобабы.) Многие с 1 0-этажньий дом, стволы огромной толщины, некоторые из них и десять человек взявшись за руки не обхватят. Эти деревья похожи на зонтики которые прикрывают от солнца заросли нижних этажей.
-А сейчас мы прослушаем запись «дождь в тропическом лесу».
Вы слышали , как кричит какая-то птица. В любом доме живут разные жильцы , в джунглях тоже на каждом этаже проживают различные животные, птицы, насекомые. На первом этаже обитают насекомые и змеи, в протекающих по джунглям рекам живут крокодилы и бегемоты. Между первым и вторым этажами живут леопарды, пантеры, тигры.
На втором и третьем обитают обезьяны и попугаи и другие тропические птицы.
А возле вершин высоких деревьев парят птицы подобные орлам.
Мы с вами приготовили макет тропического леса, а теперь давайте заселим его обитателями.
Ну, вот дом заселён жильцами, но это лишь малая часть животного и растительного мира.
На этих картинках изображены деревья .на которых растут знакомые нам фрукты.
-Назовите их .( банан, кокос, финики.)
Все эти фрукты завезены к нам из Африки.
И сейчас мы будем играть в игру «Угадай на вкус»
(дети закрывают глаза и пробуют по маленькому кусочку банана, кокоса, финика и называют их) Вот какая интересная страна Африка!
Пора нам возвращаться на Родину в Россию, в наш любимый детский сад.(Садятся на ковёр-самолёт и летят в сад)
-Ребята, где мы с вами побывали?
-Что вам особенно понравилось в нашем путешествии?
-Что вам было трудно?
Мне очень понравилось путешествовать по Африке, а вам бы хотелось ещё раз побывать в этой чудесной стране?
-А вы хотите узнать какие люди живут в Африке?
Об этом мы узнаем в нашем следующем путешествии. А теперь я приглашаю вас на фото-выставку обитателей Африки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное дидактическое пособие "Обитатели тропического леса и океана" ( как изготовить и варианты его использования).
Способ изготовления макета своими руками, варианты игрового использования данного наглядного пособия для ознакомления детей с обитателями жарких стран....
Конспект занятия «Тропические птицы»
Аппликация из скатанных шариков гофрированной бумаги...
загадки о зверятах (тропические животные)
загадки в стихотворной форме о диких животных жарких стран...
Экскурсия в музей на выставку тропических бабочек
Уникальность выставки состояла в том, что дети непосредственно пообщались с живой природой, созерцая красивых бабочек. Дети полностью были погружены в живую природу, ощущали единение с ней, познакомил...
Экскурсия в музей "Тропические бабочки"
Дети старшей группы "Семицветик "в феврале побывали с экскурсией в музее на живых тропических бабочек. Их с теплом встретили работники историко-краеведческого музея. В ходе выставки, экскурс...
Растения и животные тропических пустынь
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром "Растения и животные тропических пустынь"...
МНОГООБРАЗИЕ ДЕКОРАТИВНЫХ ТРОПИЧЕСКИХ РЫБОК
презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 4-7 лет. состоит из 3 частей, которые можно объединить....