БЕСЕДА «Зачем нам нос»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Кулебакина Татьяна Михайловна

Здоровьесбережение дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_nam_nos.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Промышленновский детский сад «Радуга»

пгт. Промышленная Кемеровской области

БЕСЕДА

 «Зачем нам нос»

Подготовила

Воспитатель: Морозова Т.М.

Пгт. Промышленная, 2011

Задачи:

  1. Формировать представление о том, зачем человеку нужен нос.
  2. Познакомить с правилами гигиены для носа.
  3. Учить заботиться о своем здоровье.
  4. Прививать навыки ЗОЖ.

Ход беседы

- Ребята отгадайте загадку и скажите, о чем мы будем с вами разговаривать

ЗАГАДКИ О НОСЕ

   Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно его послушайте и скажите о чем оно?

СТИХОТВОРЕНИЯ  О НОСЕ.

*  *  *  *  *

Есть прямые носики, есть носики курносики.

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос

ЗАЧЕМ НАМ НОС

(беседа – рассуждение)

  - И зачем он нам только нужен?  Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да не так. Нос наш важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно  именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.

   Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски исполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок – нос в разрезе.)

Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.

  Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает  в легкие уже тёплым и очищенным от микробов.

   Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. И нос очищается.

    А ещё нос первым сообщит мозгу о непригодном для дыхания воздухе.

    Мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов, потому что у нас такой замечательный нос!

- Итак, зачем нам нос?

КАК НАЙТИ ДОРОЖКУ (отрывок)

          Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Стали они  разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошел с зайцем.

         Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку:

- Зайка, зайка расскажи. Зайка, зайка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.

- В сторожку? – переспросил заяц. – нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

                                                              В.Берестов

- Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки?

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ.

  •  Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.
  •  Нельзя засовывать в нос острые предметы.
  •  При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
  •  Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным.

ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ

1. Сделать десять вдохов и выдохов  через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки

2. Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу (при этом включается ротовое дыхание).

3. Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить  слоги «ба – бо – бу».

4. Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.

Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних  отделениях дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям.

     

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1. «Часики»

Стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить.

Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так»   (6 – 8 раз)                    

2. «Дудочка»

Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам.

Сделать выдох с произношением звука «п-ф-ф-ф-ф»

( 11 раз)

3. «Петушок»

Стать прямо, ноги расставить, руки опустить.

Поднять руки в стороны – вдохнуть, а затем со словами «ку-ка-ре-ку» выдохнуть (4 – 6 раз)

4. «Паровозик»

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (20 секунд)

5. «Гуси»

Медленно ходить по комнате. На вдох ходить по комнате – поднимать руки в стороны, а  на выдох – опустить вниз  с произнесением длительного звука

«гу-у-у-у-у-у» (1 метр)

6. «Весёлый мячик»

Стать прямо, ноги расставить.

Поднять руки с мячом (диаметр до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч вперёд от груди со звуком

«у-х-х-х», выдох, догнать мяч (4 – 5 раз

ИТОГ:

- Зачем человеку нос?

- Чем нос зайчика отличается от носа мальчиков?

- Что нельзя делать с носом, чтобы не навредить ему?

- Что нужно делать, чтобы наш нос был здоровым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА: «ЗАЧЕМ НАДО МЫТЬ РУКИ?»

работа по направлению здоровьесбережение дошкольников - гигиена...

БЕСЕДА «Зачем нам глаза»

Здоровьесбережение дошкольников...

Беседа - Зачем человеку кожа

Беседа - Зачем человеку кожа (для старших докшольников)...

Беседа: "Зачем детям рисовать"

Во время рисования ребенок сосредоточенно думает. Ему приходиться проводить параллели между фигурами, сравнивать их форму, рассуждать над их строением, замечать мелкие детали....

Беседа:"Зачем нужно убирать?"

Конспект беседы по экологическому воспитанию....

Беседа "Зачем нам нужны витамины"

Беседа "Зачем нам нужны витамины"...

Этическая беседа «Зачем говорят «Здравствуй?»

Цель: закрепить знания детей о вежливых словах.Задачи:  напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. Совершенствовать коммуникативно-речевые навык...