БЕСЕДА «Зачем нам нос»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Промышленновский детский сад «Радуга»
пгт. Промышленная Кемеровской области
БЕСЕДА
«Зачем нам нос»
Подготовила
Воспитатель: Морозова Т.М.
Пгт. Промышленная, 2011
Задачи:
- Формировать представление о том, зачем человеку нужен нос.
- Познакомить с правилами гигиены для носа.
- Учить заботиться о своем здоровье.
- Прививать навыки ЗОЖ.
Ход беседы
- Ребята отгадайте загадку и скажите, о чем мы будем с вами разговаривать
ЗАГАДКИ О НОСЕ
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно его послушайте и скажите о чем оно?
СТИХОТВОРЕНИЯ О НОСЕ.
* * * * *
Есть прямые носики, есть носики курносики.
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос
ЗАЧЕМ НАМ НОС
(беседа – рассуждение)
- И зачем он нам только нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да не так. Нос наш важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски исполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок – нос в разрезе.)
Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.
Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в легкие уже тёплым и очищенным от микробов.
Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. И нос очищается.
А ещё нос первым сообщит мозгу о непригодном для дыхания воздухе.
Мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов, потому что у нас такой замечательный нос!
- Итак, зачем нам нос?
КАК НАЙТИ ДОРОЖКУ (отрывок)
Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Стали они разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошел с зайцем.
Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку:
- Зайка, зайка расскажи. Зайка, зайка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.
- В сторожку? – переспросил заяц. – нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
В.Берестов
- Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки?
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ.
- Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.
- Нельзя засовывать в нос острые предметы.
- При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
- Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным.
ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ
1. Сделать десять вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки
2. Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу (при этом включается ротовое дыхание).
3. Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба – бо – бу».
4. Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.
Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделениях дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
1. «Часики»
Стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить.
Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так» (6 – 8 раз)
2. «Дудочка»
Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам.
Сделать выдох с произношением звука «п-ф-ф-ф-ф»
( 11 раз)
3. «Петушок»
Стать прямо, ноги расставить, руки опустить.
Поднять руки в стороны – вдохнуть, а затем со словами «ку-ка-ре-ку» выдохнуть (4 – 6 раз)
4. «Паровозик»
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (20 секунд)
5. «Гуси»
Медленно ходить по комнате. На вдох ходить по комнате – поднимать руки в стороны, а на выдох – опустить вниз с произнесением длительного звука
«гу-у-у-у-у-у» (1 метр)
6. «Весёлый мячик»
Стать прямо, ноги расставить.
Поднять руки с мячом (диаметр до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч вперёд от груди со звуком
«у-х-х-х», выдох, догнать мяч (4 – 5 раз
ИТОГ:
- Зачем человеку нос?
- Чем нос зайчика отличается от носа мальчиков?
- Что нельзя делать с носом, чтобы не навредить ему?
- Что нужно делать, чтобы наш нос был здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА: «ЗАЧЕМ НАДО МЫТЬ РУКИ?»
работа по направлению здоровьесбережение дошкольников - гигиена...
БЕСЕДА «Зачем нам глаза»
Здоровьесбережение дошкольников...
Беседа - Зачем человеку кожа
Беседа - Зачем человеку кожа (для старших докшольников)...
Беседа: "Зачем детям рисовать"
Во время рисования ребенок сосредоточенно думает. Ему приходиться проводить параллели между фигурами, сравнивать их форму, рассуждать над их строением, замечать мелкие детали....
Беседа:"Зачем нужно убирать?"
Конспект беседы по экологическому воспитанию....
Беседа "Зачем нам нужны витамины"
Беседа "Зачем нам нужны витамины"...
Этическая беседа «Зачем говорят «Здравствуй?»
Цель: закрепить знания детей о вежливых словах.Задачи: напомнить детям вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. Совершенствовать коммуникативно-речевые навык...