"Островок здоровья" проект
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель; формирование осознаного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrovok_zdorovya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый
412163 Саратовская область
п.Светлый, ул. Коваленко,д.19.
т. 8(845-58) 3-32-69, 3-33-25
ПРОЕКТ
«Островок здоровья»
Подготовила:
Т.В. Жданкова
2011г.
«Островок здоровья»
тип проекта: информационно - исследовательский
долгосрочный, групповой
Срок проведения: с 01.09 по 31.12. 2011 г.
Участники: дети, педагоги, родители
Гипотеза:
«Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости». Так гласит народная мудрость.
В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьет тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что – либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд. Очень важно – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.
Актуальность: дети по своей природе исследователи. С большим интересом они участвуют в разнообразной исследовательской работе. В процессе опытов задействованы все органы чувств ребенка. Ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты, поэтому основная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы.
Цель:
- формирование осознанного отношения к своему здоровью,
- потребности к здоровому образу жизни
- обеспечение максимальной двигательной активности детей.
Задачи:
- дать детям представления о витаминах, их роли в жизни человека,
- развивать потребность в здоровом, активном образе жизни,
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей и родителей следующие представления:
- что такое здоровье и как его сберечь.
- что такое витамины, как влияют на здоровье,
- режим дня, гигиена и закаливание,
- что такое микробы и как предупреждать болезни,
- что такое аптека и для чего она нужна,
- лекарственные растения,
- вода, какая она бывает, какая полезна для здоровья.
План реализации проекта
Подготовительный этап.
№ | Мероприятия | Цель | ответственный | сроки |
1. | Подборка материала по теме проекта | Систематизировать полученный материал | воспитатели | 1 неделя сентября |
2. | Планирование деятельности по теме | Систематизировать полученный материал | воспитатели | Сентябрь 1 неделя |
3. | Познакомить родителей с проектом | Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта | воспитатели | 2 неделя сентябрь |
Основной этап
№ | Мероприятия | Цель | ответственный | сроки |
4 | Беседы: - «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», - «Здоровье, чистота», -« Чтоб здоровым быть всегда, нужно…?» - «Режим дня» -«Одежда и здоровье» - «Что необходимо для роста и зрения», - «Аптекарский огород» - « В стране Болючке» | Систематизировать представления детей о составляющих понятия «здоровье»,формировать представления о значении соблюдения гигиены в жизни людей, вос-ть необходимость соблюдения режима дня, познакомить с опасностями переохлаждения и перегрева. | воспитатели | В течение проекта |
5. | Занятия: -«Что такое здоровье» - « Таблетки бывают разные», - « Мой веселый звонкий мяч» | Дать понятие о полезных и не очень полезных продуктах питания, формировать представления о правильном питании, Воспитывать потребность получать информацию о знакомых предметах | Воспитатели, | В течение проекта |
4 | Изодеятельность: -«Веселый натюрморт» аппликация - «Путешествие капельки» рисование, - «Друзья Неболейки» лепка | Развитие умений и навыков, воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца. | воспитатели | В течение проекта |
5. | Социально – ролевые игры: «Семья», «Аптека», «Путешествие в страну Витаминию», « Кафе» | Развить сюжет игры, игровой диалог, формировать культуру общения между детьми | Воспитатели, | |
6. | Дидактические игры: -четвертый лишний, --кто в домике живёт -найди отличия -собери картинку -составь рассказ - узнай на вкус -назови: кислое, сладкое, горькое | Закрепить знания детей об овощах и фруктах | Воспитатели, | |
7. | Пальчиковые игры | Развитие мелкой моторики рук | Воспитатели, родители | |
8. | Экскурсии: - на кухню - в аптеку | Расширить кругозор детей, воспитывать культуру поведения. | Воспитатели, родители | |
9. | Экспериментальная деятельность: - вода -- мой веселый звонкий мяч - что нам надо для роста? - готовим витаминный салат | Расширить знания детей о состоянии воды, Познакомить с историей появления мяча, Дать представления о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека | воспитатели | |
10. | Развлечение: Мама, папа я- спортивная семья» | Повысить двигательную активность | Воспитатели, родители | |
11. | Рассматривание альбомов: « Мы дружим со спортом» «Овощи, фрукты», « Наш организм», «Лекарственные растения» | Воспитание чувства ответственности за свое здоровье | воспитатели | В течение проекта |
12. | Работа с родителями: - Папки- передвижки « Морковь», «Народная мудрость гласит – разумно есть - долго- жить», - Картотека «Сундучок рецептов» - Мастер- класс «Оформление блюд» - «Мама, папа, я – спортивная семья» Подборка стихов и песен о спорте, здоровье | Пропаганда активного семейного отдыха, создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между детьми, родителями и педагогами в воспитании детей | Воспитатели, родители, дети | Октябрь, ноябрь, декабрь |
13. | Встреча с интересными людьми: - врач педиатр. - инструктор по физической культуре | Формировать представления о значении гигиены в жизни людей | Воспитатели, врач педиатр, инструктор | октябрь |
Заключительный этап
№ | мероприятия | Цель | ответственный | сроки |
14. | Выпуск стен- газеты « Островок здоровья» | Воспитатели, родители | декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб "Островок здоровья и безопасности" старшая группа
Родительский клуб"Островок здоровья и безопасности"старшая группа Цели:привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ,...
Сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселый островок эмоций и движений»
Музыкально-спортивный праздник проводится в первом квартале в сотрудничестве со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, психологом, инструктором по физической культуре....
Долгосрочный проект «Островок» социально- личностной направленности (01.06.2010 г. - 30.05.2011г.)
Данный проект позволяет приобщить дошкольников к истокам русской народной культуры через совместное познание ими культурных и духовных основ своего народа и своей страны. Развивает познавательные и ин...
Перспективный план работы родительского клуба "островок безопасности
Цели, задачи и план работы на год...
"Островок природы"
Проект по устройстве уголка природы в детском саду....
Творческий проект "Зеленый островок"
Мы все привыкли видеть в рекреациях железные скамейки, в лучшем случае - одинокие диванчики. Нам захотелось ...
"Островок памяти воинам - землякам, погибшим во время Великой Отечественной войны и неизвестному солдату" в рамках всероссийской акции "Зелёный островок эколят в память о воинах, погибших во время ВОВ"
Важное значение в нашем современном мире имеет расширение и сохранение знаний молодого поколения о Великой Отечественной войне. Отсюда возникает необходимость создания условий для духовно &ndash...