Картотека изгр- заданий для дошкольников по правовому воспитани
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Правовое воспитание начиниется с дошкольного возраста. Я предлагаю Вашему вниманию картотеку разработанных наками игр- заданий для детей на тему" Я и мои права" Картотека удобна для распечатания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Право ребёнка на имя (ст.7. п.1; ст.8, п.1)
Маленького Антона родители называ ют Мишуткой, потому что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка». В детском саду он Антон, дома — малыш и Мишутка. Какое право ребенка нару шено?
Право ребёнка на имя (ст.7. п.1; ст.8, п.1)
«Меня зовут Маринка», — сказала новенькая девочка, придя в группу детского сада. «Ну, Мари нок у нас уже много, будешь Инкой», — уверенно сказала самая старшая девочка. Спустя неделю мама, при дя в детский сад, увидела детей, играющих на участ ке. Она решила окликнуть свою дочь. «Маринка, Ма риночка!» — зовет она. Девочка увлеченно продолжа ет играть. «Инка, за тобой мама пришла», — сообща ют дети, играющие рядом. Девочка поднимает голову и радостно бежит к матери.
Право ребёнка на сохранение своей индивидуальности (ст.8, п.1)
Саша пришла в детский сад в необыкновенном пла тье. Оно было длинным и сшитым из разных лоскут ков. Дети очень удивились, стали задавать вопросы. Воспитатель решила помочь девочке и спросила, кто сшил ей это платье. Девочка увлеченно стала расска зывать о бабушке, которая долго собирала лоскутки в ателье, где она работает закройщицей. Платье девоч ке очень нравится, потому что бабушка рассказыва ла, какие платья и костюмы были сшиты из материа ла каждого лоскутка. А Раиса в это время сказала: «Только нищие ходят в платье из лоскутков. Вот моя бабушка купила мне платье, как у принцессы. А у тебя? Фи..!»
Право ребёнка на защиту от оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения (ст.19, п.1)
Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры. Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы.В конце концов приготовления закончились и сестры с матерью отправились на бал.
Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там — в таком рваном, испачканном золой платье.
Право ребёнка на образование (ст.28, п.29)
На следующий день папа Карло купил сыну Азбуку с крупными буквами и цветными картинкам и отправил сына в школу.
Право ребёнка на неприкосновенность жилища (ст.16, п.1)
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню. - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
Право ребёнка на жизнь
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?» Зеркальце в ответ:
«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».
Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
Черт ли сладит с бабой гневной?
Спорить нечего. С царевной
Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась,
И до смерти испугалась,
Право ребёнка на личную жизнь (ст.16. п.1)
Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил ее на огне.
Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягушечьей кожи! Бросилась она искать ее. Искала, искала — не нашла и говорит Ивану-царевичу:
— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного.
Право ребёнка на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления (ст.19, п.1)
Он будет хорошо воспитан, - успокоила маму фрекен Бок. - Не беспокойтесь, у меня дети быстро становятся шёлковыми. У мамы был несколько обескураженный вид. Она погладила Малыша по голове и сказала:
- Что касается мальчика, то с ним легче всего справиться лаской.
Опыт подсказывает мне, что ласка не всегда помогает, - решительно возразила фрекен Бок. - Дети должны чувствовать твёрдую руку.
Право ребёнка на жизнь (ст.6, п.1).
Стали они жить-поживать, и козленочек с ними живет, ест-пьет с Аленушкой из одной чашки.
Один раз купца не было дома. Откуда ни возьмись, приходит ведьма: стала под Аленушкино окошко и так-то ласково начала звать ее купаться на реку.
Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на нее, привязала Алёнушке на шею камень и бросила в воду.
Право ребёнка на заботу родителей (ст.7. п.1)
Право ребёнка на сохранение своей индивидуальности (ст.8, п.1)
Так прошел первый день, а потом стало еще хуже. Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: “Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!” А мать прибавляла: “Глаза б мои на тебя не глядели!” Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/12/picture-45545-1728714120.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.
Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-575649-1422793027.jpg)
Дополнительная образовательная деятельность в ДОУ: Кружок «Всезнайка» по формированию толерантного отношения у дошкольников средствами правового воспитания.
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своем роде и неприкосновенная человече...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-292736-1444469106.jpg)
Конспект занятия для старших дошкольников по правовому воспитанию из проекта "Права маленького Человека"
Данное занятие направлено на формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в рамках деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-295834-1379528600.jpg)
Картотека дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников
Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития...
Развитие социальных навыков у старших дошкольников посредством правового воспитания»
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним из компонентов этой составляющей явля...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/09/picture-355297-1710005544.jpg)
Памятка для родителей дошкольников по правовому воспитанию
Предлагаю вашему вниманию информацию по защите прав и достоинств маленького ребенка в семье....