«Мой край родной – Осколье.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая
духовную оседлость, так как без корней в родной местности,
стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле». Д.С. Лихачев
расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края; продолжать воспитывать патриотические чувства гордости и любви за родной край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_moy_kray_-_oskole.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №62 « Золотой улей»
«Мой край родной – Осколье.»
(ЗАНЯТИЕ – КОНКУРС)
Для детей старшей группы
Воспитатель:
Романова Оксана
Витальевна
г. Старый Оскол
Белгородская область
2011год
Программные задачи:
1. Образовательные области «Познание»- расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края; развивать внимание и память. дружеские взаимоотношения во время работы команд. 2.«Коммуникативная» - развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь.
3. «Социализация» - дружеские взаимоотношения во время работы команд. 4.«Чтение художественной литературы» - развивать умение внимательно слушать текст и понимать его. 5.«Безопасность» - продолжать формировать умение правильно вести себя в лесу, не причинять природе вреда. Воспитывать патриотические чувства гордости и любви за родной край.
Оборудование: эмблемы с названием команд (одуванчик и ромашка), картинки с изображением разных видов леса (хвойный, лиственный, смешанный) каждой по 2 штуки,
картинки из серии « Будь природе другом», карточки для задания «Цепочка».
Предшествующая работа:
1.Знакомство с природой родного края во время занятий.
2. Во время целевых прогулок с родным городом, обращать внимание на красоту природы.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением города, скверов, парков, реки Оскол протекающей в городе.
4. Экскурсия в краеведческий музей.
5. Экскурсия в парк, находящийся рядом с детским садом.
6. Разучивание стихотворений о городе Старый Оскол.
Ход занятия-конкурса:
1 ребенок: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовём.
2 ребенок: Там, где лес певучий
Соловьями полон,
Косы ив могучих
Вьются над Осколом.
И висят над взгорьем
Радуги полоски .
Поглядеть на зори
Бегают берёзки.
3 ребенок: Позабыть не в силах
Этой красоты я.
Знать приворожила
Тут меня Россия.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Наша малая родина – город Старый Оскол. Он дорог нашему сердцу. Здесь вы родились, сделали первые шаги, учились говорить первые слова, пошли в детский садик. Здесь живут ваши родные, друзья. За последние годы в городе возведены новые жилые районы, кинотеатры, школы. Чистые, широкие улицы и площади, скверы, парки, цветники и фонтаны – это визитная карточка Старого Оскола.
А кто мне подскажет, что окружает наш город?
ДЕТИ: Леса.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Лес - это подлинное чудо. Жизни не хватит, чтобы познать все его
разнообразие. О нашем зеленом друге можно говорить бесконечно, ведь и впрямь, как
поэтически подмечено народом, нет милей чудес, чем наш русский лес! Мы с вами долго изучали природу нашего края, а теперь давайте проверим, что вы знаете о лесе. Согласны?
ДЕТИ: ДА!
ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда начинаем наш конкурс эрудитов. Сначала мы разделимся на две команды. Каждой команде я задам вопрос. Ответив на него, вы узнаете, как будет называться ваша команда.
Вопрос первой команде - Что весной пригревает и вся природа оживает?
ДЕТИ: Солнышко
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. И первая наша команда будет называться « Солнышко».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь я задам вопрос второй команде, - Какие цветы появляются летом и растут осенью?
ДЕТИ: Ромашки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята. И вторая наша команда « Ромашка».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то нам нужно сделать еще, что бы начать конкурс. Вы не знаете?
Подсказка: наверно в команде должен быть кто-то главный.
ДЕТИ: Выбрать капитана.
( дети выбирают капитанов команд)
ВОСПИТАТЕЛЬ: теперь у нас все готово и мы начинаем наш конкурс! За каждый правильный ответ, команда получает по своей эмблеме и кто больше наберет, тот и выиграл.
( в этот момент можно стукнуть в имитированный гонг)
И вот 1 задание:
Сюда ко мне выйдут по одному человеку от каждой команды.
( выходят дети)
Шесть картинок с изображением разных видов леса висят на доске.
Нужно выбрать команде « Солнышко» - Хвойный и Лиственный лес, а команде «Ромашка» - Смешанный и Хвойный.
( Дети выбирают карточки, отвечают и за правильные ответы получают по эмблеме)
Задание номер 2.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
К сожалению, не только в сказках встречаются такие люди, которые обижают природу. И невозможно, как в сказке, сделать всех вежливыми-превежливыми.
А ведь лес может спокойно обойтись без человека. А сможет ли человек прожить без леса?
ДЕТИ: нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Человеку без леса плохо придется, а кто скажет почему?
ДЕТИ:
- лес дает свежий воздух;
- лес дает древесину для изготовления мебели, дверей и прочего;
- лес одаривает ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями;
- лес – место отдыха и наблюдений за красотой природы.
(Команда, давшая больше ответов, получает эмблему)
ВОСПИТАТЕЛЬ: наверно каждый из вас ходил в лес гулять с родителями?
ДЕТИ: Да!
Послушайте внимательно стихотворение:
В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.
Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,
А когда играть устанем – есть захочется немножко.
Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки.
Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,
И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек.
У меня в руках вот такие знаки. (Показ). А о чем говорит красный ободок на знаках?
ДЕТИ: Запрещено.
Задание 3.
Воспитатель раздает каждой команде знаки и предлагает ответить, что они означают?
( картинки из серии « Будь природе другом»: нельзя ломать деревья, ловить бабочек, рвать цветы, трогать ежей, разорять гнезда, мусорить в лесу)
( За каждый правильный ответ дается эмблема)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сейчас мы дружно встанем, закроем глаза и мысленно представим себя деревьями: (экологический тренинг, включается спокойная музыка)
Мои корни глубоко вросли в землю
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья мы сложим назад.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
4 задание
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вам называть признаки того или иного животного, а вы должны будете его отгадать. Самая внимательная команда, получит эмблему. Итак:
- Это животное маленького размера. У него длинный, пушистый хвост, бегает по деревьям, грызёт орехи? ( Белка)
- Животное похоже на свинью, у него большие клыки, ест жёлуди? ( Кабан)
- У этого животного очень красивая рыжая шубка. Это животное хитрое, кто это? ( Лиса)
- Животное серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает (заяц).
5 задание
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал..
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А теперь ребята встали
Ручки дружно вверх подняли,
Наши пальчики размяли,
А потом опять их сжали.
Кулачками повращали
Головою покачали
И ногами постучали.
Отдохнули! Помолчали!
И опять работать стали!
ВОСПИТАТЕЛЬ: сейчас подошло время для соревнования наших капитанов.
6 задание: блиц – турнир
Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”?
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
- Чего на поле больше - ромашек или цветов? (цветов)
- Кого в лесу больше – медведей или зверей? (зверей)
- Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек? (птиц)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы наши капитаны! Помогли своим командам.
Вот и закончился наш конкурс эрудитов. А пока мы будем подводить итоги, послушайте внимательно слова своих друзей:
1 ребенок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2 ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Воспитатель объявляет результат конкурс, благодарит всех детей за активное участие.
Все дети получают по небольшому сувениру.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой/ - СПБ, 2000г.
2.Экологические праздники для детей. / Л.П. Молодова /- М. 2008г
3.Родной край: В помощь педагогу-краеведу./ А.Е. Сейнейский/ - М. 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"История Крепости Оскол"
НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы " Истории возникновения города Старого Оскола"...
Организация развивающей среды в младших и средних группах детского сада №11 «Звёздочка» города Старый Оскол
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствоват...
буклет на тему : "70 лет со дня освобождения города Старый Оскол от немецких захватчиков""
Буклет для родителей и воспитателей ДОУ на тему: "70 лет со дня освобождения города Старый Оскол от немецких захватчиков"...
Регионализм. Старый Оскол
Материал по экологическому воспитанию ( образовательная область - " Познание" )....
"Старый Оскол - город в котором я живу".
Статья о воспитании патриотических чувств у дошкольников, презентация о родном городе Старый Оскол...
Презентация "Старый Оскол"
Презентация для просмотра на родительском собрании, посвященном нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....
Конспект СТАРЫЙ ОСКОЛ – ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Цель:закрепить знания детей о родном городе,раскрыть понятие--Город Воинской Славы....