Волшебная вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды, проверка знаний детей о значении воды в нашей жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_voda.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений. Развивать речь детей. Активизировать словарь: бесцветный, безвкусный, разноцветный, у воды нет запаха. Воспитывать аккуратность в работе с водой.
Предварительная работа: беседы, чтение, рассказывание, заучивание потешек, стихов о воде, ее значении, наблюдения, накануне рисование «Морское дно» (водоросли, камешки, рыбки, медузы, осьминоги).
Материал: 3 графина и стаканы из стекла по количеству дете, вода, сок, трубочки, заварка, сахар, молоко, лимон, краски (желтая, красная, белая, синяя, зеленая), кисти, баночки стеклянные с водой, рисунок.
Ход занятия.
Стук в дверь. В гости приходит Мойдодыр, здоровается со всеми.
Мойдодыр:
- Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Посмотреть на вас пришел –
Все умыты хорошо?
Любите вы мыло душистое
И полотенце пушистое?
- Я хочу пить. Есть ли у вас вода?
Воспитатель:
- Есть вода. Садись, Мойдодыр, мы тебе нальем воды. Дети, приглашайте гостя за стол и сами садитесь. Вот здесь молоко, сок и вода. Я налью в стаканы немного воды всем (соломинки каждому).
- Дети, какого цветы вода?
- Бесцветная (2,3 ребенка).
- Какого цвета молоко? Сок? (Сравнить).
- Если я положу ложечки, что можно сказать о воде, какая она? (Ложечки в стаканы с водой и молоком – сравнить).
Мойдодыр:
- Как вы думаете, у воды есть вкус? Скажите, какая она на вкус?
Воспитатель:
- Сравните воду и сок, попробуйте через соломинки воду, а потом сок (каждому ребенку). Какая вода на вкус? (Безвкусная). А сок? (Сладкий).
Воспитатель кладет ложечку в сок и воду (сравнить).
- Дети, посмотрите, где видно ложечку в соке или в воде? Как можно еще сказать о воде, какая она? (Прозрачная).
Мойдодыр:
- Итак, вода бесцветная, безвкусная, прозрачная. А зачем она нужна? какая от нее польза?
Дети:
- Моем руки, купаемся, пьем, люди стирают белье, готовят еду, моют полы, вытирают пыль.
Мойдодыр:
- Да, без воды обойтись нельзя. А чем вы можете меня угостить?
Воспитатель:
- Давайте, приготовим всем чай. Что для этого нужно? (Кипяченая вода (прозрачная, нет запаха), наливаем заварку (изменила цвет).
- А что нужно добавлять, чтобы чай был вкусным? (Сахар. Добавляем сахар (был несладкий, стал сладким).
- Люди пьют чай холодный и горячий. А некоторые любят пить с лимоном (кладут по желанию лимон).
- Какой стал чай? (Кислый, нюхают, имеет запах лимона)
Мойдодыр:
- Я люблю пить чай с молоком.
Воспитатель:
- Добавляем молоко. Обратите внимания – изменился цвет чая? Конечно, изменился и вкус чая.
Мойдодыр:
- Какой вкусный сладкий чай! Спасибо за угощение.
Игра. «Ветер тихо клен качает
Вправо влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен»
Мойдодыр:
- А для чего вы в лейки налили воду? (Дети- цветы поливать).
- А если их не поливать? (Погибнут).
- А кто же поливает деревья, кустарники, траву, цветы на улице? (Дожди, стихи о дожде).
Воспитатель:
- Посмотри, Мойдодыр, кто у нас живет в аквариуме. Дети, расскажите.
Мойдодыр:
- А кто еще живет в воде? (Дельфины медузы, раки, улитки…).
Воспитатель:
- Вот мы и рассказали Мойдодыру, зачем нужна вода человеку, животным, рыбам, растениям. А еще, Мойдодыр, наши дети умеют превращать прозрачную воду в цветную. Покажите, как вы это умеете делать (окрашивают краской).
Мойдодыр:
- Ой, как здорово!
Воспитатель:
- Расскажите нашему гостю, что можно нарисовать желтой краской? (утенка, цыпленка, солнышко). Красной? (цветок, флажок, шарик). Зеленой? (травку, листья, водоросли). Синей? (небо, море).
- Дети, покажите Мойдодыру, какую картинку мы с вами рисовали «Кто живет в море». Только чего здесь не хватает? (воды).
- Какого цвета мы нарисуем воду? Я добавлю синей краски в клей, а вы нарисуйте море. (Дети руками выполняют работу, заполняя весь лист).
Мойдодыр:
- (Хвалит детей, восхищается картиной). Как весело рыбки, осьминоги плещутся в воде! А вы любите купаться?
- Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...