Конспекты совместной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Примерные конспекты по знакомству детей с Санкт- Петербургом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekty.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты
«Такие разные мосты» (Совместная деятельность)
Расширять представление о мостах Санкт –Петербурга
Закрепить знания об архитекторах и скульпторах принимавших участие в строительстве и украшении нашего города.
Активизировать словарь детей за счёт слов: гранитные набережные, разводные мосты, инженер, скульптурная группа
Формировать нравственные черты настоящего петербуржцам
Педагог загадывает загадку о Петербурге .
«На болоте родился ,
Три раза крестился.
Врагам не сдался
Героем остался.
(Объяснение загадки.)
Педагог рассказывает детям , что обозначает слово «город» и выясняет с помощью вопросов уровень знаний об основателе нашего города и первой постройки Санкт- Петербурга ,Петропавловской крепости, и её расположении. С помощью схем дети называют острова и мосты.
Воспитатель рассказывает , что первый мост нашего города –Иоанновский.
Стоит у крепости мосток,
В нём (первом!) всех мостов исток.
Был назван в честь Петра когда-то,
А после в честь Петрова брата.
Воспитатель показывает на слайде карту - схему нашего города на которой видно , что город расположен на островах. С помощью моделей дети называют реки и острова.
Показ фрагмента презентации «Мы островитяне».
Дети раскрашивают самостоятельно карту «острова»(альбом Н. Смирновой «Город мой любимый»)
Физ.минутка
Речка
« К речке быстрой мы спустились…»)
Д/и «Сложи мост из частей».
Повнимательней гляди,
Пару ты свою найди.
Кто решит сейчас вопрос?
Кто починит это мост?
Есть перила, чтоб держать,
Есть решётка, чтобы в воду не свалились пешеходы
Подбери красивые слова к слову «мост».(красивый , нарядный, разноцветный)
Д/у «Что общего»
(Банковский, Львиный- висячие
Дворцовый, Троицкий – разводные).
Воспитатель предлагает детям карточки. Расставив цифры по порядку дети читают названия мостов (Ломоносова, четыре башни красоту придали этому мосту)
Аничков.
Красивый мост,любимый нами,
Известен четырьмя конями.)
«Четвёртый лишний» (Мойка, Фонтанка, Волга, Карповка),
Чтение стихотворения «Мост»:
Кто ответит на вопрос
Из чего же сделан мост?
Есть опоры ,чтоб стоять,
Есть пролёты,чтоб держать.
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалились пешеходы
Конструирование мостов (наборы мелкого конструктора)
Оценка деятельности.
«Цветик-семицветик» (Совместная деятельность)
Прививать интерес к Санкт-Петербургу
Обобщать и систематизировать знания детей об истории и об архитектуре
возникновения города, об архитектурных, сооружениях, (Адмиралтейство, Петропавловская крепость,
о памятнике Петру 1 «Медный всадник»)
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Развивать психические процессы (память, внимание, воображение)
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Поощрять желание детей изменить город к лучшему.
Ход совместной деятельности
Показ отрывка из рассказа В Катаева «Цветик-Семицветик»
Нравственная беседа о просмотренном отрывке
Появляется кукла с цветком в руке.
Воспитатель интересуется у детей узнали ли они девочку. (Женя из сказки «Цветик –семицветик»)
Девочка интересуется в каком она оказалась городе и задаёт детям вопросы:
Как называется ваш город?
В честь кого он так назван?
Что изображено на гербе вашего города? (Показ слайда с изображением герба). Женя сообщает радостно детям,
что художник допустил ошибки
( у орла 2 головы, а у якорей разное количесво зубов). Дети бъясняют, что один якорь морской - двузубый, а второй речной, однозубый.
Дети рассказывают почему на нашем гербе изображен якорь. (Выход в море).
Воспитатель показывает слайд с изображением карты города и обращает внимание на количество островов.
Дети с помощью моделей называют острова.(Мнемотехника)
Исполнение песни «Мы островитяне».
Женя предлагает погулять с детьми по городу, а поможет путешествовать
«Цветик –семицветик». Все вместе произносят слова:
«Ты лети – лети лепесток,
Через запад на восток
Лишь коснёшься ты земли,
Будь по- моему вели.
Хочу оказаться на Заячьем острове».
Появляется слайд с изображением Петропавловской крепости.
Педагог читает стихотворение:
«У самых вод раскатистой Невы,
Лицом к лицу с нарядною столицей,
Темнеет, грозный в памяти молвы
Гранитный вал с внушительною силой». (Андреевский)
Женя спрашивает, почему не видно зайцев.
Дети рассказывают о Петропавловской крепости, используя приём ТРИЗ «Отставай -Забегай,»(рассказывают о том , что было в прошлом на территории крепости и фантазируют о будущем), а с помощью приёма «Дели –Давай» называют части Петропавловской крепости.
И/У «На что похожа крепость?»(Лабиринт, шкатулка, черепаха)
Физ. Минутка. П/и «По болоту Пётр пошёл» (см. приложение).
Женя отрывает второй лепесток и изъявляет желание оказаться у памятника Петру1 «Медный всадник»
Открывается слайд с изображением памятника.
Дети рассказывают с помощью пиктограммы (мнемотехника) о том, кто поставил этот памятник, почему он называется медный, что обозначают венок на голове царя и змея на камне.
Чтение стихотворения:
«Попирая в гордости победной
Ярость змея сжатого дугой;
По граниту скачет Медный всадник,
С царственно поднятою рукой.»
Женя отрывает 3й лепесток и сообщает детям , что хочет оказаться
У « Владыки морей».
Показ слайда с изображением здания «Адмиралтейство.
Чтение под музыку. «Выстроились в шеренгу стройные колонны. А выше их, в просторе неба, золотой иглой стремится, летит вонзается в небо стройный шпиль.. И там, в голубой дали, торжественно плывёт кораблик над Санкт-Петербургом.»
«Преодолев ветров злодейство
И вьюг крутящуюся мглу ,
Над городом Адмиралтейство
Зажгло бессмертную иглу(Р.Рождественский.)
Дети объясняют с какой целью было построено здание, что такое арка, что сейчас находится в этом здании и почему его называю «владыка морей»
(составление рассказа с использованием морфологической таблицы).
5й лепесток.Д\У» Дорисуй предмет (ТРИЗ)
6,Дети рассказывают правила для горожан
7Посещение кафе «НЕВА»(Закрепление правил этикета)
Высказывание детей о путешествии.
Викторина: «Мы юные петербуржцы» (Совместная работа с детьми и родителями)
Задачи.
Прививать интерес к нашему городу.
Развивать фантазию память, воображение,
Рассматривая объект побуждать детей анализировать архитектурное сооружение в целом.
Развивать связную речь.
Воспитывать чувство уважения к соперникам по игре.
Ведущий:
Сегодня у нас состоится викторина «Мы юные петербуржцы».
Мы проведём соревнование между командами «Кораблик» и «Волна».
За каждый правильный ответ жюри будет присуждать один балл
(Приветствие команд)
Показ презентации о Петербурге.(Виды города)
Конкурс 1
.
Домашнее задание:
«Загадки» для команды
«Волна»:
Остров Заячьим зовут,
Заложили крепость тут.
Как называется крепость?
Под землёй живёт оно
Петербургское (метро)
На коне сидит герой
Он красивый, молодой.
Это - память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни в праздник,
А зовётся …(«Медный всадник»).
Загадки для команды «Кораблик»
Ростральные колонны высоки-
Когда-то это были… (Маяки).
При наступлении темноты
Разводят в городе… (мосты).
Красавец город был воздвигнут на века
По указанию…( Петра)
Конкурс 2 «Сложи картинку»
Дети собирают целую картинку и после этого воспитатель спрашивает
у детей как называется мосты и что за удивительные звери на нём находятся? (Банковский мост)
2 Аничков мост. Почему он так называется ?
Сколько на нём конных скульптур?
Вопросы к родителям.
По чьему приказу установили памятник «Медный всадник»?.
Какой собор в нашем городе самый широкий?
Через какую реку переброшен Аничков мост?
Когда день рождение нашего города?
3 .Загадка обеим командам.
2 здания, на них 2 шпиля. Я жду от вас ответ такой
Команда «Волна»: Где золотой плывет кораблик?
Команда «Кораблик»: Где ангел городу несёт покой?
4.Кто больше составит слов из букв слова «Адмиралтейство»
5.Подвижная игра «Водяной».
«Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?
Выйди , выйди хоть на час и узнай скорее нас.» (Водящий с завязанными глазами узнаёт кого поймал. Жмурки)
6.«Найди ошибку».
Воспитатель: «Змееволосая волшебница от взгляда которой , люди превращаются в камень. Это Баба –Яга?»
Летний сад находится на Заячьем острове.
Загадка для родителей
На болоте родился
Три раза крестился,
Врагам не сдался,
Героем остался?
7.И/у «Цепочка слов»
Например, педагог называет слово ангел. Дети вспоминают все архитектурные памятники ,где есть скульптуры ангелов (Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Александрийский столп…)
8Подвижная игра «Муринский ручей»( см.приложение)
Вручение призов.
Фестиваль « Петербургская мозаика»
Программное содержание:
- Продолжать воспитывать интерес к достопримечательностям Санкт - Петербурга.
- Развивать мышление, внимание, память.
- Уточнить знания детей о гербе и святом покровителе города.
- Расширять словарный запас за счёт слов: арка, колонна, куранты, шпиль, круглый шар, (яблоко), кораблик, ярусы, башенка, ангел, флюгер.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей, умение анализировать рассматриваемый объект и выражать свои мысли в коротком рассказе.
- Закрепить знание стихов о городе, об архитекторах.
Организация занятия:
Занятие проходит в группе. Организация на ковре, у доски, за столами.
Материалы:
Настольно- печатные игры, дидактические игры, ребусы, видеофильм «Сказочный Эрмитаж».
Ход.
Показ слайдов о городе. О каком городе мы будем беседовать? Как вы догадались?
1.
Игра «Подумай и ответь, какое слово здесь лишнее?»
(Ленинград, Петрозаводск, Петербург, Петроград).
С каким именем родился наш город?
В честь кого назван город и почему?
(Нева, Волга, Фонтанка, Карповка, Мойка),
(Русский музей, Эрмитаж, Музей Арктики и Антарктики, Третьяковская галерея),
(Летний сад, Михайловский сад, Зоологический сад).
2.
Игра «Продолжи ряд» (выкладывание ряда зданий имеющих что-нибудь общее)
3.
Настольно-печатная игра «Домино»
Карточки, поделенные на две части: на одной части – изображение достопримечательности Санкт – Петербурга, на другой части написано название достопримечательности города, не соответствующее изображению, помещенному рядом. Каждый игрок своей карточкой закрывает название и кратко рассказывает о том, что изображено на его карточке.
4.
Подвижная игра «Бегемотик»
5.
Игра- соревнование «Кто скорее соберет картинку» и назовет её правильно.
Дети делятся на три команды и собирают из карточек виды города: Дворцовую площадь, Васильевский остров, Петропавловскую крепость.
Затем сравнивают изображением на слайде
6.
Словесная игра «Что перепутал художник?»
Показ слайда на котором неправильно изображены купола Исаакиевского и Казанского соборов
Словесная игра «Что бы это значило?»
По части назвать целое. ( Купол – собор, церковь. Книга – дом книги, библиотека. Решетка – мост, балкон, ворота. Игрушка – магазин. водой –Пьедестал – памятник ).
8.
Игра – «Мы островитяне».
Модели островов со схематичным изображением зашифрованного острова.
Мы живем в Петербурге. Мы – кто? (петербуржцы). Мы живём в городе. (горожане). У нас много островов. (островитяне).
Каждый ребенок берет карточку, отгадывает название острова и рассказывает о нём. ( Заячий, Петроградский, Петровский, Адмиралтейский, Аптекарский, Каменный, Крестовский ).
9.
Чтение детьми стихов о городе.
10.
Игра- соревнование «Мы архитекторы». (Дети выполняют наброски домов будущего и представляютсвой свой проект
11.
Дети получают конверты и из частей собирают целое, называют каждую часть здания (Петропавловский собор, Адмиралтейство).
12.
13.
Весёлые вопросы:
- На каком мосту буянят кони?
- В каком саду и зимой лето?
- В какой канавке не плавают лебеди?
- Каких хищных зверей в СПб больше всего?
14.
Словесная игра «Найдите ошибку и скажите правильно»
Исаакиевский собор – самое легкое здание. За Исаакиевским собором находится самый длинный Красный мост. Первая площадь в СПб – Дворцовая площадь. Крейсер Аврора – стоит на Фонтанке.
15.
Видеофильм «Сказочный Петербург». И домашнее задание: «Нарисовать весенний город»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...