Воспитательная система "страна Добронравия"
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Strana_Dobronraviya_MDOU_SKAZKA.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
IV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
«Страна Добронравия»
МДОУ Порецкий детский сад «Сказка»
Порецкого района Чувашской Республики
Автор: Тарасова Нина Владимировна
Воспитатель МДОУ «Сказка»
Контактная информация: тел. 8(243)21047
Почтовый адрес: 429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, ул. Крупской, 26А
Перечень представленных материалов:
- Справка об образовательном учреждении
- Концепция воспитательной системы
- Приложения
Порецкое 2008 г.
Справка об образовательном учреждении
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Порецкого района Чувашской Республики Порецкий детский сад «Сказка» образован администрацией Порецкого района в 1992году. Детский сад «Сказка» по организационно – правовой форме является муниципальным образовательным учреждением, относится к некоммерческим организациям, финансируется учредителем: администрацией Порецкого района Чувашской Республики, находится по адресу: Порецкий район село Порецкое улица Крупская дом 26-А. Функции и обязательства Учредителя выполняет Отдел образования и молодежной политики администрации Порецкого района.
МДОУ Порецкий детский сад «Сказка» имеет государственную аккредитацию детского сада третьей категории (свидетельство № 012311 от 18 января 2005 года) и лицензию на осуществление образовательной деятельности (лицензия № 136482 от 01 апреля 2004 года). Детский сад имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, выданный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (№ 21.21.01.ООО М. 000075.07.07 / 05.07.07.)
Здание детского сада введено в эксплуатацию в декабре 1992года. Типовое двухэтажное здание на 110мест имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, газовое отопление. Ежегодно проводится текущий ремонт, капитальный ремонт не проводился.
В детском саду функционирует шесть групп с количеством детей 104 человека, что составляет 95% охвата детей дошкольного возраста микрорайона.
При ДОУ «Сказка» создан попечительский совет, в который входят руководители предприятий и организаций с. Порецкое, совместно с которым решаются основные вопросы работы детского сада.
Концепция воспитательной системы
Мы назвали свою воспитательную систему «Страна Добронравия» потому, что это название соответствует пониманию целей и задач детского сада. Главное для нас – развитие личности ребенка, то есть полноценное развитие у него таких моральных качеств как человечность, доброжелательность, чуткость, сочувствие в отношении к другим людям, которые являются основным регулятором его поведения, определить свое место в мире, раскрыть перед ребенком Мир Света, Добра и Красоты.
Добро – как божья благодать
Оно свершается вблизи, на расстоянье,
Большую доброту нам могут дать
Родители, детсад и в школе знания.
О добром слове вспоминаем мы всегда
В беде и в радости оно нас согревает,
Естественно, нам горе не беда
Друзья помогут – это каждый знает,
Еще хотелось бы сказать,
Не надо зажимать нам доброго порыва
И бескорыстно помощь оказать
Ежеминутно, тайно, без надрыва.
Данная воспитательная система позволяет наиболее полно формировать духовную культуру дошкольников, развитие гуманистической направленности человека, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальности личности. Объединить в единый функциональный комплекс образовательные процессы, толерантное воспитание к людям разных национальностей, сохранение, возрождение, и развитие национальных традиций, уклада жизни, межнациональных отношений русского, чувашского и мордовского народов Порецкого района в дошкольной среде.
Данная воспитательная система направлена на организацию проектной деятельности. Она объединяет в единое целое проекты «Доброведение», «Сяткине», «Народные мотивы», которые разработаны в возрастных группах МДОУ.
Цель воспитательной системы:
Формирование морали поведения ребенка как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми и взрослыми; на усвоение основных социальных правил. Развить у ребенка такие качества как доброжелательность, терпимость в общении, стремление к сотрудничеству, сочувствие, сопереживание, взаимопомощь, милосердие.
Сохранение, возрождение и развитие национальных традиций, уклада жизни, межнациональных отношений мордовской диаспоры Порецкого района в дошкольной среде.
Основные задачи, решаемые внедрением системы:
1. Расширять и обогащать социально- эмоциональные представления детей, способствовать укреплению нравственной мотивации деятельности;
2. Закреплять и развивать положительные тенденции в поведении, предоставлять условия для самостоятельной творческой реализации эмпатических переживаний в реальной жизни;
3. Формировать у детей нормы и правила общения; развивать умение договариваться, соблюдать очередность, прислушиваться к товарищам и уважать их мнение.
Достижение целей воспитательной системы
Работа по достижению поставленных целей и задач ведется в три этапа и состоит из трех блоков: «Ребенок», «Воспитатель», «Родители».
БЛОК «РЕБЕНОК» - объединяет цели, связанные со знанием ребенка о самом себе, своем теле, здоровье, эмоциях, способах взаимодействия с другими, способах выхода из проблемных ситуаций.
БЛОК «ВОСПИТАТЕЛИ» - раскрывает механизм подготовки и работы педагогов по проблеме социально – эмоционального развития детей.
БЛОК «РОДИТЕЛИ» - предполагает формы активного сотрудничества. Цель этого блока – привлечь родителей к сотрудничеству, стимулировать желание видеть своих детей добрыми, отзывчивыми, щедрыми, гуманными.
Основные виды совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение данных целей
№ | Формирование понятий | Цель | Блок «Ребенок» | Блок «Воспитатели» | Блок «Родители» |
1. | Доброжела- тельность | Формировать доброжелательное заботливое отношение к другим людям, сверстникам. воспитывать способы проявления дружелюбия, Уметь приветствовать других людей, знакомиться с вопросом. | - занятие; - развитие представлений о Добре и зле; - д/и «Как порадовать Буратино», «Будьте Добры»; - игра «Друзья-товарищи», «Поиск новых слов», Игры народов мира; - знакомство с «Золотыми правилами дружбы»; - с/р игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Библиотека», «Детский сад»; - сочинение книжки «доброта»; - беседа «Почему важно быть добрым»; - ситуация: -Что произошло бы, если бы ты не проявлял доброту»; - игровые упражнения: «Дружба начинается с улыбки», «доброе животное», «Комплименты»; - изготовление цветка дружбы; - досуг «Детское сердце открыто для дружбы»; - развлечение «Мой добрый домовой»; - обсуждение прожитого дня; - еженедельные традиции: «Наши добрые дела», «сладкий вечер», -дарение маленьких подарков (младшей группе); - игры - тренинг: «Доброе утро», «Дождь нежности», - пение «С нами друг»; - слушание произведений Штрауса, Моцарта; - цветотерапия «Моя семья»; -сказка Н.Носова «Приключение Незнайки», «Мы - друзья» Б.Заходера, «Аленький цветочек» С.Аксакова и т.д. | - консультация: «Наши сердца открыты добру»; - разработка режиссерских игр о добре; - изготовление учебно - наглядных пособий: «Дерево добрых дел», «Поляна добры дел»; - семинар «Воспитание культуры общения»; - анкетирование. | - круглый стол «Наши сердца открыты добру»; - составление «Досье на ребенка»; - создание книги о своей семье; - родительская газета «Добрые поступки наших детей»; -анкетирование; - сочинение родителей на тему: «Мой Ребенок» |
2 | Терпимость в общении | Расширение круга интересов каждого ребенка, создание объеди- нений детей на основе общего интереса и поло- жительных взаимоотношений детей, создание у них ощущения своей значимости для сверстников | - занятие; - в «уголках любимых дел» реализация личных устремлений; - составление письма другу; - беседы: «Кому бы я подарил свою любимую игрушку», «За что я люблю»; - организация различной деятельности (игровой, трудовой, музыкальной); - «Дразнилки» (обидные и веселые прозвища); - игровые уроки «Прозвища», «Поссорились помирились», «Перетягивание каната»; - инсценировка «Поссорился» - «Волшебная карзина» - сложить плоды на которых написаны положительные и отрицательные качества человека; Чтение глав из книги Г, Остера «Вредные советы», рассказов В, Осеева; - пересказ отрывка из книги А,Дорохова «Это стоит запомнить» - чтение «Если вы вежливы» С.Маршака; - повторение стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе; работа над смыслом пословиц; -психогимнастика: «Повтори за мной», «Зеваки», «Качели» «Дружная семья»; - игры на выражение различных эмоций: «Гнев», «Разъяренная медведица»; - рисование «Портрет друга» | - педсовет «Социальная некомпетентность. Признаки определения агрессивного, неуверенного и уверенного поведения детей»; - тренинговое занятие на распознавание типов поведения; - семинар «Феномен детской креативности»; - КВН «Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам»; - изучение статьи Т,Усачевой «Учим детей вежливости»; - педсовет «Изучение Программы «Познай свое Я». | - круглый стол на тему «Обмен (умение делиться); - папка передвижка «Поможем детям справить- ся с тревож- ностью»; - рекомендации родителям: «Создайте условия для общения со сверстниками». |
3 | Стремление к сотрудни-честву | - Совершенствование проявления коллектической направленности каждым ребенком в совместной деятельности, основанной на совпадении личных интересов, создание ощущения значимости каждого для достижения общего результата | - занятие; - игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных способностей: «Давайте познакомимся», «Снежный ком», «Встаньте все те кто»; -совместное сочинение сказок; - коллективное, совместное описание картины; - беседы и разъяснение: «Докучать и дразнить», «Где Твое место» (о социальной роли ребенка в жизни); - рассматривание иллюстраций конфликтного содержания; - коллективные просмотры; - практические ситуации: «Научи своего друга тому, что умеешь сам», «Мы дружим со школьниками»; - включение детей в конкретные практические действия: проявлять заботу, утешить, помочь разрешить конфликт и т.д. - подготовка детских работ для музея «Дружба»; -просмотр мультфильма «Крошка Енот»; - развитие эмоциональной сферы (этюды на выражение гнева, печали, стыда); - игры на развитие способности эффективно Взаимодействовать в общении (сочиняем песню); - игра «Испорченный телефон»; - сочиняем истории про себя и своих друзей; - чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; сказка «Три поросенка», индийская сказка «Ссора птиц»; -игры:«Три поросенка», «Кто больше», «В стране вежливых»; - концерт для малышей; - дежурство; - сюжетно - ролевые игры: «Магазин»,«Парикмахер-ская | психолого-педагогический тренинг для педагогов; - коллективный просмотр пед.процесса: «Знакомство с играми социально -личностного развития дошкольников»; - мозговая атака: «Эмоциональный компонент: процесс реализации»; | - «Школа эмоций»; - беседа с членами семьи о формирование нравственного сознания у ребенка; - конференция для родителей «Овладение языком эмоций» - консультация «Коррекция агрессии»; - открытое занятие с детьми для родителей по формированию уверенности в себе; - сочинение родителей на тему: «Формирование социальных навыков в семье»; |
4 | Сочувствие | Помочь воспитанникам осознать, что общепринятые правила поведения в обществе - это всего лишь внешняя сторона общения. За хорошими манерами скры- ваются полезные способы регуляции меж- личностных отношений: дели- катность, чуткое, внимательное отношение к другому | - занятие; - беседа на тему «Если бы у меня был цветик - семицветик »; - аудиозаписи; - рассказ Л Толстого «Косточка»;стих. Н, Найденова «Мы всему научимся», Н.Юсупова «Простите»,В. Берестова «Больная кукла»; - слушание Чайковского «Болезнь куклы»; - тренинг «Я тебя люблю»; - танец «Поссорились- помирились»; - аудиозаписи «Песни В.Шаинского»; - психотренинг «Ласковые руки», «Встреча у пропасти»; - цветотерапия «Сокровища души»; - игра - тренинг «Круг добра», «Усталая мама», «Заряд бодрости»; - написать письмо больному другу»; - бюро добрых услуг; - помощь престарелым людям: посещение на дому ветеранов, преподнести им букеты цветов, показать концерт ит.д. | - изучение статей «Детская агрессивность» Г.Фигдор; -изучение методик «профилактики» агрессивности; - брейн - ринг «Как снизить агрессивность детей»; - семинар - практикум: «Проблема речевой агрессии в педагогическом развитии»; | - родительское собрание :»Как и когда вы проявляете сочувствие к негативным эмоциональным состояниям вашего ребенка? - круглый стол: «Особенности формирования механизмов психологическо и защиты у детей дошкольного возраста»; -Деловая игра Родительская Энциклопедия «Об эмоциональной привязанности ребенка к матери»; - рекомендации родителям «Как способство вать развитию личной активности и образа «Я»; - анализ детских рисунков; |
5 | Сопережи- вание | Развивать способность к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного, доброго и осуждению безобразного, злого в жизни. | - игровое упражнение» «Кто больше знает ласковых слов»; - занятие; - изготовить макет «Волшебная страна чувств - танцевальные этюды (танцы злой феи, доброй волшебницы...); - выражение чувств в песнях «Пропала собака»; - «Превращение» в слуг «Волшебной страны чувств»; - составление меню в доме Радости; - игры, направленные на знакомство с чертами характера: «Сравни героев | - КВН: «Я- сообщение» или «Ты - сообщение» - мозговой штурм: «Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителями?»; - деловая игра Упражнения на изменение ролевой позиции в общении; | - консультация педагога - психолога «Эмоции и дети»; - педсовет с участием родителей «Как направлять поведение ребенка»; - тематическая выставка книг; -круглый стол: разучивание антистрессово го кинезиоло- гического комплекса упражнений (стресс); |
6 | Взаимопо-мощь | Воспитывать желание помогать близким, осознавать свою необходимость. | -занятие; - классификация иллюстраций, изображающих полезную и бесполезную помощь; - коллективное рисование «Руки помощи»; - рассказы детей о семейных традициях, об интересных историях из жизни своей семьи; - игровые ситуации: «Инсценировка с игрушками-подскажи решение»;, «Поможем нашим игрушкам», «Наша забота нужна всем»; - тренинг «Пусть будет миру хорошо»; - беседа «Какие качества помогают дружбе»; - игровое упражнение «Рассмеши царевну- Несмеяну»; - чтение: «Белая уточка»- Рус.нар.сказка, «Подарки феи»- Ш.Перро, «Старый дед и внучек», «Отец приказал сыновьям» -Л. Толстой, «Если был бы я девчонкой»-Э. Успенский и др. | - педсовет «Изучение Программы социального развития раздел «Человек среди людей»; - семинар-практикум по обмену опыта работы по Программе «Я-Ты-Мы»; - семинар «Лучшая подготовка к школе-беззаботнопрожитое детство (игрысближающие детей друг с другом); | - читательская конференция по книгам о воспитании с привлечением работников библиотеки; -рекомендации Родителям: «Как способствовать возникновени ю дружеских отношений у детей»; -информацион- ный бюллетень: «Как избежать негативных проявлений в поведении ребенка»; - родительская конференция «Наказания,по- ощрения или... диалог?»; |
7 | Милосер-дие | Способствовать обогащению нрав- ственных представлений; пробуждать переживание, сочувствие сострадание к окружающим, желание помочь несчастным и обиженным; | - занятие; - изготовление самодельных открыток Для центра по обслуживанию одиноких престарелых граждан; - довести до разума детей Одну из важных нравственных норм, выработанных человечеством: Если кто-то не такой как ты, это не значит, что ты лучше; - разыгрывание игровых сюжетных линий, в зависимости от реальных происходивших в группе событий; - игры-драматизации «Мы и наши куклы»; -подвижные игры: «Мы Веселые ребята», «Квач» (желание выручить друга); «Кто скорее к мячу», «Найди флажок», «Эстафета» (уважать товарищей, чувствовать их поддержку); -коллективное обсуждение поступков персонажей игр, героев книг, фильмов; - оказание помощи малышам; - настолько-печатные игры «Так и не так», «Оцени Поступок»; | - семинар «Воспитание Милосердия у детей старшего дошкольного возраста»; - проведение силами педагогов благотворительного концерта; -разработка памятки для воспитателей; - семинар «изучение Азбуки Мира» С.Ашиков | - проведение часов - педагогичес- ких размышлений; - посещение семей; -индивидуаль- ные беседы; - привлечение родителей к пед. процессу (Дни открытых дверей, проведение родителями отдельных режимных моментов); - участие в развлечениях, кружке «Умелые руки»; - подготовка стенда «Наши добрые дела», - папка-передвижка «Что такое милосердие»; - устные журналы; - сбор игрушек и одежды для малообеспеченных |
Отношения, складывающиеся между основными ее субъектами; характер взаимоотношений с окружающей средой; особенности управления воспитательной системой
Несколько лет назад, наш коллектив заинтересовалась Программой «Азбука мира» Валерия Ашикова.
В 2003 году педагоги вместе с детьми принимала участие во всероссийском конкурсе «Город Мира», где мы призывали всех создать свой Город Мира - Город Добра – Город Мечты. Отклик о конкурсе и участии в нем детей детского сада «Сказка» можно прочитать в журнале «Дошкольное воспитание» №3 за 2004 год, с.8 – 9. Успехи натолкнули на создание специального проекта «Город Доброведение», где будут жить дети, которые любят свою Родину, гордятся ей, доброжелательно относятся к другим людям, осознают свою необходимость на планете. Это и послужило началом нашей системы.
В настоящее время коллектив МДОУ углубленно работает над проблемой социально-эмоционального развития дошкольников, используя дополнительно парциальную программу «Я, ТЫ, МЫ» О.М. Князевой, Р.Б. Стеркиной, направленную на социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности.
В апреле 2004года на I Всероссийской научно-практической конференции студентов «Культурологический подход в образовании: Психолого-педагогический аспект», состоявшейся на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева Тарасова Нина Владимировна представила свои методические разработки по проблеме: «Педагогические условия использования сюжетно-ролевой игры в формировании у детей старшего дошкольного возраста гуманного отношения к сверстникам».
В 2004 году в сборнике: Культурологический подход в образовании: Психолого-педагогический аспект/Под ред. Г.П.Захаровой, Л.М.Костиной. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2004, напечатана ее статья «Педагогические условия использования сюжетно-ролевой игры в формировании у детей старшего дошкольного возраста гуманного отношения к сверстникам», с.23 – 25.
Являлась участницей Международного стартового семинара «Социально-эмоциональное развитие ребенка в дошкольном периоде», проходившем 21-22 октября 2004 года в г. Чебоксары и повторном семинаре 2005 года, где проходил обмен опытом, и ознакомила слушателей семинара с результатами апробации инновационных методик «Социально-эмоционального развитие ребенка в дошкольном периоде», применяемых в своей работе.
В силу особой актуальности проблемы социально-эмоционального развития дошкольников творческая группа МДОУ разработала воспитательную систему «Страна Добронравия» по предупреждению асоциального поведения дошкольников, опыт работы над которым был представлен на методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений Порецкого района в ноябре 2006 года. Воспитательная система «Страна Добронравия» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта.
В 2006 году воспитанники МДОУ принимали участие в республиканском конкурсе рисунков Павла Семенова «Счастливое детство», все участники получили сладкие призы.
В марте 2007 году принимали участие в районном конкурсе открыток «Поздравительная открытка для мамы»;
В апреле 2007 года воспитанники педагога являлись участниками районной выставки детских работ «Игрушки руками детей», проводимой в районном Дворце культуры, где работы детей были отмечены
В июле 2007 года воспитанники педагога приняли участие в Республиканской акции добра «Время пришло делать добро». О добрых поступках детей д/с «Сказка» 31.07.07г передавали по Чувашскому телевидению и 02.08.07г по республиканскому радио. Воспитатель получила благодарственное письмо.
В июле 2007 года дети принимают участие во всероссийском конкурсе рисунков «С днем рождения, Паровозик!». Все рисунки присланные на конкурс, будут выпущены отдельной книгой. Средства от ее продажи поступят в Благотворительный фонд помощи детям «Расправь крылья»
С февраля 2008 года мы принимаем участие в республиканском Марафоне добра, для чего создали команду «Добровед» и разработали план работы.
В марте 2008 года мы с детьми принимали участие в республиканском творческом фотоконкурсе «Семья – органическое целое»
Во втором номере журнала «Народная школа» за 2008 год напечатана статья воспитателя МДОУ «Сказка» Тарасовой Н.В. «Доброведение начинается в детском саду».
МДОУ детский сад «Сказка» поддерживает тесные контакты с социокультурными объектами села. В первую очередь это Порецкая средняя общеобразовательная школа, ведь наши воспитанники будут учиться именно там. Мы тесно сотрудничаем и с районным дворцом культуры. Детский сад неоднократно принимал участие в сельских мероприятиями со своими номерами.
В июне 2008 дети средней группы стали участниками творческого слета детских коллективов «Чипайне» («Солнышко»), организованного по инициативе Мордовского культурного центра. Детсадовцы оказались самыми младшими участниками веселых торжеств. Крошкам всего по четыре года, но они так же старательно пели и танцевали, как и ребятишки постарше.
Порецкая районная детская модельная библиотека им.Мишутина всегда рада самым юным читателям и готова пригласить в свои стены для проведения занятий и знакомству с увлекательным миром книги. В свою очередь работники библиотеки частые гости детского сада. Они с радостью знакомят детей с новинками литературы и являются участниками многих мероприятий проводимых в ДОУ. Совместно с работниками библиотеки ведется реализация программы «Ступени» по приобщению детей к чтению.
Воспитанники ДОУ являются частыми гостями Порецкой картинной галереи и краеведческого музея, приобщаясь к духовным ценностям. В стенах детского сада выставлялась экспозиция местных художников, а также в мини-музее ДОУ выставлялись предметы старины из фондов музея.
Частыми гостями нашего детского сада являются педагоги Детского дома творчества. На базе детского сада организован кружок художественно-творческой деятельности.
Способы достижения целей воспитательной системы
Мы знаем, что навыки общения формируются у человека с ранних лет. Как обеспечить ребенку комфортное существование в среде сверстников? Как оградить его от горечи одиночества, чтобы он был окружен друзьями не только в детстве, но и в зрелом возрасте? Эти и многие другие вопросы являются основными в работе педагогов. Мы считает, что в дошкольном детстве важно сформировать у ребенка: доброжелательность, терпимость в общении, стремление к сотрудничеству, сочувствие, сопереживание, взаимопомощь и милосердие.
Педагоги объясняют своим воспитанникам, как можно познакомиться с незнакомыми сверстниками, как самостоятельно устанавливать новые контакты, обучают нормам и правилам общения (игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных способностей: «Давайте познакомимся», «Снежный ком», «Встаньте все те кто…» и т.д.), при этом педагоги помогают детям понять, что делать вместе что – то не только интересно, но и трудно, так как нужно уметь договариваться, соблюдать очередность, прислушиваться к товарищам и уважать их мнение (игра «Испорченный телефон», сочинение историй про себя и своих друзей, чтение: В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и т.д.).
Для того, чтобы научить своих воспитанников правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам, воспитатели предлагают детям проблемные ситуации, разрешение которых поможет им в овладении определенными коммуникативными навыками («отнял игрушку», «толкнул», «в группу пришел новенький» и т.д.).
Педагоги помогает своим воспитанникам осознать, что общественные правила поведения в обществе – это всего лишь внешняя сторона общения. Для этого знакомят детей с правилами поведения за столом, в общественных местах (классификация иллюстраций, игровые ситуации: «Инсценировка с игрушками – подскажи решение», «Поможем нашим куклам» и т.д.)
Педагоги знакомит детей со своеобразным эмоциональным букварем: как передавать свои чувства другим, сделать их понятными при помощи позы, жеста и мимики. Для этого привлекаются материалы знакомых сказок. Вспоминая основные события и переживания персонажей, дети сопоставляют их с собственным личным опытом. Это помогает им разобраться в непростых жизненных ситуациях и основных эмоциональных состояниях ( занятие «Час улыбки и доброты», «Волшебная страна чувств», танцевальные этюды и т.д.)
В своей работе педагоги не только учит распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния, но и анализировать их причины; не только принимать настроение другого, но и принимать его позицию (игры: «»Понимаю других - понимаю себя», беседа «Какие качества помогают дружбе», тренинг «Пусть будет миру хорошо» и т.д.).
Наш коллектив считает, что только в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников можно добиться положительных результатов. Родители должны активно способствовать психическому и физическому развитию ребенка и формированию у него навыков общения, доброжелательности. Для этого педагоги проводят читательские конференции по книгам о воспитании с привлечением работников детской библиотеки, привлекают родителей к педагогическому процессу, изготавливают информационные стенды, папки-передвижки, проводит анкетирование родителей и т.д. В наличие имеется необходимая методическая литература.
Управление образовательным учреждением как воспитательной системой
Для реализации педагогических инициатив, проводятся мастер - классы, открытые мероприятия.
Открытые мероприятия, проведенные педагогами МДОУ по данной тематике на районном уровне для воспитателей ДОУ Порецкого района
Дата | Тема РМО | Проблема | Тема занятия |
2001-2002 уч. год 08.02.02. | РМО воспитателей «Ребенок и культура» | « Этическое образование и воспитание дошкольников как средство социализации личности» | «Урок этики» (старшая группа) |
30.01.02. | РМО музыкальных руководителей «Общение педагогов, родителей и детей» | «Элементарное музыцирование с дошкольниками» | «Музыкальная гостиная» (старшая группа) |
2004-2005 уч.год 28.10.04. | Семинар-практикум для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников» | Новые формы организации работы с детьми | «Улица Победы» (старшая группа) |
2005-2006 уч.год | Семинар-практикум «Социально-личностное развитие ребенка в дошкольном периоде» | ||
14.12.05. | Творческая группа воспитатель «Изоэкология в творческом, этико-экологическом и этико-эстетическом развитии дошкольников» | Развитие творческого потенциала ребенка на основе нравственного воспитания | «Зимняя открытка. Вид из окна» (выпускная группа) |
14.03.06. | Семинар-практикум для воспитателей и учителей ПСШ «Организация предшкольной подготовки по обучению грамоте на основе программы «Школа 2100» | Развитие педагогической инициативы и творчества | «Обучение грамоте» (выпускная группа) |
2006-2007 уч.год | «Школа передового опыта» Проект «Доброведение» По предупреждению асоциального поведения дошкольников | «Авторский проект» | «Час улыбки и доброты» (средняя группа) |
2007-2008 уч.год | «Рассказывание по проблемной картине» (старшая группа) |
Ежегодно ДОУ является площадкой для проведения различного рода районных семинаров. На его базе регулярно проходят семинары и мастер-классы для заведующих и воспитателей детских садов района. Ежегодно на базе детского сада проходит конкурс «Воспитатель года». Учреждение поддерживает тесную связь с администрацией Порецкого района и отделом по делам молодежи. Жизнь детского сада периодически отражается в Интернете на сайте.
Весомый вклад в работу ДОУ вносят родители. Они постоянные участники всех праздников, спортивных состязаний, выставок, конкурсов. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса. В ДОУ был разработан план-проект с семьями детей непосещающих детский сад.
Ежегодно по итогам учебного года воспитателем проводится диагностика физического, умственного и речевого развития, по итогам которой составляется мониторинг развития детей группы. За последние 3 года, по результатам диагностик, прослеживается положительная динамика развития по всем показателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).
Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"
Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей желание выполнять нормы и правила этического поведения....
«Страна Добронравия»
Воспитательная система "Страна Добронравия" - это "воспитание граждан провавого, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравстве...
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"
Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...