Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Повторение и закрепление пройденного.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия по «Обучению грамоте»

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Повторение и закрепление пройденного.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_obuch.gr_._povtorenie._bukva_ch_shch_sh.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Обучению грамоте»

в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема: «Повторение и закрепление пройденного.»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид детской деятельности: речевая, коммуникативная, двигательная

Цель: Научить детей из базового квадрата делать фигурку медведя.

Программное содержание: Совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове), общей моторики, координации движений, творческого воображения. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, творческого воображения.

Материалы и оборудование: материалы для определения места звука в слове, листочки на каждого ребенка, слоги, конверты со словами для составления предложений.

Предварительная работа: Повторение подвижного упражнения «На коняшке».

Структура занятия

I ч.

Вводная часть

Психологический настрой

2 мин.

II ч.

Основная часть.

  1. Упражнение «Составь схему».
  2. Упражнение «Веселый карандаш».
  3. Игра «Чудо-дерево».
  4. Упражнение «Зажги фонарик».
  5. Составление рассказа из данных предложений

25 мин

III ч.

Заключительная часть.

3 мин.

Длительность: 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Педагог встречает детей, организует приветствие с ними, приглашает их к столам.

Педагог: Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

2. Основная часть.

Педагог. Я разрешу сесть тому, кто вспомнит слово со звуком [ч], состоящее из двух слогов.

1-й ребенок. Ча-сы.

Педагог. Теперь сядет тот, кто вспомнит слово со звуком [щ], состоящее из двух слогов.

2-й ребенок. Щу-ка.

Педагог. Теперь сможет сесть тот, кто вспомнит слово со звуком [ш], состоящее из трех слогов.

3-й ребенок. Ка-ран-даш.

Педагог. И наконец, сядет тот, кто вспомнит слово со звуком [c’], состоящее из двух слогов.

4-й ребенок. О-сень.

Педагог. Молодцы! Справились со сложным заданием. Сегодня мы займемся повторением, будем играть и читать.

Упражнение «Составь схему». 

Педагог. Посмотрите на картинки в верхней части страницы. Составьте предложения по ним. Девочки составят предложение по первой картинке, а мальчики — по второй.

Девочки. Таня кормит щенка молоком из бутылочки.

Мальчики. Ваня поймал на спиннинг огромную щуку.

Педагог. Какой предлог есть в первом предложении?

Дети. Из.

Педагог. Какой предлог есть во втором предложении?

Дети. На.

Педагог. Отодвиньте листочки с заданиями и возьмите маленькие листочки. Составьте на них схемы предложений и проверьте друг друга. Не забудьте о предлогах, обозначьте их на схемах обязательно. Дети выполняют задание под контролем педагога

Упражнение «Веселый карандаш».

Педагог. Следующее задание. Рассмотрите картинки в нижней части страницы. Соедините их с теми буквами, которые есть в их названиях. Дети берут карандаши и соединяют букву Ш с машиной, букву Ч с бочкой, букву Щ с ящиком и комментируют свои действия. 

Игра «Чудо-дерево». Педагог рисует на  доску «Чудо-дерево» с закрепленными на нем с помощью «магнитов слогами: боч, ка, ту, ча, щу, ка, ча, ща.

Педагог. Как у наших у ворот Чудо-дерево растет.

А на листочках дерева — слоги. Попробуйте все вместе составить из этих слогов слова. Дети выполняют задание.

Педагог. Прочитайте полученные слова.

Дети. Боч-ка, ту-ча, щу-ка, ча-ща.

Педагог. Отлично!

Подвижное упражнение «На коняшке». 

Я несусь как вольный ветер,

 Самый быстрый я на свете. Двигаются по кругу, совершая поскоки, в руках воображаемые поводья.

На коняшке я скачу,

Над дорогою лечу. Меняют направление движения. 

Пролетают мимо речка,

Поле, сад, в саду овечка. Вновь меняют направление движения.

Я скачу, скачу, скачу,

Обогнуть весь мир хочу. Меняют направление движения еще раз.

Упражнение «Зажги фонарик». 

Педагог. Сейчас вы будете определять место звука [щ] в словах и отмечать его место на полоске-слове фишкой. Педагог по очереди произносит слова (щепки, щавель, мощный, борщ, пуща, чаща, хрящ, вещь, овощ, вощеный)

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу, а потом убирает атрибуты игры.

Составление и чтение предложений из данных слов. 

Педагог. Достаньте из конвертов слова, прочитайте их и попробуйте составить из них предложения. Не забудьте, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка. Дети выполняют задание.

 Педагог. Прочитайте получившиеся предложения.

1-й ребенок. Щенок забавный.

2-й ребенок. У Вовочки щенок.

3-й ребенок. Вова дает щенку еду.

4-й ребенок. Он выводит щенка на свежий воздух.

Педагог. Великолепно. Похлопайте себе.

Составление рассказа из данных предложений. Педагог предлагает детям еще раз прочитать получившиеся предложения. 

Педагог. А теперь попробуйте все вместе составить из этих предложений рассказ. Дети выполняют задание.

Педагог. Прочитайте получившийся рассказ.

Дети. У Вовочки щенок. Щенок забавный. Вова дает щенку еду. Он выводит щенка на свежий воздух.

Педагог. Очень хорошо. А как вы назовете этот рассказ?

Дети. «Щенок».

Педагог. Хорошо. Сегодня я очень довольна вами.

3.Заключительная часть . Педагог предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей

Боч-ка ту- ча щу-ка ча-ща

У Вовочки щенок. Щенок забавный.

Вова дает щенку еду.

Он выводит щенка на свежий воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР . Тема «Поможем паучку».

Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну гномов" (обобщение и закрепление)

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну гномов» (обобщение и закрепление)Данное занятие является обобщающим и закрепляющим в подготовке...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада по теме: «Звук К »

Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о звуке К.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;-учить определять местоположение звука в слове; выявл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) Тема. «Повторение и закрепление пройденного»

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости и подвижнос...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет). Тема: «Закрепление».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Закрепление слово различительной роли звука»

Конспект занятия по обучению грамотев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Закрепление слово различительной роли звука»Доминирующая образовательная область:познавательное развитиеИнтеграция обра...