Занятие "Приключения Колобка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект НОД с элементами театрализации  по формированию звуковой стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения Колобка.

Конспект НОД с элементами театрализации  по формированию звуковой стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Бузина С.Н.

Воспитатель

МБДОУ-детский сад «Ласточка»

г.Аркадак

Цель: развитие интереса  посредством театрализации у детей 6-7 лет к обучению грамоте;

создать условия для активизации познавательной и речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные: -совершенствовать звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез слов,  умение составлять схему предложения.

- продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев, работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;

Воспитательные: - воспитывать желание читать, узнавать новое;

 Развивающие: - развивать фонематический слух, память, логическое мышление;

- развивать творческую самостоятельность;

-развивать мелкую моторику путем упражнений с прищепками, пластилином.

Виды деятельности: игровая; познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная;

Оборудование: компьютер, пособие «Звукобуквоград», демонстрационные карточки  по тексту скороговорок, корзины  для д\и: «Магазин», набор карточек-слов и набор прищепок с наклеенными на них буквами для д\и: «Буквоед»; комплект перфокарт  для звукового анализа слова «лиса»;

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.   Давайте подарим друг другу добрые улыбки, поднимем руки ладонями вверх, потянемся к  солнцу и оно подарит  нам свое тепло. (Дети выполняют). Чувствуете тепло? Сохраните это тепло в своих сердцах.

Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную  сказочную страну.

 (Дети встают в круг.)

"Глаза закрываем, немного помечтаем.

Тихонько повернемся.

В сказку перенесемся"

А вот в какую сказку мы попали, сейчас мы узнаем:

А для этого произнесем под стук кулачков скороговорки.

На доску вывешиваются по очереди картинки: пирог, сушки, колобок, блины.

- Пекарь Петр испек пирог.

-Саша любит сушки, Сонечка – ватрушки.

-Покатился Колобок, на дороге коробок.

Удивился Колобок, закатился в коробок.

-Удались блины у белки, опустели вмиг тарелки. 

Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку.  (Колобок - сказочный персонаж).

И сегодня мы встретимся с вами с героями сказки «Колобок». (Дети надевают шапочки  главных героев сказки  «Колобок» .   Рассаживаются  на свои места. Катится  Колобок и поет песенку.).

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Заяц:   Спел конечно ты умело,

 Но вот справишься ль ты с делом?

Мой вопрос скорей реши, ну и дальше в путь спеши .

Воспитатель: Друзья, нужно  срочно выручать Колобка.

-Ребята, посмотрите в  нашем «Буквограде»  часть букв рассыпались, нужно найти им свои домики.  ( На столике перед пособием «Буквоград» лежит несколько букв,  дети берут по одной карточке-букве и определяют ,где она живет.  Например:  буква  У живет в левой половине дома на улице Певцов, это гласный звук.)

Воспитатель: Порядок в «Буквограде»  мы навели.

Покатился Колобок дальше.

Вдруг навстречу шагает волк.

На него он зубы точет,

Съесть бедняжечку он хочет.

Колобок запеть пытался, только волк расхохотался.

Волк:  -С песней, братец не спеши,

Слова на слоги  раздели.

Если выполнишь умело, можешь дальше двигать смело.

Воспитатель: Ой, лиха беда пришла, выручать дружка пора.

Колобочка отстоим, Волку скушать не дадим.

Д/и «Магазин». Ребята, посмотрите у нас пустые корзины, давайте сходим в «Детский мир»  и купим много игрушек для Волка . Я думаю это ему понравится и он отпустит Колобка.

(1корзина-односложные слова, 2корзина-двусложные, 3корзина –трехсложные)

Воспитатель: Корзины у нас полные. Можно Колобку дальше отправляться в путь. И  покатился он через полянку слов и звуков.(на коврике лежат карточки со словами, где одна буква стерта, недостающие буквы приклеены на прищепки). Я знаю, здесь побывал «Буквоед», который съел первый (последний) звук в слове, вставьте нужный звук и прочитайте слово.

(Слова: книга, альбом, тетрадь, портфель, краски , азбука, букварь. Как их можно назвать одним словом?)

Физкультминутка.

Непоседа – Колобок покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)

-Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес, 

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева - пробежал мышонок,

Справа - квакнул лягушонок. 

Сороки трещат без умолку, 

Усевшись на старую елку. ( все слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо, 

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (садятся на места)

Воспитатель:

Вдруг навстречу сам Медведь.

От испуга Колобок сразу песню начал петь.

А Медведь давай реветь:

 Медведь: Ты реши мою задачу,

От нее я год уж плачу, и ни ем, ни пью, страдаю.

Где ответ найти не знаю.

Воспитатель:  Ребята,  мишка не может прочитать предложение, все слова перепутались, давайте все дружно ему поможем. Составим предложение и напишем к нему схему. (на столе лежат карточки со словами ).

В, МЕДВЕДИ, БЕРЛОГЕ, СПЯТ, ЗИМОЙ

Медведь поблагодарил  детей и покатился Колобок дальше.

Воспитатель: Вот и Лисонька идет

И такую речь ведет:

Лиса: Съем тебя я, Колобок,

Сядь ко мне на язычок.

Воспитатель: Подожди Лиса  не кушай, лучше наших деток послушай.

Ребята, посмотрите, кто-то спрятал все звуки в слове Лиса. Поэтому Лисонька так расстроена.

Проводится звуковой анализ  слова Лиса. (д/и: «Слепи слово», дети выполняют звуковой анализ  слова «Лиса» на перфокартах с помощью пластилина).

Но Лиса не унимается.

Лиса: Съем тебя я, Колобок,

сядь ко мне на язычок.

и прочитай еще разок.

Колобок: Я веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Не хочу с лисой водиться.

Хочу к деду с бабкой воротиться.

Воспитатель: Ребята, мы не хотим, чтобы лиса съела Колобка. Давайте рыжей плутовке прочитаем стихотворение так выразительно, так четко и красиво, что она забудет про Колобка,  и он  успеет убежать.

(Ребята садятся за столы. На каждого ребенка распечатан текст  стихотворения В. Берестова  «Как хорошо уметь читать» .   Дети цепочкой по  строке читают стихотворение.).

Воспитатель: Лисонька, понравилось тебе как читают наши ребята?

Колобочка мы спасли, от Лисицы унесли.

Возвращайся к бабке с дедом , и уж больше не теряйся.(Колобок убегает).

Ребята,  а нам нужно возвращаться обратно.

   Дети встают в круг.

"Глаза закрываем, немного помечтаем.

Тихонько повернемся.

В детский сад перенесемся". (Дети снимают шапочки главных героев).

Подведение итогов.

Ребята, вот и выполнили мы все задания, помогли Колобку вернуться к бабе с дедом. А давайте вспомним , какие задания мы выполняли?

-Молодцы, ребята! Какое интересное занятие! За вашу хорошую  работу  вам  подарок раскраски по сказке «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...