Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Зимние забавы»
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)

Муравьёва Елена Николаевна

Цель: учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине «Зимние забавы».

Образовательные задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod-po-razvitiyu-rechi.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1985

(отделение «Соловушка»)

Открытое занятие по развитию речи

в средней группе

«Зимние забавы»

                           Автор: Воспитатель Муравьёва Елена Николаевна

Цель: учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине «Зимние забавы».

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать знания детей о зиме, зимних явлениях, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес
  • активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать их с существительными.
  • продолжать формировать умения рассказывать о признаках зимы по мнемотехнической таблице

Развивающие задачи:

  • развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;
  • развивать связную речь;
  • развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.
  • закреплять и расширять знания о зимних забавах.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
  • воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.

Оборудование: картина «Зимние забавы», доска, магниты, снежки избумаги, раскраски по количеству детей.

Формы и методы: наглядные – рассматривание картин «Зимние забавы»; словестные – отгадывание загадки о зиме, игра «Построй горку из зимних слов»; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы».

Предварительная работа: 

  • Беседы о зиме. 
  • Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
  • Чтение художественной литературы. 
  • Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день 

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям. 

Очень, очень рады вам!

 

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима).

Заморозил чародей и озера и ручей

Холодом дышал и вот

Не вода в ручье, а … (лед)

Свяжет бабушка их внучке

Чтоб зимой не мерзли ручки

Сохранят тепло сестрички

Шерстяные …. (рукавички)

Мы его слепили ловко

Глазки есть и нос морковка

Чуть тепло-заплачет вмиг

И растает … (снеговик)

Зацепилась за карниз

Головой свисает вниз

Акробатка- крохотулька

Зимний леденец … (сосулька)

Воспитатель: Дети о чем эти загадки? 

Дети: о зиме

Давайте перчислим все признаки зимы при помощи таблицы

Мнемотаблица «Времена года»

  • Зимой дни короткие, ночи длинные.
  • Солнце светит, но не греет,небо пасмурное, холодное
  • Деревья стоят голые спят
  • Некоторые животные зимой впадают в спячку
  • Одежда людей зимой теплая

Проводится физминутка «Снеговик»

СНЕГ ПУШИСТЫЙ НАГРЕБАЕМ - поочередно "грести " руками к себе...
ЛЕПИМ, ЛЕПИМ СНЕЖНЫЙ КОМ - как бы рисуем в воздухе нижний большой ком для снеговика.
И ЕЩЁ РАЗ НАГРЕБАЕМ - Опять гребем.
ЛЕПИМ, ЛЕПИМ КОМ ДРУГОЙ- лепим следующий ком где-то на уровне груди.
ЛЕПИМ, ЛЕПИМ ТРЕТИЙ КОМ - лепим вверху ( как движения "пирожки")
БУДЕШЬ ТЫ СНЕГОВИКОМ!- руки на поясе, выставляем правую ногу

ГЛАЗИК, ГЛАЗИК... - показать указательными пальцами
НОС -МОРКОВКА- соединить указательные пальцы с большими и вытянуть вперед нос снеговика.
РОТ БОЛЬШОЙ, НАВЕРХ ВЕДЁРКО! - Рисуем улыбку указат.пальчиками от середины рта двумя руками вверх и соединяем руки вверху .

Воспитатель: Да, лети, зима – чудесное время года. Можно кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Дидактическая игра «Построй горку из зимних слов»

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек – слово, строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из бумаги на доску).

Воспитатель: Начинаем. Зима какая?

Дети: снежная, красивая, нарядная, холодная, морозная, вьюжная, веселая, суровая, снежная.

Воспитатель: снег какой?

Дети: холодный, лёгкий, мягкий, колючий, рассыпчатый, серебристый, белый

Воспитатель: Настроение какое?

Дети: весёлое, радостное, хорошее, грустное, праздничное,отличное.

 Воспитатель: Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

 Воспитатель: А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?

Рассматривание картины «Зимние забавы» и беседа по ней.

 (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»)

 Беседа по картине:

Воспитатель:  Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине?

Дети: детей.

Воспитатель: Куда вышли дети?

Дети: Дети вышли на прогулку.

Воспитатель:  Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

Дети: На картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях.

Воспитатель: Какие деревья вы видите на картине?

Дети: Мы видим на картине березы.

Воспитатель: Что делают дети на прогулке?

Дети: Дети лепят из снега снеговика и катаются на санках.

Воспитатель: Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

Дети: Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

Воспитатель: Кого вы видите слева?

Дети: Слева на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика.

Воспитатель: Какой снеговик?

 Дети Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева.

Воспитатель:  Кого вы видите справа?

Дети Дети катаются на санках  и лыжах с горки.

Воспитатель:  Кого вы видите сзади детей?

Дети: Щенка. Он маленький и забавный. Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям.

Воспитатель: Ребята, а еще что мы видим?

Дети: Дети играют в снежки и катаются на коньках

Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Дети: Картина вызывает радостное настроение. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

 Молодцы!

Коллективное составление плана рассказа с помощью педагога.

 Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом 1-2 детей рассказывают полностью. Рассказы детей по картине.

Зимние забавы.

На картине нарисована зима. Идет снег. Снег ложится на землю и на деревья. Теплый, зимний день дети вышли на прогулку.  Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются. Слева на картине мы видим девочек  Они слепили снеговика. Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик..Справа на картине дети катаются на санках с горки., рядом стоит мальчик на лыжах. Он тоже хочет кататься. Сзади детей мы видем щенка. Он маленький и забавный. Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям. Недалеко от горки мальчики играют в снежки и катаются на коньках по льду.. Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Картина вызывает радостное настроение и желание играть на улице.

Воспитатель: Мы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. 

Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами

Проводится подвижная игра «Остановись возле снежка»

(В группе раскладываются снежки. Их должно быть на один меньше чем детей .Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребёнок. Тот кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор пока не выявится победитель.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимние забавы».

Цель занятия: Составление коллективного рассказа по картине.Задачи занятия:- Обогащать и расширять словарный запас по теме «Зима», «Зимние игры и забавы».-Активизировать в речи...

Занятие по развитию речи в средней группе " Зимние забавы"

Занятие по развитию речи в средней группе " Зимние забавы"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимние забавы"

Данный конспект по развитию речи  составлен для детей 4-5 лет.  В увлекательной игровой форме дети уточняют свои знания о зиме и зимних забавах. Активизируют свою речь, упражняются в подборе...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимние забавы»

Уточнить представление детей о зиме, зимних играх и забавах....