Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Загорцева Татьяна Ивановна

Цель: расширять знания детей по разделу «Обучение грамоте»; создать радостное, эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе; желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках; о различии звуков по твердости и мягкости.
  • Учить детей проводить звуковой анализ слова; составлять схему данного слова.
  • Формировать умение делить слова на слоги, определять их количество; составлять предложение из слов, закрепить знаки в конце предложения.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, слуховое внимание, фонематический слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей самостоятельность; умение работать в парах; внимательно слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78

Занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Загорцева Т.И.

Февраль, 2025


Цель: расширять знания детей по разделу «Обучение грамоте»; создать радостное, эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе; желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках; о различии звуков по твердости и мягкости.
  • Учить детей проводить звуковой анализ слова; составлять схему данного слова.
  • Формировать умение делить слова на слоги, определять их количество; составлять предложение из слов, закрепить знаки в конце предложения.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, слуховое внимание, фонематический слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей самостоятельность; умение работать в парах; внимательно слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

Пособие и материал: мягкая игрушка Буратино; разрезная азбука, наборы слов для составления предложений по количеству пар детей; фишки для звукового анализа слов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости! (Буратино!)

Воспитатель: правильно, Буратино! Но, посмотрите он очень грустный. Он тоже очень хочет пойти с вами в школу. Хочет с вами заниматься. Возьмем его к себе?

(ответы детей)

Воспитатель: Садись, Буратино, и внимательно слушай! Задание первое о звуках и буквах.

Воспитатель: Скажите, чем звуки отличаются от букв?

(звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем)

Воспитатель: какие бывают звуки?

(гласные и согласные)

Воспитатель: чем гласные звуки отличаются от согласных?

(согласные звуки произносятся с трудом, а гласные легко, их можно петь, тянуть)

Воспитатель: что получается, когда звуки сливаются вместе? (слоги) А когда слоги соединяются получаются слова. Значит слова состоят из слогов. Предлагаю вам поиграть в игру «Послушай и скажи!» Я буду называть вам слово, а вы кажите мне сколько в этом слове слогов. И так начинаем!  ЛАМПА, ЛЕС, МАШИНА, МИСКА.КОТ, КОРОВА, МУХОМОР, и т. д.

 (в процессе игры слежу, чтобы дети отвечали полным предложением)

Воспитатель: и так, ребята как же определить сколько в слове слогов,

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, можно прохлопать, протопать. А можно посчитать гласные звуки.

«Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов»

Воспитатель: Ребята, Буратино очень хочет загадать вам загадку. Послушайте: Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур крадет

(лиса)

Ответ детей

Воспитатель: Правильно — это лиса. Предлагаю одному ребенку выложить слово - отгадку на доске из букв разрезной азбуки. Проводим звуковой анализ слова ЛИСА.

Воспитатель: Сколько букв в этом слове?
ответы детей

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове?

Ответы детей

Воспитатель: Какой первый звук в этом слове? Он какой? (В слове ЛИСА первый звук Л, он согласный, мягкий)

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?  (И, он гласный)

Воспитатель: Какой третий звук в в слове ЛИСА? (В слове ЛИСА третий звук С. он согласный, твердый)

Воспитатель: Какой четвертый звук в этом слове? (Последний звук в этом слове А, он гласный)

Воспитатель: А сколько слогов в этом слове?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, два. Как вы узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, в слове ЛИСА два гласных звука, поэтому и два слога. предлагаю вам выложить у себя на столах звуковую схему слова ЛИСА.

(Вспоминаем, что мягкие согласные обозначаем квадратиком зеленого цвета, твердые согласные Квадратиком синего цвета, а гласные – красного цвета.) 

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в прятки?

Воспитатель: В русском языке есть слова, которые тоже очень любят играть в прятки. Это слова, которые прячутся в более длинных словах.

Проводится игра «Найди спрятанные слова»

Воспитатель: Я буду говорить слова, а вам нужно найти спрятанные слова, среди этих букв. А что бы вам было немного легче, я вам дам подсказку. Спрятанные слова — это названия животных.

СтреКОЗА, коЛОСЬя. сУТКИ, уКРОТитель, платЕЖ, цоКОТ, ЛЕВша, заСЛОНка, КОНЬкобежец, КИТай,  ВасиЛИСА ,минУТКА,  поЛИСАдник, тРАКтор,  вЛЕВо.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто мне скажет, что такое предложение?

(ответы детей)

Воспитатель: Предложение — это слова, которые связаны между собой по смыслу. Я предлагаю вам составить предложение.

(на каждый стол раздаю набор слов и знаки в конце предложения)

Дети работают парами, составляют предложение. Несколько детей читают свои предложения и говорят какие они по цели высказывания.

Воспитатель: Ребята молодцы!

Воспитатель: Буратино, тебе понравилось сегодня заниматься?  

(ответы детей)

Воспитатель: Кому было трудно сегодня?

(ответы детей)

Воспитатель: А/ что вам больше всего понравилось

(ответы детей)

Воспитатель: А что-то новое вы узнали сегодня?

(ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте подготовительная группа

Авторское итоговое занятие с детьми подготовительной группы и самоанализ данного вида деятельности....

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительной группе

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительной группе...

Открытое занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)

Открытое занятие по обучению грамоте по теме "Семь заданий Белоснежки" для подготовительной группы....

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»

Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...

Цикл занятий по обучению грамоте подготовительная группа

Письмо Пиши-Читая.Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает ...

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Задачи:1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).2. Совершенствовать фонематическ...