"Басня И.А Крылова Волк и Кот" Технологическая карта
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
ФИО: Баршина Юлия Александровна
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема: Басня И.А Крылова Волк и Кот
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Выразительное и содержательное пересказывание литературного текста
Задачи:
Образовательные: пересказать басню при помощи иллюстраций
Воспитательные: не перебивать друг друга.
Развивающие: последовательно передавать текст, используя иллюстрации
Планируемые результаты: дети пересказали басню при помощи иллюстраций, не перебивали друг друга
Подготовительная работа: подготовка рабочего места
Материалы и оборудование: иллюстрации к басне И. А. Крылова «Волк и Кот»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2.docx | 258.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи
ФИО: Баршина Юлия Александровна
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема: Басня И.А Крылова Волк и Кот
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Выразительное и содержательное пересказывание литературного текста
Задачи:
Образовательные: пересказать басню при помощи иллюстраций
Воспитательные: не перебивать друг друга.
Развивающие: последовательно передавать текст, используя иллюстрации
Планируемые результаты: дети пересказали басню при помощи иллюстраций, не перебивали друг друга
Подготовительная работа: подготовка рабочего места
Материалы и оборудование: иллюстрации к басне И. А. Крылова «Волк и Кот»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Словесный (беседа) Худ.слово | Взяться за руки и улыбнуться | Дети замотивироваы на дея-ть |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | Ребята как вы думаете, нужно ли причинять зло или вред ?! Если мы будем добрыми, что мы из этого получить? Если мы будем злыми, мы можем получать из этого пользу? (Отв детей). Лучше быть добрым ли злым? причинять всем вред или делать добро?! (отв.детей). ребята у меня для вас есть один пример где проявляется возможно добро или зло, только прочитав его мы с вами поймём что там. | Словесный, фронтальная | Отвечают на вопросы | Дети приняли проблемную ситуации. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Внимательно слушать | Ребята, я знаю одну историю, которая написана Крыловым И. А «Волк и Кот» . | Словесный Фронтальная групповая | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы | последовательно передавать текст, используя иллюстрации | Прослушали. Ребята в этой басни есть не понятные слова и сейчас я их вам поясню: Шмыгнуть- это быстро забежать , запоре -взаперти, авось-повезёт, насолить- вред, Как вы, думаете, какой был волк?! Волк – злой и жестокий. А кот - Кот – добрый и отзывчивый. Какой стал волк, когда за ним погнались охотники?! Беззащитный, за него никто не мог заступиться. Что делал волк в деревне у людей? Ребята посмотрите у меня есть для вас картинки из басни : давайте с вами попробуем восстановить ход событий с помощью пересказа ( если вы что-то вы забудете я вам помогу) | Словесная Наглядная Показ иллюстраций. | Слушают объяснение не понятные слов, отвечают на вопросы | Прослушали басню, и пересказали, восстановили ход событий. |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Кто главные герои басни? -С какой просьбой волк прибежал коту? - помог ли кот волку? Ребята о чём эта басня, о добре или зле?! И какой мы с вами сделаем вывод нужно ли причинять, зло, вред окружающим?! (отв детей). Да ребята не нужно причинять зло ведь возможно когда-нибудь нам понадобится помощь и если мы причиняли вред то нам откажут в помощи. | Словесный, | Дети отвечают на вопрос | Включаются в подведение итога |
Волк из лесу в деревню забежал,
Не в гости, но живот спасая;
За шкуру он свою дрожал:
Охотники за ним гнались и гончих стая.
Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,
Да то лишь горе,
Что все ворота на запоре.
Вот видит Волк мой на заборе
Кота
И молвит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,
Кто здесь из мужичков добрее,
Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?
Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!
Все это ведь за мной».
— «Проси скорей Степана;
Мужик предобрый он», — Кот-Васька говорит.
«То так; да у него я ободрал барана»,
«Ну, попытайся ж у Демьяна». -
«Боюсь, что на меня и он сердит:
Я у него унес козленка». -
«Беги ж, вон там живет Трофим». -
«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:
Он на меня с весны грозится за ягненка!»
«Ну, плохо ж! — Но авось тебя укроет Клим!»
«Ох, Вася, у него зарезал я теленка!»
«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил, -
Сказал тут Васька Волку. -
Какую ж ты себе защиту здесь сулил?
Нет, в наших мужичках не столько мало толку,
Чтоб на свою беду тебя спасли они.
И правы, — сам себя вини:
Что ты посеял — то и жни».
видео ролик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».
Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....
Знакомство с новым жанром - басня. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».
Знакомство с жанром "Басня". Чтение басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Ознакомление с новым литературным жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»».
Конспект занятия по развитию речи ...
План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"
План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели....
Тема: «Басня ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок»" Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Ромашка» комбинированного вида...
Технологическая карта по речевому развитию, по басне И. А. Крылова «Ворона и Лисица»
Технологическая карта интегрированного занятияТема занятия: Чтение басни И.В. Крылова «Ворона и Лисица»Возрастная группа: подготовительная группа....
Тема: Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Технологическая карта
ФИО: Баршина Юлия АлександровнаОбразовательная(ые) область(и): речевое развитиеТема: Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: Выразительное и ...