Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Казанцева Марина Валерьевна

Грамоте учиться-всегда пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте».

Подготовительная группа.

Методические методы и приёмы:

Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей.

Загадки – коррекция логического мышления, звукового анализа.

Словесная игра «Доскажи словечко» - развитие внимание, речи.

Средства ТСО– развитие фантазии, эмоциональный настрой.

Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи.

Игра «Живая бука» - развитие общей и мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Ребусы – развитие логического мышления, умения выделять буквы.

Карточки «Птичьи следы» - дыхательная гимнастика, артикуляционный анализ звука Л.

Тетради – обучение штрихованию, печатанию букв, подготовки руки к письму, развитие внимания, усидчивости.

Игра с мячом – развитие фонематического восприятия.

Программное содержание: систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л, ль), закрепить зрительный образ буквы. Учить определять место звука л, ль в словах при помощь звуковой линейки. Способствовать запоминанию и воспроизведению слов с заданным звуком. Активизировать словарь детей. Совершенствовать навыки чтения. Развивать фонематический слог, звукобуквенный анализ и синтез, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Воспитывать чувство взаимопомощи, волевых качеств при выполнении задания.

Оборудование: карточка «Птичьи следы», маршрутная дорожка, стилизованная буква Л, печатная буква Л, звуковая линейка, фишки, картинки-отгадки, конверт с письмом, рабочие тетради, простые карандаши, слоговая таблица, указка, мяч, музыкальный диск, буквы на магнитах.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы: худ. слово, загадки, фонетическая зарядка, игра «Доскажи словечко», ребусы, карточка «Птичьи следы», игра «Живая буква», средства ТСО.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание азбуки, игры с мячом, работа со звуковыми линейками.

Ход занятия:

Воспитатель: дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Ребята, сегодня я получила письмо из далекой страны грамотных человечков. Жители этой страны просят о помощи. Они потеряли букву. Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Нам предстоит трудный маршрут, но в конце пути человечки для самых умных и старательных ребят приготовили сюрприз. Но до этого еще долго идти. Итак, в путь. У нас есть маршрутная дорожка.

Задание 1

Воспитатель выставляет карточку «Птичьи следы»

Рассмотрите рисунок. Птицы прыгали на снегу, оставляя следы своих лапок. А их следы нарисовали на снегу буквы. Какая буква встречается 2 раза?

Дети отгадывают

Воспитатель: с этой буквой и звуком мы сегодня познакомимся) выставляет букву на наборное полотно)

Вы спросите у меня:

Знаю точно я – на что

Похожи очень сильно

Крыша дома и гора

Вы приглядитесь, дети, сами

Ведь это буква Л

Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа буква Л? (Ответы детей)

Воспитатель: произнесём все вместе, как летит самолет л-л-л. Все встали, руки в стороны – это крылья самолёта. Теперь взлетаем. Наши язычки прижимаются к зубам. Это препятствие для воздушной струи.

Можно ли спеть звук Л? (Нет) Этот звук является гласным или согласным? (Согласным) Почему? (Встречает во рту преграды) Сейчас мы узнаем: этот звук глухой или звонкий? Приставим руку к горлу и проговаривает звук. Дрожит горло? (Да) Голосовые связки вибрируют, значит звук звонкий.

Воспитатель: Ребята, звук «л» бывает твёрдым и мягким.

Читают слоги: ло, ла, лу, лы, лэ – здесь звук звучит твёрдо.

Ло,ла,лу,лы,лэ – здесь мягко.

Значит, звук «л» - согласный, звонкий, бывает твёрдым и мягким.

Дети изображают букву Л (ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища)

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь. Отгадайте загадку: «Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … лук. (Выставляется картинка лука. Производится звуковой анализ этого слова). Какой первый звук в слове? Второй? Третий? Обозначить фишками синего и красного цвета. Сколько всего звуков в слове? Сколько всего слогов? (проверяем при помощи хлопков)

Воспитатель: а сейчас, ребята, вы придумаете слова со звуками Л, ЛЬ. (За каждый правильный ответ дети получают фишку). Итак, с первым заданием мы справились. Отправляемся дальше, (стрелка указывает на ковер)

Задание 2. В конверте игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: доскажите отгадки к загадкам и выделите в словах звук Л.ЛЬ

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса, кто же это? (лиса – ЛЬ)
  2. У себя в саду Андрейка поливал цветы из (Лейки- ЛЬ)
  3. Тихо-тихо снег идёт, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лёд во дворе (Лопатой –Л)
  4. Молодчина эта Лина, лепит все из (Пластилина- ЛЬ)
  5. Лейся, дождь весёлый, мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать, босиком по (лужам –Л)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наш путь. Стрелочка указывает на подиум).

Задание 3 Игра с мячом»

Воспитатель: Я бросаю вам мяч и говорю только первый слог слова, а вы дополняете до целого слова. Ла(па), Ло (шадь), Ля (гушка), Лю(стра), Лу(на), Ли(мон), Ле (карство)

Воспитатель: Умницы! Давайте немного отдохнём (Включается спокойная мелодия) Физминутка «Ластики»

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наше путешествие, (Стрелка указывает на доску)

Задание 4 Ребусы «Какая буква спряталась?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Осталось совсем немного до конца пути (Стрелка указывает на столы) в конверте последнее задание.

Задание 5

На столах разложены буквы из наждачной бумаги. Воспитатель приглашает детей пройти за столы и провести пальцем по букве снизу-вверх. Прописать букву «Л» в воздухе. Затем объясняет задание в рабочих тетрадях. Штриховка буквы заглавной и строчной. Печатание буквы.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли человечкам? Нашли букву? С какой буквой мы сегодня познакомились? И вы заслужили награду от грамотных человечков (Сюрпризный момент).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель      Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...