Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Грамоте учиться-всегда пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Подготовка к обучению грамоте».
Подготовительная группа.
Методические методы и приёмы:
Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей.
Загадки – коррекция логического мышления, звукового анализа.
Словесная игра «Доскажи словечко» - развитие внимание, речи.
Средства ТСО– развитие фантазии, эмоциональный настрой.
Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи.
Игра «Живая бука» - развитие общей и мелкой моторики рук, тактильных ощущений.
Ребусы – развитие логического мышления, умения выделять буквы.
Карточки «Птичьи следы» - дыхательная гимнастика, артикуляционный анализ звука Л.
Тетради – обучение штрихованию, печатанию букв, подготовки руки к письму, развитие внимания, усидчивости.
Игра с мячом – развитие фонематического восприятия.
Программное содержание: систематизировать знания детей о букве Л и звуке (л, ль), закрепить зрительный образ буквы. Учить определять место звука л, ль в словах при помощь звуковой линейки. Способствовать запоминанию и воспроизведению слов с заданным звуком. Активизировать словарь детей. Совершенствовать навыки чтения. Развивать фонематический слог, звукобуквенный анализ и синтез, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Воспитывать чувство взаимопомощи, волевых качеств при выполнении задания.
Оборудование: карточка «Птичьи следы», маршрутная дорожка, стилизованная буква Л, печатная буква Л, звуковая линейка, фишки, картинки-отгадки, конверт с письмом, рабочие тетради, простые карандаши, слоговая таблица, указка, мяч, музыкальный диск, буквы на магнитах.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: худ. слово, загадки, фонетическая зарядка, игра «Доскажи словечко», ребусы, карточка «Птичьи следы», игра «Живая буква», средства ТСО.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание азбуки, игры с мячом, работа со звуковыми линейками.
Ход занятия:
Воспитатель: дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Ребята, сегодня я получила письмо из далекой страны грамотных человечков. Жители этой страны просят о помощи. Они потеряли букву. Поможем им?
Дети: Да
Воспитатель: Нам предстоит трудный маршрут, но в конце пути человечки для самых умных и старательных ребят приготовили сюрприз. Но до этого еще долго идти. Итак, в путь. У нас есть маршрутная дорожка.
Задание 1
Воспитатель выставляет карточку «Птичьи следы»
Рассмотрите рисунок. Птицы прыгали на снегу, оставляя следы своих лапок. А их следы нарисовали на снегу буквы. Какая буква встречается 2 раза?
Дети отгадывают
Воспитатель: с этой буквой и звуком мы сегодня познакомимся) выставляет букву на наборное полотно)
Вы спросите у меня:
Знаю точно я – на что
Похожи очень сильно
Крыша дома и гора
Вы приглядитесь, дети, сами
Ведь это буква Л
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа буква Л? (Ответы детей)
Воспитатель: произнесём все вместе, как летит самолет л-л-л. Все встали, руки в стороны – это крылья самолёта. Теперь взлетаем. Наши язычки прижимаются к зубам. Это препятствие для воздушной струи.
Можно ли спеть звук Л? (Нет) Этот звук является гласным или согласным? (Согласным) Почему? (Встречает во рту преграды) Сейчас мы узнаем: этот звук глухой или звонкий? Приставим руку к горлу и проговаривает звук. Дрожит горло? (Да) Голосовые связки вибрируют, значит звук звонкий.
Воспитатель: Ребята, звук «л» бывает твёрдым и мягким.
Читают слоги: ло, ла, лу, лы, лэ – здесь звук звучит твёрдо.
Ло,ла,лу,лы,лэ – здесь мягко.
Значит, звук «л» - согласный, звонкий, бывает твёрдым и мягким.
Дети изображают букву Л (ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища)
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь. Отгадайте загадку: «Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … лук. (Выставляется картинка лука. Производится звуковой анализ этого слова). Какой первый звук в слове? Второй? Третий? Обозначить фишками синего и красного цвета. Сколько всего звуков в слове? Сколько всего слогов? (проверяем при помощи хлопков)
Воспитатель: а сейчас, ребята, вы придумаете слова со звуками Л, ЛЬ. (За каждый правильный ответ дети получают фишку). Итак, с первым заданием мы справились. Отправляемся дальше, (стрелка указывает на ковер)
Задание 2. В конверте игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: доскажите отгадки к загадкам и выделите в словах звук Л.ЛЬ
- Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса, кто же это? (лиса – ЛЬ)
- У себя в саду Андрейка поливал цветы из (Лейки- ЛЬ)
- Тихо-тихо снег идёт, белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лёд во дворе (Лопатой –Л)
- Молодчина эта Лина, лепит все из (Пластилина- ЛЬ)
- Лейся, дождь весёлый, мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать, босиком по (лужам –Л)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наш путь. Стрелочка указывает на подиум).
Задание 3 Игра с мячом»
Воспитатель: Я бросаю вам мяч и говорю только первый слог слова, а вы дополняете до целого слова. Ла(па), Ло (шадь), Ля (гушка), Лю(стра), Лу(на), Ли(мон), Ле (карство)
Воспитатель: Умницы! Давайте немного отдохнём (Включается спокойная мелодия) Физминутка «Ластики»
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наше путешествие, (Стрелка указывает на доску)
Задание 4 Ребусы «Какая буква спряталась?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Осталось совсем немного до конца пути (Стрелка указывает на столы) в конверте последнее задание.
Задание 5
На столах разложены буквы из наждачной бумаги. Воспитатель приглашает детей пройти за столы и провести пальцем по букве снизу-вверх. Прописать букву «Л» в воздухе. Затем объясняет задание в рабочих тетрадях. Штриховка буквы заглавной и строчной. Печатание буквы.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли человечкам? Нашли букву? С какой буквой мы сегодня познакомились? И вы заслужили награду от грамотных человечков (Сюрпризный момент).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258655-1369304673.jpg)
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-421588-1462614412.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-663709-1631443814.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674231-1443345372.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046853-1531567559.jpg)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1206461-1579680920.jpg)
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...