Путешествие в сказку
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гатилова Татьяна Геннадьевна

Подготовка детей к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_puteshestvie_v_skazku.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Цели и задачи:

- Продолжать учить детей по схеме составлять предложения с определенным количеством слов, включая в него указанное слово.

- Делить слова на слоги.

- Находить указанный звук в словах и придумывать слова с нужным звуком.

- Развивать умение детей поддерживать речевую деятельность.

- Находить правильное решение в различных проблемных ситуациях и выполнять задания.

- Закреплять умения отгадывать загадки.

- Воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование:

Письмо, дорожка с линиями, белая бумага, карандаши, фишки, книга А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», золотой ключик, Буратино, указатель «Дорога в школу».

Предварительная работа:

Чтение книги А.Н.Толстого  «Золотой ключик или приключения Буратино»

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель рассказывает детям о том, что когда она пришла в детский сад, на столе лежало письмо. Его утром принес почтальон, когда в детском саду не было еще детей. На конверте указан адрес: «Детский сад №1 Сказка, г. Короча, старшая группа». Письмо пришло точно по адресу. В нем написано, что сказочный герой отправился в школу, но по пути что-то произошло, и он оказался совершенно в другом месте. Кто же этот сказочный герой, узнаем, отгадав загадку:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

А зовется сам мальчишка?

Дети отвечают, что главного героя зовут Буратино, а сама книга называется «Золотой ключик или приключения Буратино». Это письмо прислал его папа. Папа Карло очень переживает за своего сынишку и просит помочь отыскать непослушного мальчишку. Он так волновался, когда писал это письмо, что даже забыл указать его имя.

Воспитатель предлагает ребятам помочь папе Карло отыскать своего сына.

Для того, чтобы нам попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова. Все произносят слова «Крибли-крабли- бумс» и оказываются в волшебной стране. Все вместе подходят к указателю «Дорога в школу». Педагог говорит детям:

- чтобы попасть в школу, нужно преодолеть препятствия. На дороге три лини, мы должны подумать и сказать, что мы обозначаем линиями. (Если дети затрудняются ответить, педагог им помогает).

- Линиями мы обозначаем слова в предложении.    

Дети считают линии и дается задание - придумать предложение из трех слов, одно из слов Буратино.  ( Дети придумывают предложение, состоящее из трех слов).

Идут дальше. На пути у детей второе задание – нужно вспомнить, как зовут друзей Буратино (Мальвина, Пьеро, Артемон). С помощью телеграфа мы отстучим их имена. Дети совместно с воспитателем простукивают слоги в словах.  Педагог предлагает немного отдохнуть детям, выполнить физ минутку:

Буратино потянулся

Руки в стороны развел

Раз -  нагнулся, два – нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки стать.

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно

Дети садятся за столы,  графически зарисовывают слоги в словах.

Педагог просит детей назвать слова из сказки, в которых есть звук «Р», и определить, где он стоит вначале, середине или конце слова. Например, в слове «Буратино» звук «Р» стоит в середине слова. Дети называют слова и за правильные ответы получают фишки.

Задания ребята все выполнили правильно и услышали знакомую песенку Буратино. Педагог предлагает всем вместе спеть, чтобы Буратино их услышал.

Открывается дверь и выходит Буратино. Дети рассказывают Буратино, как они его искали, выполняли задания.

Буратино рассказывает детям, что лиса Алиса и кот Базилио его снова перехитрили, и он почти попался в их ловушку. Но, благодаря знаниям и умениям детей, он смог спастись от их коварных замыслов и оказался на пороге дверей в Мир Знаний. Буратино приглашает войти в страну знаний. Достает волшебный ключик и открывает дверь. А в подарок за трудолюбие, смекалку, доброту, просит принять от него в подарок книгу А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....