Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Закрепление знаний,полученных на предыдущих занятиях о звуках и буквах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Обучение грамоте
Цель: закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях о звуках и буквах
Задачи:
- выявить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять первый согласный звук в слове; составлять схему предложения;
- развивать грамматический строй речи; самоконтроля; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; дать возможность детям показать свои знания и умения;
- воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
- Оборудование: видеописьмо, презентация, карточки с буквами, картинки к игре «Буква спряталась», картинки с изображением букв; карточки с заданиями; картинка для составления схемы предложения; квадраты синего, зелёного, красного цветов; цветные карандаши; жёлтые круги для рисования смайликов; мяч.
Ход занятия:
Подготовительная часть.
Организационный момент.
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети стоят в кругу
Основная часть.
Сюрпризный момент.
Звонок на телефон.
Видеописьмо для детей. «Здравствуйте, ребята, я Фея Знаний, я узнала, что вы очень добрые и отзывчивые дети и поэтому решила именно вас попросить о помощи. Злой волшебник Буквоед похитил все краски из города звуков и букв. Теперь город стал серым и некрасивым. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет семь. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку с буквой, из которых вы сможете сложить слово. Желаю вам удачи!»
– Ребята, ну что поможем Феи Знаний? Прогоним злого волшебника?
– Ребята, дорога длинная, нас ждёт много испытаний.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём
Волшебство начнётся,
В сказку попадем!
– Для того, чтобы получить первое задание, нужно ответить на вопросы.
– Готовы? (Да)
Вопросы:
– Из чего состоит наша речь? (из предложений).
– Из чего состоят предложения? (из слов)
– Из чего состоят слова (из звуков и букв).
– Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим и слышим, а буквы –видим и пишем).
– Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
– какие звуки мы называем гласными? (те, которые мы можем пропеть)
- Какие звуки называются согласными (те, которые мы не можем пропеть)
– А какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твердые и мягкие)
– Молодцы, и так, мы можем перейти к первому заданию, чтобы получить первую карточку с буквой.
Задания за столами.
– А сейчас давайте пройдём к столам. Дети занимают места за столами.
(После каждого задания воспитатель вывешивает карточку с буквой и город окрашивается по кусочкам).
- Задание «Буква спряталась»
– Ребята, давайте постараемся найти буквы, которые здесь спрятались. (МТА)
- Задание «Лишняя буква».
– Перед вами лежат две карточки с буквами. Найдите и зачеркните в каждой карточке лишнюю букву и объясните, почему вы зачеркнули именно эту букву.
К У А О И | Л А В Т С |
– Назовите букву в карточках правильно.
- Задание «Твёрдый или мягкий звук».
– Я вам называю слова, а вы слушаете внимательно, какой первый звук в слове. Если первый звук в слове твёрдый – вы поднимаете синий квадрат, а если первый звук в слове мягкий, то поднимаете зелёный квадрат.
– Приготовились, слушаем внимательно: сад, синий, мыло, Мила, луч, нитка, телефон, Зина, корзина, рысь, волк, зеркало, мука, ночь, вилка, лимон.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза
Вот такие чудеса
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют
(закрывают глаза, стоят с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву «О»
Получается легко
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Вверх поднимем,
Глянем вниз,
Вправо- влево повернем,
(глаза поднимаем вверх, вниз, вправо, влево.
Заниматься вновь начнем.
(Моргают глазами)
– И вот, новое препятствие. Чтобы получить следующее задание ответьте на вопрос.
– Ребята, на что делятся слова? (слова делятся на слоги)
- Разделите слова на слоги.
– Отгадайте загадки. Слова-отгадки разделите на слоги.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
(Часы)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.
(Собака)
– Сколько слогов в словах-отгадках? (2,1,3)
Игра с мячом «Придумай слово»
Воспитатель бросает мяч и говорит слог, а дети придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.
– Например, слог МА (мама, Маша, матрас, машина, март, май)
Слоги:
ЛА (лампа, лапа, лама, ламбада).
МУ – (муха, мухомор, мул, мусор, мультфильм, Мурзик);
НИ – (Нина, нитка, Ника, никогда, Никита);
- Задание «Зашифруй слово».
– Ребята, в следующем задании нам надо зашифровать слова с помощью знаков – квадратов синего, зелёного и красного цветов. (Слон, Лиса)
– И снова нужно отдохнуть.
Физкультминутка
В старом дереве дупло
Это домик буквы «О»
(круговые движения руками)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква «У»
( присесть на корточки)
В гости к нам издалека
Прибежала буква «А»
(бег на месте)
Прилетела буква «Я»
На спине у воробья.
(махи руками, как крыльями)
Буквы стали веселиться,
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут,
То опять плясать начнут.
– Подтянули плечи, спинки. А сейчас конец разминке.
- Игра «Определи место звука М ».
Слова : машина, замок, альбом, мак, сумка, гном, муха, дом, лампа.
- Игра «Найди схему предложения».
– Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложение, а вы определите, какая схема из четырёх подходит к предложению.
- Мальчик читает книгу.
- Дети играют в мяч.
– А теперь вы придумайте предложение вот по этой картинке, но сначала вспомним, как пишутся предложения? (предложения пишутся с большой буквы, и в конце предложения ставится точка)
– И вот мы выполнили последнее задание, и получаем седьмую карточку. Составляют слово ДОБРОТА.
Видеообращение. Дорогие ребята! Вы большие молодцы, потому что справились со всеми заданиями! Огромное вам спасибо за то, что вы прогнали злого Буквоеда и вернули цвета в город букв и звуков. И в знак благодарности я приготовила для вас небольшие подарочки
Заключительная часть.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём
Волшебство закончится,
В группу попадем!
Рефлексия деятельности.
– Чем мы сегодня занимались на занятии?
– Что вам больше всего понравилось на занятии?
«Смайлики»
У детей на столах жёлтые круги, на которых они должны нарисовать своё настроение в конце занятия. Если настроение на протяжении занятия было очень хорошее, веселое, то дети рисуют улыбающейся смайлик, а если настроение было не очень хорошее, или что то было не понятно, сложно, то грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...