Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Закрепление знаний,полученных на предыдущих занятиях о звуках и буквах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Обучение грамоте

Цель: закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях о звуках и буквах

Задачи:

  1. выявить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять первый согласный звук в слове; составлять схему предложения;
  2. развивать грамматический строй речи; самоконтроля; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; дать возможность детям показать свои знания и умения;
  3. воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
  4. Оборудование: видеописьмо, презентация, карточки с буквами, картинки к игре «Буква спряталась», картинки с изображением букв; карточки с заданиями; картинка для составления схемы предложения; квадраты синего, зелёного, красного цветов; цветные карандаши; жёлтые круги для рисования смайликов; мяч.

Ход занятия:

Подготовительная часть.

Организационный момент.

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети стоят в кругу

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Звонок на телефон.

Видеописьмо для детей. «Здравствуйте, ребята, я Фея Знаний, я узнала, что вы очень добрые и отзывчивые дети и поэтому решила именно вас попросить о помощи. Злой волшебник Буквоед похитил все краски из города звуков и букв. Теперь город стал серым и некрасивым. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. Заданий будет семь. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку с буквой, из которых вы сможете сложить слово. Желаю вам удачи!»

– Ребята, ну что поможем Феи Знаний? Прогоним злого волшебника?

– Ребята, дорога длинная, нас ждёт много испытаний.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство начнётся,

В сказку попадем!

– Для того, чтобы получить первое задание, нужно ответить на вопросы.

– Готовы? (Да)

        Вопросы:

– Из чего состоит наша речь? (из предложений).

–  Из чего состоят предложения? (из слов)

–  Из чего состоят слова (из звуков и букв).

– Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим и слышим, а буквы –видим и пишем).

–  Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

– какие звуки мы называем гласными? (те, которые мы можем пропеть)

- Какие звуки называются согласными (те, которые мы не можем пропеть)

– А какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твердые и мягкие)

– Молодцы, и так, мы можем перейти к первому заданию, чтобы получить первую карточку с буквой.

Задания за столами.

– А сейчас давайте пройдём к столам. Дети занимают места за столами.

(После каждого задания воспитатель вывешивает карточку с буквой и город окрашивается по кусочкам).

  1. Задание «Буква спряталась»

– Ребята, давайте постараемся найти буквы, которые здесь спрятались. (МТА)

  1. Задание «Лишняя буква».

– Перед вами лежат две карточки с буквами. Найдите и зачеркните в каждой карточке лишнюю букву и объясните, почему вы зачеркнули именно эту букву.

К У А О И

Л А В Т С

        

– Назовите букву в карточках правильно.

  1. Задание «Твёрдый или мягкий звук».

– Я вам называю слова, а вы слушаете внимательно, какой первый звук в слове. Если первый звук в слове твёрдый – вы поднимаете синий квадрат, а если первый звук в слове мягкий, то поднимаете зелёный квадрат.

– Приготовились, слушаем внимательно: сад, синий, мыло, Мила, луч, нитка, телефон, Зина, корзина, рысь, волк, зеркало, мука, ночь, вилка, лимон.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза

Вот такие чудеса

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют            

(закрывают глаза, стоят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О»

Получается легко                        

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Вверх поднимем,

Глянем вниз,

Вправо- влево повернем,                  

(глаза поднимаем вверх, вниз, вправо, влево.

Заниматься вновь начнем.                    

(Моргают глазами)

        

– И вот, новое препятствие. Чтобы получить следующее задание ответьте на вопрос.

– Ребята, на что делятся слова? (слова делятся на слоги)

  1. Разделите слова на слоги.

– Отгадайте загадки. Слова-отгадки разделите на слоги.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…

(Часы)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Собака)

– Сколько слогов в словах-отгадках? (2,1,3)

Игра с мячом «Придумай слово»

Воспитатель бросает мяч и говорит слог, а дети придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.

– Например, слог МА (мама, Маша, матрас, машина, март, май)

Слоги:

ЛА (лампа, лапа, лама, ламбада).

МУ – (муха, мухомор, мул, мусор, мультфильм, Мурзик);

НИ – (Нина, нитка, Ника, никогда, Никита);

  1. Задание «Зашифруй слово».

– Ребята, в следующем задании нам надо зашифровать слова с помощью знаков – квадратов синего, зелёного и красного цветов. (Слон, Лиса)

– И снова нужно отдохнуть.

Физкультминутка

В старом дереве дупло

Это домик буквы «О»                    

(круговые движения руками)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква «У»            

 ( присесть на корточки)

В гости к нам издалека

Прибежала буква «А»                  

(бег на месте)

Прилетела буква «Я»

На спине у воробья.                        

(махи руками, как крыльями)

        Буквы стали веселиться,

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут.

– Подтянули плечи, спинки. А сейчас конец разминке.

  1. Игра «Определи место звука М ».

Слова : машина, замок, альбом, мак, сумка, гном, муха, дом, лампа.

  1. Игра «Найди схему предложения».

– Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложение, а вы определите, какая схема из четырёх подходит к предложению.

  1. Мальчик читает книгу.
  2. Дети играют в мяч.

– А теперь вы придумайте предложение вот по этой картинке, но сначала вспомним, как пишутся предложения? (предложения пишутся с большой буквы, и в конце предложения ставится точка)

– И вот мы выполнили последнее задание, и получаем седьмую карточку. Составляют слово ДОБРОТА.  

Видеообращение. Дорогие ребята! Вы большие молодцы, потому что справились со всеми заданиями! Огромное вам спасибо за то, что вы прогнали злого Буквоеда и вернули цвета в город букв и звуков. И в знак благодарности я приготовила для вас небольшие подарочки

                                                  Заключительная часть.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство закончится,

В группу попадем!

Рефлексия деятельности.

– Чем мы сегодня занимались на занятии?

– Что вам больше всего понравилось на занятии?

«Смайлики»

У детей на столах жёлтые круги, на которых они должны нарисовать своё настроение в конце занятия. Если настроение на протяжении занятия было очень хорошее, веселое, то дети рисуют улыбающейся смайлик, а если настроение было не очень хорошее, или что то было не понятно, сложно, то грустный смайлик.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель      Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...