Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте: «Письмо от Королевы Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: создание условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях через решение проблемной ситуации и выполнения различных заданий.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
- закреплять правильное произношение звука [ж] в речи с помощью чистоговорок;
- закреплять умение звукового анализа слова «гуси»;
- закреплять умение определять место звука в разобранном слове;
- упражнять в составлении предложений с заданным словом.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, речь, внимание;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать других;
- воспитывать желание говорить красиво, правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте:
«Письмо от Королевы Знаний»
Цель: создание условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях через решение проблемной ситуации и выполнения различных заданий.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
- закреплять правильное произношение звука [ж] в речи с помощью чистоговорок;
- закреплять умение звукового анализа слова «гуси»;
- закреплять умение определять место звука в разобранном слове;
- упражнять в составлении предложений с заданным словом.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, речь, внимание;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать других;
- воспитывать желание говорить красиво, правильно.
Материалы и оборудование: конверт, письмо, указка, картинка-схема слова «гуси», фишки (красные, зелёные, синие).
Ход занятия
1.Организационный момент.
В: Ребята, сегодня у нас гости (гость). Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Скажите мне, какое у вас сегодня настроение?
Д: (Ответы детей)
В: Ребята, возмитесь за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Дружно за руки возьмемся!
И друг другу улыбнемся
Мы пожжмём друг другу руки
Побежит тепло по всем
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы знать.
- Основная часть.
В: Сегодня утром я пришла в садик и увидела письмо. Давайте, ребята откроем, и узнаем от кого оно.
(Открывает конверт и читает письмо).
Сообщение темы занятия
Мои дорогие юные друзья! Скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я вам отправляю задания, постарайтесь их выполнить. Если вы справитесь с этими заданиями, вы смело проходите первую ступеньку к школе. Желаю вам удачи!
Королева Знаний
В: Ну, что, ребята, готовы к выполнению заданий Королевы Знаний?
Д: (Готовы)
В: Прежде чем приступить к выполнению заданий, подготовим наши язычки: сделаем артикуляционную гимнастику.
В некотором царстве
Звуко-государстве
Жили не тужили
С языком дружили
Вопелочка: АААААА
Ревелочка: УУУУУУУ
Пищалочка: ИИИИИИ
Свистелочка: СССССС
Звенелочка: ЗЗЗЗЗЗЗЗ
Жужжалочка: ЖЖЖЖ
Шипелочка:ШШШШ
В: Вот мы и закончили нашу артикуляционную гимнастику. Будем переходить к выполнению заданий.
Задание №1 (Индивидуальная работа).
Назовите свое имя и первый звук своего имени. И скажите какой это звук (гласные и согласные).
Задание №2
В этом задании будем разбирать слово. А слово это в отгадке загадки, которую вы должны отгадать.
(Ребята усаживаются за столы)
В: Вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии.
Слушать, размышлять
Друг другу не мешать
На вопросы отвечая Руки поднимать
Внятно, четко говорить
Не вертется, не шалить.
Загадка
Шеи длинные, лапы красные
Бегут-кусают за ноги людей.
(Гуси)
(Воспитатель выставляет картинку «Гуси»).
Ребята, будем разбирать это слово (напомнить о правильном положении осанки), (один ребенок выходит к доске, остальные работают у себя)
- Какой первый звук в этом слове? (согласный)
- Фишкой какого цвета обозначаем? (синей)
- Какой второй звук? (гласный)
- Фишкой какого цвета обозначем? (красной)
- Третий звук какой? (согласный)
- [c] - звук какой, твердый или мягкий?
- Мягкий согласный обозначаем какой фишкой? (зеленый)
- Четвертый звук, какой звук? (гласный)
- Составьте предложение с этим словом.
Физминутка.
В: Ребята, давайте встанем возле своих столиков и сделаем небольшую разминку.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше
Задание №3
Игра «Доскажи словечко»
Жи-жи-жи нам стишок ты ...(расскажи)
Жи-жи-жи в лесу живут ... (ежи)
Же-же-же стоит машина... (в гараже)
Же-же-же живем на пятом... (этаже)
Жу-жу-жу на животике...(лежу)
Жу-жу-жу я жука в руке...(держу)
В: Молодцы! А теперь скажите, какой звук чаще всего встречается в этих чистоговорках? [ж]
Какой это звук, согласный или гласный? (согласный)
Почему? (его нельзя пропеть, нам мешает язычок)
Игра «Поймай звук»
Ребята в этом задании вы должны поймать звук, т.е когда услышите звук (р), хлопайте в ладоши.ю
- ракета, корова, лошадь, сыр, мак, рак, лыжи, мир.
Задание №4
В: Слушайте, последнее, четвёртое задание! Эта игра «Магазин»
Представим, что мы пришли в продуктовый магазин, нам нужно купить продукты.
- Покупать можно продукты, в названиях которых есть звук [с]
Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, соль, сухари, сок, колбаса, свёкла, сушка.
- А теперь выбираем те продукты, в названиях которых есть [к]: картошка, мука, молоко, какао, шоколад.
- Давайте выберем продукты в названиях которых есть звук [м]: молоко, масло, сметана, мама, дерево, стол.
В: Молодцы! Справились и с этим последним заданием.
Итог:
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Королевы Знаний? Что больше всего понравилось? А какие задания были трудными?
Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали. И я обязательно, напишу Королеве Знаний письмо, о том что все ребята справились с заданиями, и они уже прошли первую ступеньку к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»
В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»
Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте на тему "Слог" с использованием технологии развивающего обучения
Формирование умения делить слова на части-слоги....

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте " Письмо от Петрушки"
Интегрирующие области;физическая культура, познавательное развитие, коммуникативное развитие.Программное содержание:1. Закрепить понятие: алфавит, звук, буква, слово, предложение.2. Продолжить уч...

Конспект НОД для старшей группы по ФЭМП Тема: « Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД для старшей группы по ФЭМПТема: « Путешествие в страну знаний»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа8из двух меньших чисел;Закрепить умение называ...

Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"...