занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Грамматика»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение определять звук в слове
- звуковая культура речи. Добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки «щ», «с».
- закрепить знания детей об гласных и согласных звуках.
- обучение составлять описание по картине;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammatika.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
занятие по развитию речи «Путешествие в страну Грамматика»
Формы образовательной деятельности: фронтальная
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение определять звук в слове
- звуковая культура речи. Добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки «щ», «с».
- закрепить знания детей об гласных и согласных звуках.
- обучение составлять описание по картине;
Развивающие:
- Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия. Развитие монологической формы речи. Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, весёлое, радостное…)
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Подарите свои улыбки вашим друзьям.
Дети, сегодня к нам в группу пришло интересное письмо из одной замечательной, волшебной страны – Грамматика. Там живут звуки, буквы, слова. Жители этой страны написали, что хотят найти себе друзей. А вы бы хотели с ними познакомиться?
- В этой стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Ели вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.
Ну, что ребята вы готовы отправиться в страну Грамматика?
- У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в стране Грамматика. Закроем глаза. «Раз – два – три в страну Грамматика нас веди!».
- Вот мы и в стране Грамматика, присаживайтесь за столы
Задание 1 «Сложи слово».
- Ребята нам нужно отгадать слово, а для этого нам необходимо разложить цифры по порядку. (дети раскладывают цифры по порядку, на обратной стороне цифр находятся буквы)
- Давайте посмотрим какое же слово у нас получилось
Задание № 2 «Определи звук»
Воспитатель вызывает двоих детей по очереди показывает звук и спрашивает гласный он или согласный.
Задание № 3 «Отгадай где звук»
Воспитатель вызывает детей по очереди показывает картинку, ребенок определяет в какой части слова находиться заданный звук.
Физминутка.
Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)
Что там плещется в тумане? (одна рука ко лбу, вторая за спиной)
Это мачты кораблей! (вытянуть руки вверх, сложить лодочкой)
Пусть плывут сюда скорей! (приветливо махать руками)
Мы по берегу гуляем, (топаем на месте)
Мореходов поджидаем. (сложить руки перед собой)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке. (сжать кулачки)
Чтоб побольше их собрать- (нарисовать круг большой руками в воздухе)
Надо чаще приседать! (присесть)
Задание № 4 ПОСЧИТАЙ
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.
Ход игры: воспитатель называет один предмет, дети отвечают, как будет звучать 1-2-5 предметов.
Один мяч, два мяча, пять мячей.
Одна кукла, две куклы, пять кукол.
Одно облако, два облака, пять облаков.
Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это жители волшебной страны Грамматика дарят вам эти замечательные раскраски.
Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в нашу группу.
Закрывайте глаза. «Раз – два – три в нашу группу нас всех веди!»
А теперь давайте поиграем в игру «Придумай слово» назовите слова со звуком С.
Ребята, а сейчас давайте подведем итог нашего занятия.
- О чем мы с вами сегодня говорили?-
- Какие бывают звуки?
- Что Вам понравилось?
- Что было сложно сделать?
Молодцы, ребята! Наше занятие закончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Грамматика».
Цель: продолжать расширять представления детей по основам первоначальной грамоты;Задачи: продолжать учить определять слова, в которых присутствуют звуки «с» и «ш».; упраж...