«Вопросы от тетушки Совы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Обучение грамоте.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия г. Троицка»
«ВОПРОСЫ ОТ ТЁТУШКИ СОВЫ»
занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель:
Ерёмченко Е.Н.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.
- Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.
- Формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове.
- Совершенствовать навык составления предложений по схеме.
- Развивать речь детей.
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
- Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Материал:
- интерактивная презентация к занятию,
- карточки для выкладывания звуковых фишек,
- фишки для звукового анализа (красные, синие, зеленые),
- мольберт,
- картинки со схемами на доске.
Ход занятия:
Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом ласково. К нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Что это за звук? Всё ясно, Мудрая Сова принесла нам письмо.
(1 слайд)
Давайте прочитаем, что в нем написано: «Ребята, в этом году вы идете в школу. Значит, вы многому научились? Я вам посылаю задания, если вы с ними справитесь, вас ждет сюрприз. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова»
Садимся на места на свои места, спиночки прямо, ножки стоят под стулом, проверили кулачком расстояние до стола.
Постараемся выполнить эти задания? Заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились. Какие вы у нас умники и умницы! А чтобы нам было легче выполнять задания, давайте с вами сделаем гимнастику для наших губ и языка.
(2 слайд)
Задание 1.
Что такое звук?
Давайте, вспомним, чем отличается буква от звука?
Ответы детей (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
Звуки делятся на две группы, какие?
Дети: Гласные и согласные звуки.
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Когда мы, произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, звуки которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно.
Совершенно верно.
Дети: а согласные встречают на своем пути преграду, это те звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язык.
А сейчас нам Мудрая Сова предлагает поиграть в игру
Игра «ПОЙМАЙ ЗВУК» (3 слайд)
Правила игры:
Я буду называть вам слово, если в этом слове есть звук Л – мы хлопаем в ладоши.
Будьте внимательны! Звук может стоять в начале, середине или в конце слова.
Если в слове нет этого звука, никаких действий мы не выполняем.
(ЛАМПА, НОСКИ, ВИЛКА, ЛУНА, МИР, ЛЕЙКА, ПОЛКА, НИТКА, БУЛКА, МИСКА, КОШКА, ЛАНДЫШ, СЛИВА, САМОСВАЛ, МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА, ДЯТЕЛ, ЦЫПЛЕНОК, ПЕНАЛ, МАРТ) – спрашивать у детей, где стоит звук. Ответы детей.
Мы отлично справились с первым заданием Мудрой Совы.
Задание 2. «Рассели картинки по вагончикам». (4 -7слайд)
Ребята, вам надо расселить картинки по вагончикам, соответствующим количеству слогов в каждом вагоне.
Как мы можем проверить количество слогов в слове?
Дети: Слоги можно прохлопать, прошагать.
А еще, какое мы знаем правило, как проверить, сколько слогов в слове?
Верно, с помощью гласных, сколько гласных звуков, столько и слогов.
Выполняют задание у доски.
И с этим заданием Мудрой Совы вы справились. Молодцы!
Следующее задание от Мудрой Совы. Сейчас мы с вами будем отгадывать слова и составлять звуковые схемы к словам.
(8 слайд)
Дети работают у мольберта выкладывают звуковые схемы. Приготовили свои звуковые карточки. Красные карточки-гласные звуки, синие карточки-твёрдые согласные, зелёные карточки-мягкие согласные. Выполняют задания за столами, используют звуковые карточки. Прохожу, проверяю правильность выполнения.
Молодцы! Справились с заданием!
А теперь немножко отдохнём с весёлой Пандой (физминутка)
Игра «Найди спрятанные слова»
Вы любите играть в прятки?
В русском языке есть слова, которые тоже любят играть в прятки.
Это слова, которые прячутся в более длинных словах.
Я буду говорить вам слова, а вам нужно найти спрятанные слова, среди этих букв.
А чтобы вам было легче искать, я вам дам подсказку.
В спрятанных словах вы должны найти животных.
СтреКОЗА, коЛОСЬя, сУТКИ, уКРОТитель, диКОБРАз, платЕЖ, цоКОТ, ЛЕВша, заСЛОНка, КОНЬкобежец, КИТай, НиКИТа, ВасиЛИСА, поЛИСАдник, минУТКА, тРАКтор, вЛЕВо.
Задание 3 Предложение
Открываю конверт, достаю схему предложения.
Дети, как вы думаете, что это? (Ответы детей)
А что такое предложение? (предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Это законченная мысль)
Скажите, что означает каждая полоска на схеме? (сколько слов в предложении)
Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы)
Что ставим мы в конце предложения? (точку)
Посмотрите на схему предложения нашей Совы, сколько слов здесь? (два)
Придумайте предложение по этой схеме (дети придумывают предложения)
Молодцы!
А теперь послушайте еще одно задание.
Составьте предложение из четырёх слов, со словом….
А слово в отгадке.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
(дети составляют предложения, выбрать лучшее предложение и предложить детям составить схему)
Давайте выложим из полосок схему предложения «Скоро наступит долгожданная весна»
Сколько слов в этом предложении?
Какое слово первое? Второе? Третье? Четвёртое?
С какой буквы пишется предложение? А еще, какие слова мы пишем с большой буквы, даже если они не стоят в начале предложения?
Что ставим в конце предложения?
Еще, какие знаки могут стоять в конце предложения?
Молодцы!
Много стараний вы приложили, выполняя задания Мудрой Совы.
Я думаю, она останется довольна вами.
Наверное, скоро появится и сам сюрприз.
Вы были так увлечены выполнением заданий, что и не заметили, как «прилетела» Мудрая Сова.
А вот и сюрприз! Это какое-то приглашение!
А чтобы узнать, куда вас приглашает Совушка, мы должны отгадать загадки.
А слово зашифровано в первых звуках отгадок.
Теперь дружно читаем, какое слово получилось?
ШКОЛА
Мудрая Сова нам принесла приглашение в школу.
Вас ждут там учителя осенью, 1 Сентября!
Теперь подойдите и выберите смайлик, которым вы оцените сегодняшнее занятие. Что вам особенно понравилось на занятии? Что было выполнить для вас просто, с чем были затруднения?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....
НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
"В гостях у тетушки Совы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
НОД "Путешествие с тетушкой Совой"
Конспект НОД «Путешествие с тетушкой Совой» Цель: расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.Задачи:1. Закреплять и систематизировать знани...
Путешествие с тетушкой Совой
НОД для старшей группы.Цель:расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах....
ИНТЕРАКТИВНОЕ ПОСОБИЕВОПРОСЫ ТЕТУШКИ СОВЫ
Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности. ...