Занятие по развитию речи в младшей группе "Русские народные потешки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки. Развивать речевую активность детей. Развивать общую и мелкую моторику рук детей. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад№364 «Звездочка»
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста(2-3года)
На тему:»Русские народные потешки»
Автор:
Воспитатель: Ветрова В.В.
Нижний Новгород
2024 год
Занятие по развитию речи в младшей группе
«Русские народные потешки».
Цель:Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.
Задачи:Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки. Развивать речевую активность детей. Развивать общую и мелкую моторику рук детей. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака, маска собаки, бабушкин домик.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке, загадывание загадки, показ, рассматривание, чтение потешек, игровые действия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчиках.
В. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я - бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?
В. Но сначала отгадайте загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это? (Петушок)
Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?
Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.
Рассказывают хором потешку «Петушок»:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
А теперь петушок хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Петушок»
«Ах, красавец петушок,
На головке гребешок.
Важно головой качает»
В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку
Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Весь мохнатенький, Сам усатенький, Днем сидит и «Мяу» говорит, А ночью бродит – мышек ловит? Кто это?
Это кот (кошка).
Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте рассмотрим котика. Какая шерстка у него?
Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.
А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.
А потом они устали, сладко-сладко засыпали.
Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.
Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки. )
Кто там лает, чужих в дом не пускает?
Собака.
Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка) А что есть у собаки?
Глаза, уши, лапы, хвост.
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька – не спится,
Моя Танечка боится,
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай!
Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.
Подвижная игра «Лохматый пес»
В. «Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.»
Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.
Никого собачка не догнала.
Скажите кто жил в доме с бабушкой?
Петушок, кошка, собачка.
Как можно назвать одним словом всех животных? Домашние животные.
А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила для вас угощение. (Раздает детям сладкий гостинец).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Предложен конспект занятия для младшей группы по развитию речиЦель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать у...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Приобщение детей к устному народному фольклору...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки"
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.- Раз...
Занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема «Устное народное творчество. Потешки».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группеТема «Устное народное творчество. Потешки»...
Конспект занятия НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Потешка "Солнышко - ведрышко"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Потешка "Солнышко - ведрышко"...