Игра - квест «На поиск букв С, З!»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия в игровой форме по обучению грамоте. Цель занятия: формирование навыка дифференциации звонких и глухих согласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_kvest_na_poisk_bukv_s_z.docx | 140.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - квест «На поиск букв С, З!»
Цель: Формирование навыка дифференциации звонких и глухих согласных.
Задачи:
— закреплять умение дифференцировать звуки [З], [С];
— развивать фонематическое восприятие;
— формировать навыки чтения;
— расширять словарный запас;
— развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: Книга с рассказами М. Зощенко; телефон; конверты с заданиями; листы – задания; карандаши; синяя ткань; «звуковые дощечки»; музыка для входа и выхода сыщика.
Ход квеста:
Воспитатель: Ребята! Я знаю, что вы любите детские рассказы, и сегодня я хочу познакомить вас с одним из них. Его написал Михаил Зощенко, а называется он «Бабушкин подарок». Устраивайтесь удобнее и слушайте.
Воспитатель начинает читать рассказ.
«У меня была бабушка. И она меня очень горячо любила.
Она каждый ме…яц прие…жала к нам в го…ти и дарила нам игрушки. И вдобавок прино…ила … …обой целую кор…инку пирожных.…»
Воспитатель (прекращает чтение): Подождите, ребята, вы заметили, что то здесь не так! Или мне показалось? Давайте проверим.
«И… в…ех пирожных она по…воляла мне выбрать то, которое мне нравит…я…»
Воспитатель (снова останавливается): нет, не показалось! Ребята, с рассказом что – то не так! Вы не знаете, что именно не так?
Высказывания детей.
Дети: В рассказе пропали буквы!
Воспитатель: А вы узнали, что это за буквы?
(ответы детей)
Воспитатель: Что же делать, так мы не сможем дочитать эту интересную историю! Книга испорчена! Я, кажется, знаю, что нам делать! Нужно вызывать гениального сыщика!
Воспитатель звонит гениальному сыщику, рассказывает ему о проблеме и просит приехать. Через минуту слышится звук подъехавшей машины. Раздаётся стук в дверь, появляется сыщик, здоровается. Проходит в группу и внимательно осматривает детей и воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый сыщик! У нас случилась большая неприятность, в нашей книге исчезли буквы! И теперь мы не можем прочитать её до конца!
Сыщик: Оу, ез! Конечно я вам помогу! Какие буквы именно пропали?
Дети: «З» и «С».
Сыщик: Когда в последний раз вы видели их на странице этой книги? (Внимательно листает и рассматривает книгу)
Воспитатель: Совсем не давно! Ещё утром я листала эту книгу, выбирала, какой рассказ сегодня прочитать ребятам, и они были на месте.
Сыщик: Всё ясно! Назовите мне особые приметы этих букв! Какой у них характер?
Воспитатель: Характер? Э.. Ну если только…это..
Дети, давайте расскажем сыщику, что мы знаем про эти буквы и звуки.
Сыщик: Чем отличаются буквы и звуки?
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Звук [с] – согласный, твердый, глухой; звук [з] – согласный, твердый, звонкий.
Сыщик: Чем же отличается звук [з] от звука [с]?
Дети: Звук [з] – звонкий, а звук [с] – глухой.
Сыщик: Я должен кое - что проверить! Сейчас, я буду произносить ряд звуков, слогов и слов. Когда вы услышите звук «С» поднимите картинку с изображением насоса, а когда услышите звук «З» - картинку с изображением комара.
Звуки: м, н, с, л, к, з, ч, ц, к, с, з.
Слоги: па, ло, су, ва, зу, ча, ны, зы, сы.
Слова: кубик, нога, сова, оса, зубы, ваза.
Сыщик: Ну что ж, теперь мне сало всё понятно! Ваши буквы похитили! Нам нужно скорее отправляться по следам похитителей.
Сыщик ещё раз внимательно всё осматривает, и обнаруживает записку, прикреплённую к столу. Он берёт записку и читает.
Сыщик: Ну вот, теперь я знаю, кто похитил ваши буквы! (Зачитывает записку)
«Привет! Я – Буквоежка! Ем по буковке на завтрак, на обед, на ужин. Они такие сладкие! А какие из них получаются занятные и смешные слова! Кстати, я знаю одну забавную игру. Я немного пошалю и в словах буквы заберу. Попробуйте разгадать! И может быть, увидите буквы свои опять!»
Воспитатель: Ребята, ну что, поиграем в игру Буквоежки?
Ответы детей (Да)
Сыщик: Я буду читать слова, которые испортила Буквоежка, а вы постарайтесь их собрать.
Подставляйте слоги – са или – за: ли…;, ва…; зано…; ко…; ло…; поло…;
- су; - зу: ве…; не…; па…; ле…; со…;
- сы или - зы: ро…; стреко…; воло…; берё…; арбу….
Сыщик: Что же, с этим мы справились. Нужно найти подсказку, куда двигаться дальше.
В тот момент в группу влетает конверт. Сыщик берёт его, открывает и достаёт записку.
«Если вы читаете эту записку, значит, вам удалось справиться с моим первым заданием в разбитых словах. Тогда, ловите следующее задание, только найдите его сначала! А вот вам подсказка: «В вашей группе мебель есть, где в названии звук есть «С», Мебель эту отыщите и задание получите!»
Воспитатель: ребята, вы догадались, о чём идёт речь? Что это за мебель, где в названии есть звук «С»?
Дети: Это стул или стол…
Все внимательно осматривают столы и стулья. Находят конверт с заданием.
«Я снова решила немного пошалить, и забрала слова в стихотворениях. Попробуйте правильно назвать их»
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …(Зима)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки, а все называются
Они - морские…(Свинки)
Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок –
А взрослая…(собака0
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай – ка,
Кто же это?.... (Зайка)
Сыщик: Ну вот, с этим заданием справились тоже! Теперь куда?
Смотрите, здесь речка.. И что то лежит около неё. Это конверт!
На конверте написано: (читает ребёнок) «Отправляйтесь в центр рисования»
Сыщик открывает конверт, читает:
«Перед вами водоём,
Вброд его не перейти.
Нужно мостик навесной
Перекинуть над рекой.
Вы слова проговорите мостик нужный положите»
Сыщик: Всё ясно! Нам нужно перебраться через речку. Здесь есть ещё карточки со словами и дощечки, все они синего цвета. Но только на некоторых нарисован колокольчик. Я буду называть слова, но пропущу в каждом слове один звук. Подумайте, какой звук нужно добавить и назовите слово целиком. Если слово со звуком [З], то какую доску мы положим и почему?
Ответы детей: синюю с колокольчиком.
Сыщик: Почему именно с колокольчиком?
Дети: потому что звук «З» звонкий.
Сыщик: А если в слове будет звук «С»?
Дети: просто синюю, потому что этот звук глухой.
Сыщик: Тогда вперёд!
Дети слушают. Каждый, по очереди, добавляет нужный звук и называет получившееся слово. Выбирает нужную дощечку, и располагают поперёк реки.
О … А, КО… А, … АМОК, РО… А, … ЛОН, …ЛИВА
В центре рисования дети находят ещё конверт. Воспитатель читает: «Вы уже близко, но задания ещё не закончились. Продолжайте их выполнять, если хотите увидеть ваши буквы. Идите по стрелкам - указателям». Дети с сыщиком и воспитателем двигаются в нужном направлении. Подходят к столам. На столе лежат конверты с заданиями. В одном конверте листы с картинками и заданием к ним. Дети выполняют задания за столом.
- Составьте слово по первым буквам названий картинок записать его.
СКАЗКИ (солнце, кот, арбуз, зуб, крот, иголка)
- Соедините слова с подходящими к ним схемами.
Дети берут третий конверт. В нём записка: «Если вы читаете эту записку, значит, вам удалось справиться с предыдущими заданиями. Так и быть, верну я ваши буквы. Но, только после того, как вы выполните моё последнее задание! Обожаю эту игру! Из волшебного мешочка букву доставайте и скорее на неё слово называйте!»
Игра «Волшебный мешочек»
Д Р У Ж Б А
ПРИМЕР:
Д – дом
Р – радуга
У – узор
Ж – жук
Б – бочка
А – арбуз
Воспитатель открывает книгу, смотрит, буквы все на месте.
Сыщик: Что ж, Буквоежка нас не обманула. Вернула все буквы на место, и теперь вы сможете продолжить своё увлекательное чтение. А я всё таки хочу найти эту шалунью Буквоежку, хочу объяснить ей, что на свете, есть много вкусных и полезных продуктов, которые можно есть, не причиняя вреда другим. Вынужден откланяться. Я всегда на связи. Гудбай, детки!
Прощается со всеми. Уходит.
Воспитатель: Ух! Ну и история произошла! Мне кажется, вам пора подкрепиться, а потом мы сможем продолжить чтение. Ребята, какие буквы мы с вами сегодня искали вместе с сыщиком? Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-либо заданий? А что нам помогло справиться со всеми заданиями? Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"
В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....
Игра-квест " В поисках пиратского клада"
В этой игре ребятам предстоит пройти испытания на выносливость,сплочённость,взаимовыручку и успешно выполняя все задания пиратов они получают фрагмент карты,собрав которые они находят место,где зарыт ...
игра -квест "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе
Увлекательная игра -квест! интеграция образовательных областей...
Технологическая карта НОДпо обучению грамоте в подготовительной группе "Игра-квест "В поисках Нолика"
Занятие по обучению грамоте проводилось для слушателей городского методического объединения воспитателей подготовительных групп....
Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста...
«Игра - квест «В поисках Нолика»
Цель и задачи: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Образовательные:Совершенствовать умение в подборе слов-антонимов, в нахождении места звука в слове...
Образовательный квест "В поисках буквы Р"
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми нарушениями, учителю – логопеду приходится находить новые подходы, идеи, формы и м...