Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте

Москвитина Анна Владимировна

Звук Х, Звук Н

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_deyatelnost_konspekt_zvuk_h_n.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с согласными звуками Х и Хь, буквой Х.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать представления о речевых звуках и буквах;

- совершенствовать представления о согласных звуках;

- совершенствовать умение давать характеристику звукам по акустическим и артикуляционным признакам;

- совершенствовать умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости;

- формировать навыки фонематического анализа и синтеза: осуществление позиционного анализа, определение количества слогов в слове, определение количества и последовательности звуков в слове, замена первого и последнего звука в лове с целью получения нового слова;

- формировать навыки языкового анализа, закреплять представления о словах-предметах и словах-действиях;

- закреплять умение употреблять предлоги;

- закреплять умение читать закрытые (открытые) слоги;

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать навыки конструктивного праксиса;

- развивать навыки зрительно-моторной координации

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки для игры в «Хвосты», карточки с целостными изображениями животных и птиц, карта А3 для расстановки героев сказки, белка, лиса, петух, хомяк с различными хвостами, Звуковички, карта формата А2 для поиска мух, карточки для белки, схемы для сборки хижины с помощью Танграма, аудиофайл для проведения физ.минутки, ребус, хатка хомяка со столами и набор предметных картинок для осуществления позиционного анализа, карточки с буквами, чек листы №1 и №2,  индивидуальные рабочие тетради, фишки и буквы для звукового разбора или набор карандашей (красный, синий, зелёный, простой), полоски для работы над схемой предложения, презентация.

Ход занятия

1.

Организационный момент

- Послушайте внимательно и отгадайте мою загадку. (Слайд №2)

Не надо, детки, морщить носик,

Ответьте лучше на вопросик:

- Что сзади есть у всех зверей,

Но нет в помине у людей.

- Я предлагаю вам поиграть в «хвосты».

2.

Основная часть

2.1. Сообщение темы. Закрепление графических образов ранее пройдённых букв. Совершенствование умения читать закрытые (открытые) слоги. Развитие зрительного внимания.

- Поможем животным и птицам найти свои хвосты.

- Я назову вам слог. Слог – это адрес по которому вы сможете найти животное или птицу.

- ОК.  Назовите, кто живёт по этому адресу?

- Найдите лошадиный хвост и назовите, по какому адресу он находится?

- Найдите, кто живёт по адресу АМ.

- Найдите павлиний хвост и назовите адрес.

Далее работа проводится аналогично.

После подбора хвоста педагог может демонстрировать целостное изображение животного или птицы.

В зависимости от уровня готовности детей, можно предложить чтение не закрытых, а открытых слогов.

- У кого самый короткий хвост?

- Расстроился хомяк Хома, что у него короткий хвост и решил отправиться на поиски самого красивого и самого длинного хвоста. (Слайд №3)

2.2. Формирование умения давать характеристику звука по акустическим и артикуляционным признакам.

- Давайте узнаем, какие звуки будут помогать ему в пути. Выделите первый звук в слове хомяк.

- Раскройте секреты звука Х с помощью подсказки.

- Послушайте, как хнычет от грусти хомяк и назовите первый звук: «Хе-хе-хе».

- Расскажите секреты звука Хь.

- Теперь можно отправляться в путь.

2.3. Формирование навыков фонематического восприятия: дифференциация согласных по твёрдости-мягкости.

- Побежал Хома по тропинке и повстречал петуха. Увидел хомяк петушиный хвост и с завистью пропищал: «Петя-петушок, какой у тебя яркий и пышный хвост! Вот бы и мне такой!»

- Петух ему отвечает: «Если поможешь мне всех мух во дворе поймать, дам тебе свой хвост примерить!»

- Согласился хомяк. И мы ему обязательно поможем, но сначала послушайте, какие слова-предметы есть во дворе. (Слайд №4) Если услышите в слове твёрдый звук Х поднимите вверх синего Звуковичка, мягкий звук Хь – зелёного.  

Педагог демонстрирует детям сюжетную картинку или предъявляет предметные картинки.

Словарь на картинке: хата, хижина, лопухи(чертополох), пастух (Архип), посох, петух(и), муха(мухи), горох, арахис.

-  Найдите и назовите, где вы видите муху.

- Посмотрел петух, как хомяк с работой справился и дал ему свой хвост примерить. (Слайд №5) Распушил Хома петушиный хвост, залюбовался собой: «Вот какой у меня теперь пышный и яркий хвост!»

- Решил пойти перед другими хомяками похвастаться. Сделал шаг и упал! Сделал другой и снова упал! Перья из хвоста шагу ступить не дают.  Вернул Хома хвост петуху и побежал дальше.

2.4. Формирование навыков фонематического восприятия: узнавание слова по анализу гласного ряда, определение количества слогов в слове, развитие зрительного восприятия, внимания и конструктивного праксиса.

- Забежал хомяк на лесную тропинку, видит, белочка с ветки на ветку прыгает. Хвост у неё и длинный, и пушистый. Закричал Хома: «Белочка-красавица, дай хвост примерить». Белочка ему отвечает: «А ты попробуй догадаться, о чём я мечтаю, тогда дам тебе свой хвост поносить».

- Поможем хомяку, ему без нас не справиться. Слушайте внимательно гласные звуки и подбирайте походящее слова. (Слайд №7)

Педагог вывешивает картинки на доску и предварительно озвучивает слова.

Слова: пух, духи, халупа, халат, арахис, сухари.

- У … И.

- Сколько гласных звуков в слове духи?

- Давайте проверим, сколько слогов в слове духи.

- А…А…И.

- Сколько гласных звуков в слове?

- Сколько слогов?

Далее работа проводится аналогично. Педагог может соотносить картинку со слоговой и схемой и отмечать количество гласных звуко красными кружками.

- А … А.

- У

- У … А … И.

- А…У…А.

- Дети, какую интересную особенность вы могли заметить, когда выполняли это задание?

- Верно, мы можем сделать вывод, что сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Дети, халупа – это ветхое жилище. Давайте на мгновение станем волшебниками и осуществим одну беличью мечту, но построим для неё не халупу, а настоящую хижину.

- Постройте с помощью Танграма хижину по схеме. (Слайд №8)

- Понравилась белочке хижина, дала она Хоме свой хвост поносить. Примерил хомяк беличий хвост и пошёл по лесу перед животными хвастаться. (Слайд №9)

2.5. Физ. минутка

Музыкальная минутка «Как живёшь».

Педагог включает аудиофайл и демонстрирует соответствующие движения.

2.6. Развитие фонематического восприятия: образование новых слов с помощью замены первого или последнего звука в слове.

- Шла мимо лисица, увидела пушистый беличий хвостик, подумала: «Хороший ужин у меня сегодня будет». Схватила Хому и побежала. Бежит по лесу, слышит, кто-то жалобно пищит: «Лисонька-лиса, отпусти меня». Посмотрела лисица вниз и обомлела: под беличьим хвостом хомяк притаился. Отпустила лиса хомяка. Что с него взять? А хомяк увидел лисий хвост, и такая зависть его взяла! Запищал хомяк: «Лисонька-лиса, какой у тебя пышный, яркий и пушистых хвост! Можно мне его примерить?» А лиса ему отвечает: «Сыграешь со мной в слова, дам тебе свой хвост поносить».

- Поможем хомяку. Лиса будет слова называть, а вы меняйте первый звук в слове на звук Х.  (Слайд №11)

Упражнение даётся на слух, без зрительной опоры.

Робот – …

Салат - …

Голод - …

Сор - …

Глеб - …

Клоп - …

- Разгадали мы лисьи загадки, дала она Хоме свой хвост поносить. (Слайд №12) Да вот беда, лисица голодной осталась! Давайте угостим её чем-нибудь вкусненьким!

Педагог показывает ребус сок – сом.

- Что я налила в стакан для лисы?

- Как вы думаете, станет ли лиса сыта, если выпьет сок?

- Разгадаем ребус и превратим сок в новое угощение.

- Замените последний звук в слове на М. Был сок, а стал?

- Примерил хомяк лисий хвост. (Слайд №13) Хвостом вертит, сам собой любуется: «С таким хвостом мне никто не страшен. Любого обхитрить смогу!» Взмахнул Хома хвостом и побежал в поле, перед другими хомяками хвастаться.

2.7. Развитие фонематического восприятия: определение места звука в слове, дифференциация звуков К – Х, развитие зрительной памяти.

- Увидели собаки лисий хвост в траве и бросились на хомяка. Еле-еле Хома лапы унёс! Забрался в хатку, а хвост снаружи остался. Собаки тянули-тянули за хвост, да и оторвали. Стал хвостик у хомяка снова коротким и неприметным.

Решил Хома, что его хвост самый лучший: под лапками не путается, лис не привлекает, в хатку помещается.

- Задумал Хома праздник устроить в честь хвостов и новых друзей пригласить. (Слайд №14)

- Стал Хома на стол накрывать. Решил положить на стол только такие продукты, в названии которых вы услышите звуки Х. Если звук находится в начале, он положите предмет на первый стол, в середине – на второй, в конце – на третий.

Слова: горох, кабачок, халва, капуста, орех, хурма, сахар, свёкла, сухари, лук.

Педагог дублирует выполнение задания на доске.

- Назовите, одним словом, продукты, которые не попали на стол.

Далее проводится игровое упражнение «Чего не стало?»

- Какой продукт съели гости со стола, когда Хома закрыл глаза. Чего не стало?

В конце игрового упражнения один из продуктов заменяется на хлеб.

- Посмотрите внимательно, что изменилось?

2.8. Знакомство с буквой М. Развитие зрительно-моторной координации.

- Заметил Хома, что хлеб, который лежит у него на столе, напоминает ему одну букву. Как вы думаете, какую? (Слайд №15)

- Верно, это буква Х. Какие звуки обозначает буква Х?

- Сколько элементов нужно, чтобы построить заглавную или строчную букву Х?

- Постройте букву Х с помощью указательных пальцев.

- Пришло время научиться писать букву Х. Откройте рабочие тетради. Первую букву Х напишем вместе.

- Поставьте точку в левый верхний угол клетки. Ведите линию вниз вправо на две клетки. Поставите точку в правом верхнем углу клетки. Ведите линию вниз влево на две клетки. Буква готова, продолжайте работать самостоятельно.

- А вот и мельницы, на которых мельник мелет зерно и получает муку для выпечки ароматного хлеба. (Слайд №16)

- Найдите и обведите только такие мельницы, у которых крылья исправны и похожи на букву Х, а не на букву К.

2.9. Формирование навыков фонематического восприятия: осуществление звуко-буквенного анализа слова.

- Почуяли звери и птицы аромат вкусного хлеба, который доносился из хатки хомяка. Хома им говорит: «Заходите гости в хатку! В тесноте, да не в обиде!» (Слайд №17)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Вот и хомяк так решил, но хатка его не смогла вместить всех гостей: растягивалась, раздувалась и … сломалась.

- Заплакал Хома… Где же он теперь жить будет? (Слайд №18)

- Давайте построим ему новый дом: не просто хатку, а настоящую хату, чтобы всем гостям места хватало!

Педагог совместно с детьми проводит работу по звуко-буквенному разбору слова.

  • Определяется последовательность звуков в слове.
  • Звуки характеризуются по акустико-артикуляционным признакам.
  • Обозначаются слияния.
  • Определяется ударный гласный.
  • Слово записывается с помощью букв.

2.10. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.

- Вот так хата у нас получилась! Посмотрите на картинку и составьте предложение о том, что вырастил Хома у новой хаты. (Слайд №19)

- Построим схему этого предложения.

Педагог выполняет работу совместно с детьми. В процессе работы закрепляются правила оформления предложения.

Определяется количество и последовательность слов в слове.

Закрепляются понятия «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак».

- Дополним предложение словом-признаком. Подберите признаки к слову хомяк. Хомяк, какой? (Слайд №20)

- Тыквы, какие?

- Добавьте одно слово-признак к нашему предложению.

- Постройте схему предложения.

3.

Подведение итога

- С какой буквой мы познакомились на занятиях.

- Какие звуки обозначает буква Х?

- Расскажите секреты звука Х.

- Расскажите секреты звука Хь.

- С каким правилом мы познакомились в гостях у белки?

- Какие задания оказались для вас самыми сложными или интересными?


Цель: познакомить с согласными звуками Н и Нь, буквой Н.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать представления о речевых звуках и буквах;

- совершенствовать представления о согласных звуках;

- совершенствовать умение давать характеристику звукам по акустическим и артикуляционным признакам;

- совершенствовать умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости;

- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза: выделение первого и последнего звука в слове, осуществление позиционного анализа, определение количества и последовательности звуков в слове, определение ударного слога и ударного гласного в трёхсложных словах, развитие чувства рифмы;

- формировать навыки языкового анализа;

- закреплять умение читать двусложны слова;

- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать навыки обобщения и классификации;

- развивать навыки зрительно-моторной координации

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и самостоятельность.

Оборудование: индивидуальные карточки с перепутанными линиями, карточки с картинками и буквами для составления цепочки слов, игрушечный кот, мяч, фоновые карточками с домиками поросят, поросята, волк, карточки-окошки с изображением животных для осуществления позиционного анализа, домики для позиционного анализа, Звуковички, фоны и карточки для дифференциации согласных по твёрдости-мягкости, звуковые схемы слов, карточки со словами и предметами для звукового анализа, карточки для слогового анализа, карточки с буквами, счётные палочки, индивидуальные рабочие тетради, фишки и буквы для звукового разбора или набор карандашей (красный, синий, зелёный, простой), полоски для работы над схемой предложения.

Ход занятия

1.

Организационный момент

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в библиотеку и выбрать на полке книгу с интересной сказкой. Какая это будет сказка, решим в пути.

2.

Основная часть

2.1. Совершенствование навыков фонематического восприятия: выделение первого и последнего звука в слове. Закрепление графических образов ранее пройдённых букв.

- Найти дорогу в библиотеку нам помогут картинки. Слушайте внимательно первый и последний звук в слове и собирайте цепочку.

Слова: укроп – пух – хомяк – колесо – омут – тыква – аквариум – маки – иглы.

Педагог называет слова на доске.

- Первым словом в цепочке будет укроп.

- Назовите первый звук в слове укроп.

- Назовите последний звук в этом слове.

- Какой буквой обозначим звук П?

- Впишите в первое окошко букву П.

Педагог закрывает укроп буквой П.

- Следующим будет слово, которое начинается на звук П. Назовите это слово.

- Проведите линию от слова укроп к слову пух.

Педагог ставит рядом с укропом пух.

- Выделите последний звук в слове пух.

- Какой буквой обозначим звук Х?

- Запишите букву во втором окошке.

Аналогично проводится работа со всеми словами.

В результате работы у педагога на доске появляется дорожка из букв.

- Мы шли по дороге и оставили за собой цепочку букв. Найдём в этой цепочке слово и узнаем, кто поможет нам выбрать сказку в библиотеке.

Педагог помогает детям анализировать ряд букв. Подводит их к чтению слова кот

2.2. Сообщение темы. Развитие логического мышления и чувства рифмы. Развитие слухового внимания. Образование относительных прилагательных.

- Это не простой кот, а учёный! Подскажите ему словечко в рифму, и вы узнаете, каких героев мы встретим в сказке.

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

Педагог вывешивает пикограмму волка.

Хвостик у него крючком,

Плоский носик пяточком.

Кто визжит всегда спросонок?

Грязный, толстый ….

- Кот говорит, что в этой сказке столько поросят, сколько раз я сейчас стукну по столу, да ещё один. Сколько поросят в этой сказке?

Педагог вывешивает пиктограмму с тремя поросятами.

- Вы догадались, какую сказку нам предлагает прочитать кот?

- Верно, открываем книжку начинаем наше путешествие по страницам сказки «Три поросёнка».

-  Жили-были три поросёнка. Решили братцы себе дома построить. Пройдём по перепутанным дорожкам и узнаем, у кого какой дом получился.

Педагог вывешивает над доску фоновые картинки с поросятами.

- В этом доме живёт поросёнок Ниф-Ниф. Его дом из соломы, значит он какой?

- В этом дом живёт поросёнок Нуф-Нуф. Его дом из дерева, значит он какой?

- Здесь живёт поросёнок Наф-Наф. Его дом из камня, значит он какой?

-У кого самый крепкий и надёжный дом?

- Выделите первый звук в имени поросёнка. Раскройте его секреты.

- У кого самый хрупкий дом?

- Выделите первый звук в имени поросёнка и раскройте его секреты.

 - Пока мы будем путешествовать по странницам сказки, звуки Н и Нь будут нашими главными помощниками.

2.3. Совершенствование навыков фонематического восприятия: синтез слогов и слов из заданных звуков.

- Стали поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф на лесной поляне в мяч поиграть. И мы поиграем с ними. Я буду бросать вам мяч и называть звуки. Соберите из этих звуков слог или слово.

- А…Н

- И…Н

- У…Н

- Н…Ы

- Н…О

- Н …О…ЧЬ

- Н…О…С

- К…О…НЬ

- П…О…Н…И

- Л…У…Н…А

- Н…О…Т…Ы

Педагог подбирает материал в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

2.4. Физ.минутка.

- Так поросята расшумелись, что разбудили в чаще леса злого и голодного волка. Бросился волк на поросят. Еле-еле они ноги унесли. Первым добрался до своего соломенного домика поросёнок Ниф-Ниф. Сидит в доме, дрожит, дверь волку не открывает. Стал волк дуть.

- Превратимся в злого волка.

Вдох (Через нос, дети кладут ладони на живот и надувают его, как шарик.)

Плавный выдох во время наклона вперёд. (Через рот, губы вытянуты трубочкой, прямые руки отведены за спину)

Повторить 5-7 раз.

2.5. Совершенствование навыков фонематического восприятия: дифференциация согласных по твёрдости-мягкости. Развитие навыков обобщения и классификации. Развитие памяти.

- Пока волк дул, поросёнок Ниф-Ниф пустился наутёк. Прибежал в дом к поросёнку Нуф-Нуфу. Стали они вместе жить. Живут дружно – не тужат! Получили посылку от мамы свиньи. Посмотрите, какие предметы были в посылке. Объедините предметы в пары и объясните свой выбор.

- Если вы услышите в слове твёрдый звук Н, поднимите вверх синего Звуковичка. Этот предмет отправится в коробку Нуф-Нуфа. Если услышите мягкий звук Нь, поднимите вверх зелёного Звуковичка. Этот предмет будет лежать в коробке у Ниф-Нифа.

- Я назову вам предмет, который лежит в коробке Ниф-Нифа, а вы вспомните его пару.

2.6. Совершенствование навыков фонематического восприятия: определение места звука в слове. Развитие слухового внимания: воспроизведение темпо-ритмического рисунка.

- Пока поросята предметы по коробкам раскладывали, к деревянному домику подкрался волк. Решил обхитрить поросят. Стучит в двери так:

- .. …. Повторите, как волк стучал в двери.

- Выглянули поросята в окно. Кого они там увидели?

- Определите, где живёт звук Н в слове баран и обозначьте место этого звука в доме. Где он находится: в начале, в середине или в конце?

- Догадались поросята, что это не баран, а волк и не впустили его.

- Снова волк постучал в дверь. Послушайте и повторите стук: … …

- Кого увидели поросята в окне?

- Обозначьте, где живёт звук Нь в этом слове.

Аналогично проводится работа со всеми словами.

Слова: баран, свинья, кенгуру, конь, панда, носорог.

- Догадались поросята, что волк хочет их обхитрить и не впустили его. Тогда волк снова начал дуть!

Проводится дополнительная физ.пауза+дыхательное упражнение.

2.7. Знакомство с буквой Н. Развитие зрительно-моторной координации.

- Разлетелся деревянный дом в щепки. Поросята бросились наутёк и оказали в доме Наф-Нафа.

- Дом у Наф-Нафа прочный, поросятам нечего боятся. Стали братья спать ложиться, а кровать всего одна.

- Снова звуки Н и Нь пришли на помощь, ведь буква, в которой они живут так похожа на кровать.

Педагог демонстрирует букву Н.

- Сосчитайте, сколько элементов понадобится, чтобы написать букву Н.

- Построим кроватки для поросят из счётных палочек.

- Напишем букву Н в тетради.

- Поставьте точку в левый верхний угол. Ведите линию вниз на 2 клетки. Поставьте точку в правый верхний угол клетки. Ведите линию вниз на две клетки. Поставьте точку на середину левой палочки. Ведите линию слева направо на 1 клетку. Продолжайте писать до конца строки. Вот сколько кроватей мы смастерили.

2.8. Совершенствование навыков фонематического восприятия: осуществление звуко-буквенного анализа слова.

- Решили поросята перед сном поиграть в игру «Летела корова».

Слова: «Летела корова, сказала слово, какое слово, сказала корова».

Педагог предлагает детям выбрать слово среди предложенных картинок: ноты, пони, нити, тина.

- Подберите звуковую схему к слову.

- Подберите запись буквами.

2.9. Совершенствование навыков фонематического восприятия: деление слов на слоги, определение ударного слога и ударного гласного в слове.

- Пока поросята в игру играли волк к дому подошёл. Стал волк в двери стучать – поросята не открывают! Стал волк на стены дома дуть – они не ломаются! Крепкий дом построил поросёнок Наф-Наф.

- Послушайте, с помощью каких инструментов поросёнок строил дом.

Педагог произносит слова и голосом выделяя слоги или отстукивая ритм ладонью.

- Что объединяет эти слова?

- Верно, но слоговые схемы мы подберём разные.

- «Позовём» слово вместе. Уровень.

- На какой слог падает ударение?

- Назовите ударный гласный.

Аналогично проводится работа со всеми словами.

Слова: рубАнок, напИльник, нОжницы, Уровень, ножОвка, молоток, мастерок.

- Назовите только такие инструменты, в названии которых мы слышим звук Н или Нь.

2.10. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.

- Нашёл волк другой способ в дом попасть. Посмотрите на картинку и составьте предложение.

Педагог ставит волка на крышу каменного дома.

- Сосчитаем сколько слов в этом предложении.

Волк … забрался … на … крышу.

- Назовите слово, которое стоит на третьем месте.

- Это слово – короткое, оно помогает нам определить, где находится предмет. Такое слово в схеме предложения мы будем обозначать короткой полоской.

- Построим схему предложения.

Во время работы над предложением дети называют слова-предметы, слово-действие и короткое слово. Оговариваются правила оформления предложения.

- Дети, почему волк так хотел проникнуть в дом? Подберите слова-признаки, волк какой?

- Добавьте слово-признак в наше предложение. Назовите, что у вас получилось.

- Постройте схему этого предложения.

- Услышали поросята, что волк забрался на крышу дома. Наф-Наф догадался, что он хочет проникнуть в дом через трубу. Разжёг камин и повесил котелок с водой. Залез волк в трубу и упал в котёл с горячей водой.

Педагог зачитывает конец сказки:

 «Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток. Никогда еще ему не было так больно! Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом. С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес. А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника».

3.

Подведение итога

- У нашей сказки хороший конец. Поход в библиотеку удался.

- С какой буквой мы познакомились на занятии?

- Какие звуки обозначает буква Н?

- Расскажите секреты звука Н.

- Расскажите секреты звука Нь.

- Какие задания оказались для вас самыми сложными или интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...