Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с согласными звуками Х и Хь, буквой Х.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать представления о речевых звуках и буквах;
- совершенствовать представления о согласных звуках;
- совершенствовать умение давать характеристику звукам по акустическим и артикуляционным признакам;
- совершенствовать умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости;
- формировать навыки фонематического анализа и синтеза: осуществление позиционного анализа, определение количества слогов в слове, определение количества и последовательности звуков в слове, замена первого и последнего звука в лове с целью получения нового слова;
- формировать навыки языкового анализа, закреплять представления о словах-предметах и словах-действиях;
- закреплять умение употреблять предлоги;
- закреплять умение читать закрытые (открытые) слоги;
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное внимание и память;
- развивать навыки конструктивного праксиса;
- развивать навыки зрительно-моторной координации
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и самостоятельность.
Оборудование: индивидуальные карточки для игры в «Хвосты», карточки с целостными изображениями животных и птиц, карта А3 для расстановки героев сказки, белка, лиса, петух, хомяк с различными хвостами, Звуковички, карта формата А2 для поиска мух, карточки для белки, схемы для сборки хижины с помощью Танграма, аудиофайл для проведения физ.минутки, ребус, хатка хомяка со столами и набор предметных картинок для осуществления позиционного анализа, карточки с буквами, чек листы №1 и №2, индивидуальные рабочие тетради, фишки и буквы для звукового разбора или набор карандашей (красный, синий, зелёный, простой), полоски для работы над схемой предложения, презентация.
Ход занятия | |
1. | Организационный момент - Послушайте внимательно и отгадайте мою загадку. (Слайд №2) Не надо, детки, морщить носик, Ответьте лучше на вопросик: - Что сзади есть у всех зверей, Но нет в помине у людей. - Я предлагаю вам поиграть в «хвосты». |
2. | Основная часть 2.1. Сообщение темы. Закрепление графических образов ранее пройдённых букв. Совершенствование умения читать закрытые (открытые) слоги. Развитие зрительного внимания. - Поможем животным и птицам найти свои хвосты. - Я назову вам слог. Слог – это адрес по которому вы сможете найти животное или птицу. - ОК. Назовите, кто живёт по этому адресу? - Найдите лошадиный хвост и назовите, по какому адресу он находится? - Найдите, кто живёт по адресу АМ. - Найдите павлиний хвост и назовите адрес. Далее работа проводится аналогично. После подбора хвоста педагог может демонстрировать целостное изображение животного или птицы. В зависимости от уровня готовности детей, можно предложить чтение не закрытых, а открытых слогов. - У кого самый короткий хвост? - Расстроился хомяк Хома, что у него короткий хвост и решил отправиться на поиски самого красивого и самого длинного хвоста. (Слайд №3) 2.2. Формирование умения давать характеристику звука по акустическим и артикуляционным признакам. - Давайте узнаем, какие звуки будут помогать ему в пути. Выделите первый звук в слове хомяк. - Раскройте секреты звука Х с помощью подсказки. - Послушайте, как хнычет от грусти хомяк и назовите первый звук: «Хе-хе-хе». - Расскажите секреты звука Хь. - Теперь можно отправляться в путь. 2.3. Формирование навыков фонематического восприятия: дифференциация согласных по твёрдости-мягкости. - Побежал Хома по тропинке и повстречал петуха. Увидел хомяк петушиный хвост и с завистью пропищал: «Петя-петушок, какой у тебя яркий и пышный хвост! Вот бы и мне такой!» - Петух ему отвечает: «Если поможешь мне всех мух во дворе поймать, дам тебе свой хвост примерить!» - Согласился хомяк. И мы ему обязательно поможем, но сначала послушайте, какие слова-предметы есть во дворе. (Слайд №4) Если услышите в слове твёрдый звук Х поднимите вверх синего Звуковичка, мягкий звук Хь – зелёного. Педагог демонстрирует детям сюжетную картинку или предъявляет предметные картинки. Словарь на картинке: хата, хижина, лопухи(чертополох), пастух (Архип), посох, петух(и), муха(мухи), горох, арахис. - Найдите и назовите, где вы видите муху. - Посмотрел петух, как хомяк с работой справился и дал ему свой хвост примерить. (Слайд №5) Распушил Хома петушиный хвост, залюбовался собой: «Вот какой у меня теперь пышный и яркий хвост!» - Решил пойти перед другими хомяками похвастаться. Сделал шаг и упал! Сделал другой и снова упал! Перья из хвоста шагу ступить не дают. Вернул Хома хвост петуху и побежал дальше. 2.4. Формирование навыков фонематического восприятия: узнавание слова по анализу гласного ряда, определение количества слогов в слове, развитие зрительного восприятия, внимания и конструктивного праксиса. - Забежал хомяк на лесную тропинку, видит, белочка с ветки на ветку прыгает. Хвост у неё и длинный, и пушистый. Закричал Хома: «Белочка-красавица, дай хвост примерить». Белочка ему отвечает: «А ты попробуй догадаться, о чём я мечтаю, тогда дам тебе свой хвост поносить». - Поможем хомяку, ему без нас не справиться. Слушайте внимательно гласные звуки и подбирайте походящее слова. (Слайд №7) Педагог вывешивает картинки на доску и предварительно озвучивает слова. Слова: пух, духи, халупа, халат, арахис, сухари. - У … И. - Сколько гласных звуков в слове духи? - Давайте проверим, сколько слогов в слове духи. - А…А…И. - Сколько гласных звуков в слове? - Сколько слогов? Далее работа проводится аналогично. Педагог может соотносить картинку со слоговой и схемой и отмечать количество гласных звуко красными кружками. - А … А. - У - У … А … И. - А…У…А. - Дети, какую интересную особенность вы могли заметить, когда выполняли это задание? - Верно, мы можем сделать вывод, что сколько в слове гласных, столько и слогов. - Дети, халупа – это ветхое жилище. Давайте на мгновение станем волшебниками и осуществим одну беличью мечту, но построим для неё не халупу, а настоящую хижину. - Постройте с помощью Танграма хижину по схеме. (Слайд №8) - Понравилась белочке хижина, дала она Хоме свой хвост поносить. Примерил хомяк беличий хвост и пошёл по лесу перед животными хвастаться. (Слайд №9) 2.5. Физ. минутка Музыкальная минутка «Как живёшь». Педагог включает аудиофайл и демонстрирует соответствующие движения. 2.6. Развитие фонематического восприятия: образование новых слов с помощью замены первого или последнего звука в слове. - Шла мимо лисица, увидела пушистый беличий хвостик, подумала: «Хороший ужин у меня сегодня будет». Схватила Хому и побежала. Бежит по лесу, слышит, кто-то жалобно пищит: «Лисонька-лиса, отпусти меня». Посмотрела лисица вниз и обомлела: под беличьим хвостом хомяк притаился. Отпустила лиса хомяка. Что с него взять? А хомяк увидел лисий хвост, и такая зависть его взяла! Запищал хомяк: «Лисонька-лиса, какой у тебя пышный, яркий и пушистых хвост! Можно мне его примерить?» А лиса ему отвечает: «Сыграешь со мной в слова, дам тебе свой хвост поносить». - Поможем хомяку. Лиса будет слова называть, а вы меняйте первый звук в слове на звук Х. (Слайд №11) Упражнение даётся на слух, без зрительной опоры. Робот – … Салат - … Голод - … Сор - … Глеб - … Клоп - … - Разгадали мы лисьи загадки, дала она Хоме свой хвост поносить. (Слайд №12) Да вот беда, лисица голодной осталась! Давайте угостим её чем-нибудь вкусненьким! Педагог показывает ребус сок – сом. - Что я налила в стакан для лисы? - Как вы думаете, станет ли лиса сыта, если выпьет сок? - Разгадаем ребус и превратим сок в новое угощение. - Замените последний звук в слове на М. Был сок, а стал? - Примерил хомяк лисий хвост. (Слайд №13) Хвостом вертит, сам собой любуется: «С таким хвостом мне никто не страшен. Любого обхитрить смогу!» Взмахнул Хома хвостом и побежал в поле, перед другими хомяками хвастаться. 2.7. Развитие фонематического восприятия: определение места звука в слове, дифференциация звуков К – Х, развитие зрительной памяти. - Увидели собаки лисий хвост в траве и бросились на хомяка. Еле-еле Хома лапы унёс! Забрался в хатку, а хвост снаружи остался. Собаки тянули-тянули за хвост, да и оторвали. Стал хвостик у хомяка снова коротким и неприметным. Решил Хома, что его хвост самый лучший: под лапками не путается, лис не привлекает, в хатку помещается. - Задумал Хома праздник устроить в честь хвостов и новых друзей пригласить. (Слайд №14) - Стал Хома на стол накрывать. Решил положить на стол только такие продукты, в названии которых вы услышите звуки Х. Если звук находится в начале, он положите предмет на первый стол, в середине – на второй, в конце – на третий. Слова: горох, кабачок, халва, капуста, орех, хурма, сахар, свёкла, сухари, лук. Педагог дублирует выполнение задания на доске. - Назовите, одним словом, продукты, которые не попали на стол. Далее проводится игровое упражнение «Чего не стало?» - Какой продукт съели гости со стола, когда Хома закрыл глаза. Чего не стало? В конце игрового упражнения один из продуктов заменяется на хлеб. - Посмотрите внимательно, что изменилось? 2.8. Знакомство с буквой М. Развитие зрительно-моторной координации. - Заметил Хома, что хлеб, который лежит у него на столе, напоминает ему одну букву. Как вы думаете, какую? (Слайд №15) - Верно, это буква Х. Какие звуки обозначает буква Х? - Сколько элементов нужно, чтобы построить заглавную или строчную букву Х? - Постройте букву Х с помощью указательных пальцев. - Пришло время научиться писать букву Х. Откройте рабочие тетради. Первую букву Х напишем вместе. - Поставьте точку в левый верхний угол клетки. Ведите линию вниз вправо на две клетки. Поставите точку в правом верхнем углу клетки. Ведите линию вниз влево на две клетки. Буква готова, продолжайте работать самостоятельно. - А вот и мельницы, на которых мельник мелет зерно и получает муку для выпечки ароматного хлеба. (Слайд №16) - Найдите и обведите только такие мельницы, у которых крылья исправны и похожи на букву Х, а не на букву К. 2.9. Формирование навыков фонематического восприятия: осуществление звуко-буквенного анализа слова. - Почуяли звери и птицы аромат вкусного хлеба, который доносился из хатки хомяка. Хома им говорит: «Заходите гости в хатку! В тесноте, да не в обиде!» (Слайд №17) - Как вы понимаете эту пословицу? - Вот и хомяк так решил, но хатка его не смогла вместить всех гостей: растягивалась, раздувалась и … сломалась. - Заплакал Хома… Где же он теперь жить будет? (Слайд №18) - Давайте построим ему новый дом: не просто хатку, а настоящую хату, чтобы всем гостям места хватало! Педагог совместно с детьми проводит работу по звуко-буквенному разбору слова.
2.10. Формирование навыков языкового анализа и синтеза. - Вот так хата у нас получилась! Посмотрите на картинку и составьте предложение о том, что вырастил Хома у новой хаты. (Слайд №19) - Построим схему этого предложения. Педагог выполняет работу совместно с детьми. В процессе работы закрепляются правила оформления предложения. Определяется количество и последовательность слов в слове. Закрепляются понятия «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак». - Дополним предложение словом-признаком. Подберите признаки к слову хомяк. Хомяк, какой? (Слайд №20) - Тыквы, какие? - Добавьте одно слово-признак к нашему предложению. - Постройте схему предложения. |
3. | Подведение итога - С какой буквой мы познакомились на занятиях. - Какие звуки обозначает буква Х? - Расскажите секреты звука Х. - Расскажите секреты звука Хь. - С каким правилом мы познакомились в гостях у белки? - Какие задания оказались для вас самыми сложными или интересными? |
Цель: познакомить с согласными звуками Н и Нь, буквой Н.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать представления о речевых звуках и буквах;
- совершенствовать представления о согласных звуках;
- совершенствовать умение давать характеристику звукам по акустическим и артикуляционным признакам;
- совершенствовать умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости;
- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза: выделение первого и последнего звука в слове, осуществление позиционного анализа, определение количества и последовательности звуков в слове, определение ударного слога и ударного гласного в трёхсложных словах, развитие чувства рифмы;
- формировать навыки языкового анализа;
- закреплять умение читать двусложны слова;
- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное внимание и память;
- развивать навыки обобщения и классификации;
- развивать навыки зрительно-моторной координации
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и самостоятельность.
Оборудование: индивидуальные карточки с перепутанными линиями, карточки с картинками и буквами для составления цепочки слов, игрушечный кот, мяч, фоновые карточками с домиками поросят, поросята, волк, карточки-окошки с изображением животных для осуществления позиционного анализа, домики для позиционного анализа, Звуковички, фоны и карточки для дифференциации согласных по твёрдости-мягкости, звуковые схемы слов, карточки со словами и предметами для звукового анализа, карточки для слогового анализа, карточки с буквами, счётные палочки, индивидуальные рабочие тетради, фишки и буквы для звукового разбора или набор карандашей (красный, синий, зелёный, простой), полоски для работы над схемой предложения.
Ход занятия | |
1. | Организационный момент - Сегодня я предлагаю вам отправиться в библиотеку и выбрать на полке книгу с интересной сказкой. Какая это будет сказка, решим в пути. |
2. | Основная часть 2.1. Совершенствование навыков фонематического восприятия: выделение первого и последнего звука в слове. Закрепление графических образов ранее пройдённых букв. - Найти дорогу в библиотеку нам помогут картинки. Слушайте внимательно первый и последний звук в слове и собирайте цепочку. Слова: укроп – пух – хомяк – колесо – омут – тыква – аквариум – маки – иглы. Педагог называет слова на доске. - Первым словом в цепочке будет укроп. - Назовите первый звук в слове укроп. - Назовите последний звук в этом слове. - Какой буквой обозначим звук П? - Впишите в первое окошко букву П. Педагог закрывает укроп буквой П. - Следующим будет слово, которое начинается на звук П. Назовите это слово. - Проведите линию от слова укроп к слову пух. Педагог ставит рядом с укропом пух. - Выделите последний звук в слове пух. - Какой буквой обозначим звук Х? - Запишите букву во втором окошке. Аналогично проводится работа со всеми словами. В результате работы у педагога на доске появляется дорожка из букв. - Мы шли по дороге и оставили за собой цепочку букв. Найдём в этой цепочке слово и узнаем, кто поможет нам выбрать сказку в библиотеке. Педагог помогает детям анализировать ряд букв. Подводит их к чтению слова кот 2.2. Сообщение темы. Развитие логического мышления и чувства рифмы. Развитие слухового внимания. Образование относительных прилагательных. - Это не простой кот, а учёный! Подскажите ему словечко в рифму, и вы узнаете, каких героев мы встретим в сказке. Ой, зайчишкам не до смеха От его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк Злой, зубастый, серый … Педагог вывешивает пикограмму волка. Хвостик у него крючком, Плоский носик пяточком. Кто визжит всегда спросонок? Грязный, толстый …. - Кот говорит, что в этой сказке столько поросят, сколько раз я сейчас стукну по столу, да ещё один. Сколько поросят в этой сказке? Педагог вывешивает пиктограмму с тремя поросятами. - Вы догадались, какую сказку нам предлагает прочитать кот? - Верно, открываем книжку начинаем наше путешествие по страницам сказки «Три поросёнка». - Жили-были три поросёнка. Решили братцы себе дома построить. Пройдём по перепутанным дорожкам и узнаем, у кого какой дом получился. Педагог вывешивает над доску фоновые картинки с поросятами. - В этом доме живёт поросёнок Ниф-Ниф. Его дом из соломы, значит он какой? - В этом дом живёт поросёнок Нуф-Нуф. Его дом из дерева, значит он какой? - Здесь живёт поросёнок Наф-Наф. Его дом из камня, значит он какой? -У кого самый крепкий и надёжный дом? - Выделите первый звук в имени поросёнка. Раскройте его секреты. - У кого самый хрупкий дом? - Выделите первый звук в имени поросёнка и раскройте его секреты. - Пока мы будем путешествовать по странницам сказки, звуки Н и Нь будут нашими главными помощниками. 2.3. Совершенствование навыков фонематического восприятия: синтез слогов и слов из заданных звуков. - Стали поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф на лесной поляне в мяч поиграть. И мы поиграем с ними. Я буду бросать вам мяч и называть звуки. Соберите из этих звуков слог или слово. - А…Н - И…Н - У…Н - Н…Ы - Н…О - Н …О…ЧЬ - Н…О…С - К…О…НЬ - П…О…Н…И - Л…У…Н…А - Н…О…Т…Ы Педагог подбирает материал в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ребёнка. 2.4. Физ.минутка. - Так поросята расшумелись, что разбудили в чаще леса злого и голодного волка. Бросился волк на поросят. Еле-еле они ноги унесли. Первым добрался до своего соломенного домика поросёнок Ниф-Ниф. Сидит в доме, дрожит, дверь волку не открывает. Стал волк дуть. - Превратимся в злого волка. Вдох (Через нос, дети кладут ладони на живот и надувают его, как шарик.) Плавный выдох во время наклона вперёд. (Через рот, губы вытянуты трубочкой, прямые руки отведены за спину) Повторить 5-7 раз. 2.5. Совершенствование навыков фонематического восприятия: дифференциация согласных по твёрдости-мягкости. Развитие навыков обобщения и классификации. Развитие памяти. - Пока волк дул, поросёнок Ниф-Ниф пустился наутёк. Прибежал в дом к поросёнку Нуф-Нуфу. Стали они вместе жить. Живут дружно – не тужат! Получили посылку от мамы свиньи. Посмотрите, какие предметы были в посылке. Объедините предметы в пары и объясните свой выбор. - Если вы услышите в слове твёрдый звук Н, поднимите вверх синего Звуковичка. Этот предмет отправится в коробку Нуф-Нуфа. Если услышите мягкий звук Нь, поднимите вверх зелёного Звуковичка. Этот предмет будет лежать в коробке у Ниф-Нифа. - Я назову вам предмет, который лежит в коробке Ниф-Нифа, а вы вспомните его пару. 2.6. Совершенствование навыков фонематического восприятия: определение места звука в слове. Развитие слухового внимания: воспроизведение темпо-ритмического рисунка. - Пока поросята предметы по коробкам раскладывали, к деревянному домику подкрался волк. Решил обхитрить поросят. Стучит в двери так: - .. …. Повторите, как волк стучал в двери. - Выглянули поросята в окно. Кого они там увидели? - Определите, где живёт звук Н в слове баран и обозначьте место этого звука в доме. Где он находится: в начале, в середине или в конце? - Догадались поросята, что это не баран, а волк и не впустили его. - Снова волк постучал в дверь. Послушайте и повторите стук: … … - Кого увидели поросята в окне? - Обозначьте, где живёт звук Нь в этом слове. Аналогично проводится работа со всеми словами. Слова: баран, свинья, кенгуру, конь, панда, носорог. - Догадались поросята, что волк хочет их обхитрить и не впустили его. Тогда волк снова начал дуть! Проводится дополнительная физ.пауза+дыхательное упражнение. 2.7. Знакомство с буквой Н. Развитие зрительно-моторной координации. - Разлетелся деревянный дом в щепки. Поросята бросились наутёк и оказали в доме Наф-Нафа. - Дом у Наф-Нафа прочный, поросятам нечего боятся. Стали братья спать ложиться, а кровать всего одна. - Снова звуки Н и Нь пришли на помощь, ведь буква, в которой они живут так похожа на кровать. Педагог демонстрирует букву Н. - Сосчитайте, сколько элементов понадобится, чтобы написать букву Н. - Построим кроватки для поросят из счётных палочек. - Напишем букву Н в тетради. - Поставьте точку в левый верхний угол. Ведите линию вниз на 2 клетки. Поставьте точку в правый верхний угол клетки. Ведите линию вниз на две клетки. Поставьте точку на середину левой палочки. Ведите линию слева направо на 1 клетку. Продолжайте писать до конца строки. Вот сколько кроватей мы смастерили. 2.8. Совершенствование навыков фонематического восприятия: осуществление звуко-буквенного анализа слова. - Решили поросята перед сном поиграть в игру «Летела корова». Слова: «Летела корова, сказала слово, какое слово, сказала корова». Педагог предлагает детям выбрать слово среди предложенных картинок: ноты, пони, нити, тина. - Подберите звуковую схему к слову. - Подберите запись буквами. 2.9. Совершенствование навыков фонематического восприятия: деление слов на слоги, определение ударного слога и ударного гласного в слове. - Пока поросята в игру играли волк к дому подошёл. Стал волк в двери стучать – поросята не открывают! Стал волк на стены дома дуть – они не ломаются! Крепкий дом построил поросёнок Наф-Наф. - Послушайте, с помощью каких инструментов поросёнок строил дом. Педагог произносит слова и голосом выделяя слоги или отстукивая ритм ладонью. - Что объединяет эти слова? - Верно, но слоговые схемы мы подберём разные. - «Позовём» слово вместе. Уровень. - На какой слог падает ударение? - Назовите ударный гласный. Аналогично проводится работа со всеми словами. Слова: рубАнок, напИльник, нОжницы, Уровень, ножОвка, молоток, мастерок. - Назовите только такие инструменты, в названии которых мы слышим звук Н или Нь. 2.10. Формирование навыков языкового анализа и синтеза. - Нашёл волк другой способ в дом попасть. Посмотрите на картинку и составьте предложение. Педагог ставит волка на крышу каменного дома. - Сосчитаем сколько слов в этом предложении. Волк … забрался … на … крышу. - Назовите слово, которое стоит на третьем месте. - Это слово – короткое, оно помогает нам определить, где находится предмет. Такое слово в схеме предложения мы будем обозначать короткой полоской. - Построим схему предложения. Во время работы над предложением дети называют слова-предметы, слово-действие и короткое слово. Оговариваются правила оформления предложения. - Дети, почему волк так хотел проникнуть в дом? Подберите слова-признаки, волк какой? - Добавьте слово-признак в наше предложение. Назовите, что у вас получилось. - Постройте схему этого предложения. - Услышали поросята, что волк забрался на крышу дома. Наф-Наф догадался, что он хочет проникнуть в дом через трубу. Разжёг камин и повесил котелок с водой. Залез волк в трубу и упал в котёл с горячей водой. Педагог зачитывает конец сказки: «Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток. Никогда еще ему не было так больно! Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом. С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес. А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника». |
3. | Подведение итога - У нашей сказки хороший конец. Поход в библиотеку удался. - С какой буквой мы познакомились на занятии? - Какие звуки обозначает буква Н? - Расскажите секреты звука Н. - Расскажите секреты звука Нь. - Какие задания оказались для вас самыми сложными или интересными? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...