Конспект Путешествие в космос
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект нод на тему «Космическое путешествие»
Цель: продолжить совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры, делении слов на слоги, выделение заданного звука на фоне слова, автоматизация звуков в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизация и актуализация словаря по теме «Космос»;
- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода, употребление простых предлогов);
- совершенствование навыков звукового и слогового анализа;
- профилактика нарушений графических навыков.
Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Здоровьесберегающие:
- создать комфортную психологическую атмосферу в подгруппе, обогащая ее положительными эмоциями;
- развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами.
Оборудование. Магнитная доска, колокольчик, аудиозапись, карточки для организационного момента, мнемотаблица для составления рассказа о профессии, картинка с изображением космонавта, плоскостные изображения звезд, фонарики, бумажные конусы, су-джок – звёзды, поделки для создания мини – выставки, карточки для согласования сущ. с числительным, вырезанные планеты, книга загадок по теме космос, атрибуты для дыхательной гимнастики, очки, поднос для опыта, шлем, памятные сувениры, презентация, сопровождающая всю образовательную деятельность, аудио эффекты.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, просмотр презентации по теме космос, повторение плана рассказа о профессии на занятии по развитию речи.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ нод.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед встречает детей, организует приветствие.
1.Музыкальное приветствие «Колокольчик» Дети по цепочке поют песенку и передают из рук в руки колокольчик. Очень красиво у нас получилось!
Логопед. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Логопед. Молодцы! Я очень рада вас видеть в этот прекрасный весенний день.
Логопед: ребята, предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Согласны?
Дети: да.
2.Логопед: куда мы отправимся, мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно. (Логопед читает загадку)
Дети: КОСМОС.
Логопед: Молодцы, сегодня мы отправимся в космическое путешествие и будем исследовать просторы космоса. А что такое космос?
Ответы детей.
Логопед: Верно. Оказывается вы, уже много знаете. Космос – это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется….
Дети: Земля.
Логопед: правильно. А на чём мы отправимся в путешествие: на машине?, на самолёте?, на лодке?, на самокате? А на чём же???
Дети: на ракете!
3.Логопед: конечно на ракете. «Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)
4.Логопед: ребята, наше путешествие будет долгим, поэтому предлагаю, подкрепиться, как настоящие космонавты. Вы знаете, из чего едят космонавты, когда находятся в космосе?
Дети: из тюбиков.
Логопед: точно, подходите ко мне и выберите для себя один тюбик. Переверните, назовите, что в нём? Подумайте, сколько слогов в вашем слове? Пройдите к столу и займите место за столом, соответствующее количеству слогов в вашем слове. (Дети занимают рабочие места)
5. Логопед: ребята, то можно увидеть в космосе?
Дети: планеты, кометы, метеориты, звезды…
Логопед: посмотрите, у нас на столе, стоят конусы, вам, наверное, интересно, что под ними?
Дети: да!
Логопед: поднимите конус, который находится перед вами. (дети выполняют инструкцию)
Дети: звездочки.
Логопед: правильно. Какие бывают звёзды?
Дети: большие, маленькие, яркие, блестящие.
Логопед: а можно ли про звёзды сказать, что они таинственные?
Дети: да
Логопед: у каждой из наших звёзд, есть свой секретик. Давайте разгадаем его?
Дети: давайте
Логопед: какой инструмент, нам в этом поможет? Как вы думаете? Через что можно рассмотреть звезды?
Дети: телескоп
Логопед: Молодцы! Но у нас звёзды особенные и узнать их тайну, нам помогут …фонарики!( раздаю фонарики) Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом специальные упражнения. Включите фонарики и подсветите им свою звёздочку. (дети по очереди подсвечивают свою звезду, называют артикуляционное упражнение и се вместе его выполняем)
6. Логопед: мы летим с вами по космическим просторам в нашей ракете. Ребята, что мы можем рассказать о ракете? Какая она?
Дети: большая, мощная, быстрая, шумная, скоростная, красивая…..
Логопед: отлично. Давайте, мы её нарисуем? Хотите?
Дети: да
7. Логопед: для этого нам нужно нам нужна специальная подготовка. Прежде всего разогреем наши ручки с помощью специальных тренажеров. Возьмите по одной Су-Джок - звёздочке:
Дети: Мы со звёздочкой играем, быстро пальцы разминаем, чтобы в космосе летать, надо руки согревать.
Логопед: великолепно. Перед вами на столе лежат листы и карандаши. Возьмите карандаш в правую руку, Серёжа – в левую, спинку выпрямите и соедините цифры между собой, в порядке увеличения, от 1 до 10. (дети выполняют задание)
Логопед: молодцы, отлично справились с заданием. Что у вас получилось?
Дети: ракеты.
8. Логопед: космонавтам, часто приходится выходить из ракеты в открытый космос. Предлагаю и нам с вами, выйти в открытый космос. Мы с вами уже знаем, что космос – это без воздушное пространство, в нем очень холодно и темно. Космонавты для выхода из ракеты в открытый космос, используют специальную одежду. Что это за спец.одежда?
Дети: скафандры.
Логопед: совершенно верно. Давайте и мы с вами оденем скафандры и отправимся в открытый космос. Подойдите ко мне и рассмотрите, какие части нам пойдут для скафандра, а какие нет. (дети выбирают предметы, для скафандра и размещают свой выбор на магнитной доске) Кто разместил свою часть на доске, проходите на планеты.
9. Логопед: молодцы. (слышится космический гул – сигнал с посланием) Вы слышите? Что же это за звуки?
Дети: послание со спутника.
Логопед: верно, вчера, что за праздник, мы с вами отмечали?
Дети: день космонавтики, 12 апреля
Логопед: верно, и мы получили со спутника загадки. Правда?
Дети: да
Логопед: пришло время, найти ответы на эти загадки! Вы готовы?
10. Дети: да. (дети по очереди загадывают загадки. Все вместе отвечают.) На каждую отгадку, логопед, задаёт дополнительный вопрос. «Назови ласково».
11. Логопед: ребята, обратите внимание на планеты, на которых вы стоите. Как они называются? (дети дают ответы) Умнички. Мы с вами продолжаем путешествовать…(подходим к выставке, оформленной на подоконнике)
Логопед: космос – это мир открытий, в нем много интересного и удивительного. Что вы видите перед собой? Звучит космическая музыка.
Дети:
1-й ребенок. Три звезды.
2-й ребенок. Шесть звезд.
3-й ребенок. Два спутника.
4-й ребенок. Пять спутников.
5-й ребенок. Семь ракет.
6-й ребёнок. Четыре ракеты.
7-й ребёнок. Две кометы.
8-й ребёнок. Восемь комет.
Логопед. Верно. Молодцы.
12. Игра «Скажи наоборот».
Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Он берет в руки мяч.
Логопед. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
В солнечный день очень светло, а в космосе...
1-й ребенок. ...темно.
Логопед. Летом на солнце очень жарко, а в космосе...
2-й ребенок. ...холодно.
Логопед. На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе...
3-й ребенок. ...медленно.
Логопед. На Земле работать легко, а в космосе...
4-йребенок. ...тяжело.
Логопед. Из космоса ракета кажется маленькой, а на земле…
5-й ребёнок. … большая.
Логопед. На Земле с друзьями весело, а в космосе одному…
6-й ребёнок. …грустно.
Логопед. Иногда хвост кометы короткий, а иногда…
7-ребёнок. …длинный
Логопед. Утром звёзды светят тускло, а ночью…
8-й ребёнок. …ярко.
Логопед. Молодцы. Это было очень трудное задание.
13. Логопед: какими качествами должен обладать космонавт, для того чтобы летать космос?
Дети: сильным, смелым, умным, отважным, сообразительным, храбрым, здоровым, добрым.
Логопед: верно. А ёще он должен много знать и уметь, ведь не просто управлять ракетой. А хотите сами попробовать запустить ракету в космос?
Дети: да.
Логопед: отлично. (раздаю атрибуты для дыхательной гимнастики)
Слушай мой команду: Плечи на верх – назад и вниз; делаем глубокий вдох носом (но не поднимаю плечей и не надувая щёк), делаем плавный, продолжительный выдох в трубочку.( дети выполняют инструкцию)
Логопед: отлично получилось. Наши ракеты отправились в полет. А как называется место, откуда ракеты отправляются в космос?
Дети: космодром.
Логопед: верно.
14. Логопед: Рассмотрите картинки. Давайте, вместе с вами расскажем, что делает на них космонавт.
( Дети выполняют задания логопеда.)
1-й ребенок. Космонавт идет к космическому кораблю.
2-й ребенок. Космонавт стоит около космического корабля.
3-й ребенок. Космонавт входит в космический корабль.
4-й ребенок. Космонавт смотрит из иллюминатора.
5-й ребёнок. Космонавт идёт по дороге.
6-й ребёнок. Космонавт стоит на трапе.
7-й ребёнок. Космонавт подошёл к космическому кораблю.
8-й ребёнок. Космонавт летит в ракете.
Логопед. Отлично справились.
15. Логопед помещает на магнитную доску картинку с изображением космонавта и схему составления рассказа.
Логопед: А сейчас мы расскажем о космонавте по известному нам плану. Давайте посмотрим на таблицу и вспомним его.
1-й ребенок. Сначала надо сказать, как называется профессия, потом — где работает этот человек, что делает, что ему нужно для работы.
Логопед дает детям одну минуту для подготовки.
2-й ребенок. Это космонавт. Он работает на орбитальной станции. Там он проводит научные опыты, исследования. Для работы ему нужны приборы, инструменты.
Аналогично рассказы составляют все дети.
16. Логопед: просто чудесно! Ой, ребята, что это???? Это чёрная дыра! Мы знаем, что если в неё попадешь, то на всегда пропадешь… Чтобы не случилось беды, берем мы в руки палочки.
Теперь чёрная дыра нам не опасна. Мне очень интересно, что в неё попало, а вам? Давайте посмотрим, что в ней спрятано???? ( проводится игра, «Что поймала чёрная дыра?» Дополнительные вопросы каждому ребенку: «Скажи, какой первый звук в названии предмета, который ты увидел в чёрной дыре?»
Логопед: наш полёт приближается к концу, давайте закроем глаза и начнем обратный отчёт…5,4,3,2,1,0…..открывайте глаза. Вот мы и вернулись обратно на Землю.
17. Окончание занятия. (Играет космическая музыка.)
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте встанем полукругом и вспомним, что интересного мы с вами встретили во время нашего полёта. Я прошу вас поделиться мыслями о том, что вам сегодня понравилось или не очень, что было легко или трудно. Для этого мы будем передавать друг другу шлем космонавта. В чьих руках он оказывается, тот и говорит.
Логопед: мне очень понравилось наше путешествие, вы такие смелые, умные и дружные. Мы справились со всеми заданиями. Я для вас приготовила памятные сувениры о нашем космическом путешествии. (вручаю подарочки)
Логопед: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца)
1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья! (выполняется двумя руками одновременно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Путешествие в космос
конспект по ФИЗО...
Конспект "Путешествие в космос"
Конспект ООД по познавательному развитию для старшей возрастной группы...
Конспект"Путешествие к космос" (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о «Дне космонавтики»,Задачи:Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и его полёте в космос.Дать детям представление о планетах солнечной сист...
Конспект "Путешествие в космос"
Цель: формирование у детей представлений о космосе, освоении космоса людьми.Задачи: обучающие. -Дать детям знания о празднике «День космонавтики», о первом космонавте &nda...
Конспект "Путешествие в космос"
Конспект спортивного мероприятия ко дню космонавтики...
Конспект "Путешествие в космос"
Конспект спортивного мероприятия ко дню космонавтики...
Конспект "Путешествие в космос"
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Комплексное занятие: физкультуры, музыкальное, окружающий мир....