Конспект Путешествие в космос
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект на тему 12 апреля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._nod_kosmos.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод на тему «Космическое путешествие»

Цель: продолжить совершенствовать  грамматический строй речи, используя речевые игры, делении слов на слоги, выделение заданного звука на фоне слова, автоматизация звуков в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизация и актуализация словаря по теме «Космос»;
  • совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными мужского и женского рода, употребление простых предлогов);
  • совершенствование навыков звукового и слогового анализа;
  • профилактика нарушений графических навыков.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

       Здоровьесберегающие:

  • создать комфортную психологическую атмосферу в подгруппе, обогащая ее положительными эмоциями;
  •  развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
  •  развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами.

Оборудование. Магнитная доска, колокольчик, аудиозапись, карточки для организационного момента,  мнемотаблица для составления рассказа о профессии, картинка с изображением космонавта, плоскостные изображения звезд, фонарики, бумажные конусы, су-джок – звёзды, поделки для создания мини – выставки, карточки для согласования сущ. с числительным, вырезанные планеты, книга загадок по теме космос, атрибуты для дыхательной гимнастики, очки, поднос для опыта, шлем, памятные сувениры, презентация, сопровождающая всю образовательную деятельность, аудио эффекты.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, просмотр презентации по теме космос, повторение плана рассказа о профессии на занятии по развитию речи.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ нод.

Ход занятия

Организационный момент. 

 Логопед встречает детей, организует приветствие.

1.Музыкальное приветствие «Колокольчик»  Дети по цепочке поют песенку и передают из рук в руки колокольчик. Очень красиво у нас получилось!

Логопед. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Логопед. Молодцы! Я очень рада вас видеть в этот прекрасный весенний день.

Логопед: ребята, предлагаю сегодня  отправиться в путешествие. Согласны?

Дети: да.

2.Логопед: куда мы отправимся, мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно. (Логопед читает загадку)

ДетиКОСМОС.

Логопед: Молодцы, сегодня мы отправимся в космическое путешествие и будем исследовать просторы космоса. А что такое космос?

Ответы детей.

Логопед: Верно. Оказывается вы, уже много знаете. Космос – это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется….

Дети: Земля.

Логопед: правильно. А на чём мы отправимся в путешествие: на машине?, на  самолёте?, на лодке?, на самокате? А на чём же???

Дети: на ракете!

3.Логопед: конечно на ракете. «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

4.Логопед:  ребята, наше путешествие будет долгим, поэтому предлагаю, подкрепиться, как настоящие космонавты. Вы знаете, из чего едят космонавты, когда находятся в космосе?

Дети: из тюбиков.

Логопед: точно, подходите  ко мне и выберите для себя один тюбик. Переверните, назовите, что в нём? Подумайте, сколько слогов в вашем слове? Пройдите к столу и займите место за столом, соответствующее количеству слогов в вашем слове. (Дети занимают рабочие места)

5. Логопед: ребята, то можно увидеть в космосе?

Дети: планеты, кометы, метеориты, звезды…

Логопед: посмотрите, у нас на столе, стоят конусы, вам, наверное, интересно, что под ними?

Дети: да!

Логопед: поднимите конус, который находится перед вами. (дети выполняют инструкцию)

Дети: звездочки.

Логопед: правильно. Какие бывают звёзды?

Дети: большие, маленькие, яркие, блестящие.

Логопед: а можно ли про звёзды сказать, что они таинственные?

Дети: да

Логопед: у каждой из  наших звёзд, есть свой секретик. Давайте разгадаем его?

Дети: давайте

Логопед: какой инструмент, нам в этом поможет? Как вы думаете? Через что можно рассмотреть звезды?

Дети: телескоп

Логопед: Молодцы! Но у нас звёзды особенные и узнать их тайну, нам помогут …фонарики!( раздаю фонарики) Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом специальные упражнения. Включите фонарики и подсветите им свою звёздочку. (дети по очереди подсвечивают свою звезду, называют артикуляционное упражнение и се вместе его выполняем)

6. Логопед:  мы летим с вами по космическим просторам в нашей ракете. Ребята, что мы можем рассказать о ракете? Какая она?

Дети: большая, мощная, быстрая, шумная, скоростная, красивая…..

Логопед: отлично. Давайте, мы её нарисуем?  Хотите?

Дети: да

7. Логопед: для этого нам нужно  нам нужна специальная подготовка. Прежде всего разогреем наши ручки с помощью специальных тренажеров. Возьмите по одной Су-Джок - звёздочке:

Дети: Мы со звёздочкой  играем, быстро пальцы разминаем, чтобы в космосе летать, надо руки согревать.

Логопед: великолепно. Перед вами на столе лежат листы и карандаши. Возьмите карандаш в правую руку, Серёжа – в левую, спинку выпрямите и соедините цифры между собой, в порядке увеличения, от 1 до 10. (дети выполняют задание)

Логопед: молодцы, отлично справились с заданием. Что у вас получилось?

Дети: ракеты.

8. Логопед: космонавтам, часто приходится выходить из ракеты в открытый космос. Предлагаю и нам с вами, выйти в открытый космос. Мы с вами уже знаем, что космос – это без воздушное пространство,  в нем очень холодно и темно. Космонавты для выхода из ракеты в открытый космос, используют специальную одежду. Что это за спец.одежда?

Дети: скафандры.

Логопед: совершенно верно. Давайте и мы с вами оденем скафандры и отправимся в открытый космос. Подойдите ко мне и рассмотрите, какие части нам пойдут для скафандра, а какие нет. (дети выбирают предметы, для скафандра и размещают свой выбор на магнитной доске) Кто разместил свою часть на доске, проходите на  планеты.

9. Логопед: молодцы. (слышится космический гул – сигнал с посланием) Вы слышите? Что же это за звуки?

Дети: послание со спутника.

Логопед: верно,  вчера, что за праздник, мы с вами отмечали?

Дети: день космонавтики, 12 апреля

Логопед: верно, и мы получили со спутника загадки. Правда?

Дети: да

Логопед: пришло время, найти ответы на эти загадки! Вы готовы?

10. Дети: да. (дети по очереди загадывают загадки. Все вместе отвечают.) На каждую отгадку, логопед, задаёт дополнительный вопрос. «Назови ласково».

11. Логопед: ребята, обратите внимание на планеты, на которых вы стоите. Как  они называются? (дети дают ответы) Умнички.  Мы с вами продолжаем путешествовать…(подходим к выставке, оформленной на подоконнике)

Логопед: космос – это мир открытий,  в нем много интересного и удивительного. Что вы видите перед собой? Звучит космическая музыка.

Дети:

1-й ребенок. Три звезды.

2-й ребенок. Шесть звезд.

3-й ребенок. Два спутника.

4-й ребенок. Пять спутников.

5-й ребенок. Семь ракет.

6-й ребёнок. Четыре ракеты.

7-й ребёнок. Две кометы.

8-й ребёнок. Восемь комет.

Логопед. Верно. Молодцы.

12. Игра «Скажи наоборот». 

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Он берет в руки мяч.

Логопед. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

В солнечный день очень светло, а в космосе...

1-й ребенок. ...темно.

Логопед. Летом на солнце очень жарко, а в космосе...

2-й ребенок. ...холодно.

Логопед. На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе...

3-й ребенок. ...медленно.

Логопед. На Земле работать легко, а в космосе...

4-йребенок. ...тяжело.

Логопед. Из космоса ракета кажется маленькой, а на земле…

5-й ребёнок. … большая.

Логопед. На Земле с друзьями весело, а в космосе одному…

6-й ребёнок. …грустно.

Логопед. Иногда хвост кометы короткий, а иногда…

7-ребёнок. …длинный

Логопед. Утром звёзды светят тускло, а ночью…

8-й ребёнок. …ярко.

Логопед. Молодцы. Это было очень трудное задание.

13. Логопед: какими качествами должен обладать космонавт, для того чтобы летать космос?

Дети:  сильным, смелым, умным, отважным, сообразительным, храбрым, здоровым, добрым.

Логопед:  верно. А ёще он должен много знать и уметь, ведь не просто  управлять ракетой. А хотите сами попробовать запустить ракету в космос?

Дети: да.

Логопед: отлично. (раздаю атрибуты для дыхательной гимнастики)

Слушай мой команду: Плечи на верх – назад и вниз; делаем глубокий вдох носом (но не поднимаю плечей и не надувая щёк), делаем плавный, продолжительный выдох в трубочку.( дети выполняют инструкцию)

Логопед: отлично получилось. Наши ракеты отправились в полет. А как называется место, откуда ракеты отправляются в космос?

Дети: космодром.

Логопед: верно.

14.  Логопед: Рассмотрите картинки. Давайте, вместе с вами расскажем,  что делает на них космонавт.

 ( Дети выполняют задания логопеда.)

1-й ребенок. Космонавт идет к космическому кораблю.

2-й ребенок. Космонавт стоит около космического корабля.

3-й ребенок. Космонавт входит в космический корабль.

4-й ребенок. Космонавт смотрит из иллюминатора.

5-й ребёнок. Космонавт идёт по дороге.

6-й ребёнок. Космонавт стоит на трапе.

7-й ребёнок. Космонавт подошёл к космическому кораблю.

8-й ребёнок. Космонавт летит в ракете.

Логопед. Отлично справились.

15.  Логопед помещает на магнитную доску картинку с изображением космонавта и схему составления рассказа.

Логопед: А сейчас мы расскажем о космонавте по известному нам плану. Давайте посмотрим на таблицу и вспомним его.

1-й ребенок. Сначала надо сказать, как называется профессия, потом — где работает этот человек, что делает, что ему нужно для работы.

Логопед дает детям одну минуту для подготовки.

2-й ребенок. Это космонавт. Он работает на орбитальной станции. Там он проводит научные опыты, исследования. Для работы ему нужны приборы, инструменты.

Аналогично рассказы составляют все дети.

16. Логопед: просто чудесно! Ой, ребята, что это???? Это чёрная дыра! Мы знаем, что если в неё попадешь, то на всегда пропадешь… Чтобы не случилось беды, берем  мы  в руки палочки.

Теперь чёрная дыра нам не опасна. Мне очень интересно, что в неё попало, а вам?  Давайте посмотрим, что в ней спрятано???? ( проводится игра, «Что поймала чёрная дыра?» Дополнительные вопросы каждому ребенку: «Скажи, какой первый звук в названии предмета, который ты увидел в чёрной дыре?»

Логопед: наш полёт приближается к концу, давайте закроем глаза и начнем обратный отчёт…5,4,3,2,1,0…..открывайте глаза. Вот мы и вернулись обратно на Землю. 

17. Окончание занятия. (Играет космическая музыка.)

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте встанем полукругом и вспомним, что интересного мы с вами встретили во время нашего полёта. Я прошу вас поделиться мыслями о том, что вам сегодня понравилось или не очень, что было легко или трудно. Для этого мы будем передавать друг другу шлем космонавта. В чьих руках он оказывается, тот и говорит.

Логопед: мне очень понравилось наше путешествие, вы такие смелые, умные и дружные. Мы справились со всеми заданиями. Я для вас приготовила памятные сувениры о нашем космическом путешествии. (вручаю подарочки)

Логопед:  Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:  (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца)

1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья! (выполняется двумя руками одновременно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в космос"

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей возрастной группы...

Конспект"Путешествие к космос" (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей о «Дне космонавтики»,Задачи:Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и его полёте в космос.Дать детям представление о планетах солнечной сист...

Конспект "Путешествие в космос"

Цель: формирование у детей представлений о космосе, освоении космоса людьми.Задачи: обучающие. -Дать детям знания о празднике «День космонавтики»,  о первом космонавте &nda...

Конспект "Путешествие в космос"

Конспект спортивного мероприятия ко дню космонавтики...

Конспект "Путешествие в космос"

Конспект спортивного мероприятия ко дню космонавтики...

Конспект "Путешествие в космос"

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.Комплексное занятие: физкультуры, музыкальное, окружающий мир....