Родительское собрание в виде игры "Брейн-ринг" по обучению грамоте.
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа)
Для успешной подготовки детей к обучению грамоте необходимо качественно проводить работу с детьми в ДОУ, но и осуществлять взаимодействие с родителями, поэтому через данную игру родители вспомнят все необходимые навыки по обучению грамоте. В дальнейщшм смогут помочь детям выполнять задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Брейн-ринг» по обучению грамоте .
Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.
2. Уточнить представления о гласных и согласных звуках.
3. Тренировать навык дифференциации согласных по твердости — мягкости. 4. Закреплять навык звукового анализа слова.
5. Воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.
Оборудование: экран, ноутбук, колонки, столы, стулья, звонки, маркеры, песочный секундомер, карточки-схемы предложений, фишки-магнитные для звукового анализа, доска магнитная.
Ход игры:
1 раунд «Разминай-ка» (1 балл за правильный ответ)
1. Сколько букв в русском алфавите? 33
2. Какие буквы не могут обозначать звуки? ЪЬ
3. Какими бывают звуки? гласные и согласные
4. Какими бывают согласные звуки? твердые и мягкие
5. Каким цветом обозначают гласные звуки? красные
6. Каким цветом обозначают твердые согласные звуки? синие
7. Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки? зеленые
8. Сколько гласных звуков в алфавите? (а, о, у, ы, э, и, э)
9. Какие звуки называются йотированными? (я, ё, ю, е)
10. Какие согласные всегда твердые? (Ж Ш Ц)
11. Какие согласные всегда мягкие? (Ч Щ Й)
12. Чем отличается звук от буквы? (звук-слышим и произносим, букву- пишем и видим)
2 раунд «Отгадай-ка» (1 балл за правильный ответ)
1. При помощи чего общается человек? Речь
2. Из чего состоит речь? Предложения
3. Из чего состоят предложения? Слова
4. Из чего состоят слова? Слоги
5. Из чего состоят слоги? Звуки
6. Какой бывает речь? Письменная и устная
7. Перечислите что относится к устной речи? Пишем, читаем
8. Перечислите что относится к письменной речи? Говорим и слушаем
3 раунд «Составь-ка» (за правильный ответ 1балл, на выполнение заданий дается 1 минута)
1. 1 команде: Составить восклицательное и повествовательное предложение
2 команде: Составить вопросительное и повествовательное предложение
2. Составить предложения по схемам
и .
и ?
Итог раунда: Предложение — это основная единица речи, в связи с чем работа над ним является главной задачей. Научить дошкольников правильно строить предложения, точно выражать свои мысли — это значит продвинуть детей в использовании речи как средства общения, помочь им подготовиться к овладению более высокой ступенью речевого развития — связной речью.
4 раунд «Поиграй-ка» (за верные ответы по 1 баллу, на каждую игру по 1 минуте)
1. Цепочка слов
2. 1 команде услышать и посчитать мягкий звук С
2 команде услышать и посчитать твердый звук С
Текст.
Семья Синицыных.
Жили-были старик и старуха. И было у них семеро сыновей. Из звали Степан, Семен, Савелий, Станислав, Сергей, Спиридон и Саша. Степан был старшим следователем. Семен состоял в секции стариков. Сергей считался самым сильным. Он был самбистом. Савелий был способным скрипачом. Станислав служил на крейсере «Стремительный» Спиридон был сыщиком. Саша студент.
Итог раунда: такие навыки обогащают словарный запас и активизируют высшие психические функции (память, внимание, мышление, моторику).
5 раунд «Подели-ка» (за каждый верный ответ 1 балл, на каждое задание по 1 минуте)
1. Придумай слова состоящие из 4, 5 и 6 слогов
2. Посчитай количество слогов: стеклоподьемник, автослесарь, велотреножер, многоэтажка.
Итог раунда: деление на слоги облегчает чтение длинных слов; помогает выполнять фонетический анализ; тренирует правильный перенос с одной строчки на другую.
6 раунд «Подумай-ка» ( 1 минута, за верно выполненное задание 1 балл)
1 Выполнить звуковой анализ слов: борода, моряк.
Итог раунда: звуковой анализ помогает ребёнку понять принцип звуковой формы слова. Ребёнок учится устанавливать последовательность звуков в слове, давать им качественную характеристику (гласный, согласный; твёрдый, мягкий; звонкий, глухой).
Подведение итогов игры, подсчет баллов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад-презентация для родительского собрания "Основные виды нарушений звукопроизношения и причины вызвавшие их"
Доклад и презентация для родительского собрания в средней логопедической группе...
Родительское собрание в виде спортивного праздника "С Днем защитника Отечества!"
В нашей группе появилась добрая традиция поздравлять пап и дедушек с днем защитника Отечества. Каждый год мы с ребятами готовим концерт,обязательно спортивные эстафеты для детей и пап, интересные пода...
Родительское собрание в виде викторины "Эрудит"
собрание в виде викторины для родителей...
Родительское собрание (мастер-класс) на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу обучение грамоте детей дошкольного возраста....
Родительское собрание в виде деловой игры "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы в семье"
Конспект родительского собрания в виде деловой игры "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшей группы в семье"...
родительское собрание в виде презентации "Физическое воспитание ребенка в ДОУ и семье "
необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи....
Родительское собрание в виде круглого стола "Мир профессий"
Помочь родителям вызвать интерес у детей к миру профессий, показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества, способствовать усвоению детьми нравственных и эт...