Закрепление навыков фонематического анализа слова
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Закрепление навыков фонематического анализа слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fonematicheskiy_analiz_slov.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Закрепление навыков фонематического анализа слова».
Цель: закрепление навыков фонематического анализа слова; развитие слуховой памяти, внимания.
Оборудование: зеркало, тетрадь, вертушка, буквы разрезной азбуки,
картинки с предметными изображениями, каточки с цифрами.
Ход занятия:
1.Установление контакта с ребёнком.
2. Артикуляционная гимнастика:
Для развития речевого дыхания: игра с вертушкой
«Окошко», «Рыбка», «Толстячок - Худышка», «Часики», «Чистим зубки».
Каждая артикуляционная поза удерживается до 10 сек. Комплекс проводится 2 раза.
3. Вставить пропущенные буквы в слова:
ви.ка, ди.ван, ут.а, лу.а, б.нокль.
4. Подобрать слова, в которых заданный звук Ш будет на первом, втором, третьем месте:
Шуба, уши, кошка.
5. Составить слова различной звукослоговой структуры из букв разрезной азбуки:
Например: сом, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол, волк и др.
6. Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово:
па -(пар) па - - (парк) па - - -(паром) па------(паруса)
7. Подобрать слово с определенным количеством звуков.
8. Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на доске. К каждой букве подобрать слова, начинающиеся с соответствующего звука. Слова записываются в определенной последовательности: сначала слова из 3 букв, затем из 4, 5, 6 букв.
Р У Ч К А
рот Уля час кот Аня
роза угол чаша каша аист
рукав улица чехол корка астра
9. Преобразовать слова:
- добавляя звук: рот — крот, мех — смех, осы — косы; луг — плуг;
- изменяя один звук слова (цепочки слов): сом — сок — сук — суп — сух — сох — сор — сыр — сын — сон;
- переставляя звуки: пила — липа, палка — лапка, кукла — кулак, волос — слово.
10. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов»
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подготовить ...
«Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов»
Работа по формированию фонематического восприятия у старших дошкольников, важность проблемы, этапы работы по формированию фонематического восприятия, примеры упражнений и игр, направленных на развитие...
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
Развитие фонематического восприятия, т.е. обретение детьми способности воспринимать и различать звуки речи (фонемы), положительно влияет на формирование всей фонетической системы речи и позволяет им у...
«Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов у дошкольников»
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подготовить ...
Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».
Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У СТАРИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У СТАРИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР...
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа слов при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
В данной статье раскрыта актуальность данного вопроса, представлены этапы работы по развитию фонематического слуха и формированию навыков звукового анализа....