Закрепление навыков фонематического анализа слова
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Пустохина Екатерина Федоровна

Закрепление навыков фонематического анализа слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fonematicheskiy_analiz_slov.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Закрепление навыков фонематического анализа слова».

Цель: закрепление навыков фонематического анализа слова; развитие слуховой     памяти, внимания.

Оборудование: зеркало, тетрадь, вертушка, буквы разрезной азбуки,

 картинки с предметными изображениями, каточки с цифрами.

Ход занятия:

 1.Установление контакта с ребёнком.  

 2. Артикуляционная гимнастика:

 Для развития речевого дыхания: игра с вертушкой        

 «Окошко», «Рыбка», «Толстячок - Худышка», «Часики», «Чистим зубки».

Каждая артикуляционная поза удерживается до 10 сек. Комплекс проводится 2 раза.

 3. Вставить пропущенные буквы в слова:

ви.ка, ди.ван, ут.а, лу.а, б.нокль.

  4.   Подобрать слова, в которых заданный звук Ш будет на первом, втором, третьем месте:

Шуба, уши, кошка.

   5.   Составить слова различной звукослоговой структуры из букв разрезной азбуки:

Например: сом, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол, волк и др.

   6.   Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово:

па -(пар) па - - (парк) па - - -(паром) па------(паруса)

    7. Подобрать слово с определенным количеством звуков.

    8. Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на доске. К каждой букве подобрать слова, начинающиеся с соответствующего звука. Слова записываются в определенной последовательности: сначала слова из 3 букв, затем из 4, 5, 6 букв.

Р                 У               Ч                  К                А

рот            Уля           час              кот              Аня

роза           угол         чаша          каша            аист

рукав        улица       чехол         корка           астра

9.   Преобразовать слова:

  • добавляя звук: рот — крот, мех — смех, осы — косы; луг — плуг;
  • изменяя один звук слова (цепочки слов): сом — сок — сук — суп — сух — сох — сор — сыр — сын — сон;
  • переставляя звуки: пила — липа, палка — лапка, кукла — кулак, волос — слово.

10. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов»

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подготовить ...

«Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов»

Работа по формированию фонематического восприятия у старших дошкольников, важность проблемы, этапы работы по формированию фонематического восприятия, примеры упражнений и игр, направленных на развитие...

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Развитие фонематического восприятия, т.е. обретение детьми способности воспринимать и различать звуки речи (фонемы), положительно влияет на формирование всей фонетической системы речи и позволяет им у...

«Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов у дошкольников»

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подготовить ...

Методическая разработка. Дидактическое пособие по развитию речи «Фонематический анализ слова – определение места звука в слове».

Фонематическое восприятие – это умение услышать звук (фонему) и отличить его от других в потоке речи. Фонематические представления считаются сформированными, если ребенок может вспомнить слово (...

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У СТАРИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У СТАРИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР...

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа слов при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

В данной статье раскрыта актуальность данного вопроса, представлены этапы работы по развитию фонематического слуха и формированию навыков звукового анализа....