Волшебные пальчики
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
развитие мелкой моторики рук, подготовка руки детей к письму.
Образовательные:
- Формировать ответную двигательную реакцию на звуковой и зрительный раздражители; Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением.
- Совершенствовать связную речь, расширить словарный запас.
- Развивать внимание, память, мышление. Развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_palchiki.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
"Волшебные пальчики"
Цель: развитие мелкой моторики рук, подготовка руки детей к письму.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать ответную двигательную реакцию на звуковой и зрительный раздражители; Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением.
- Совершенствовать связную речь, расширить словарный запас.
- Развивать внимание, память, мышление. Развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Материал к занятию: Массажные мячи, карандаши (ребристые), счетные палочки, схемы, геометрические фигуры в мешочке, кусочки ткани, бельевые веревки, гречневая крупа, пластилин, салфетки.».
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Ветер дует», «Рыбки», «Улитка», р. н. и. «На постой».
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. (Садятся на свои места)
Массаж пальцев рук
- А теперь мы с вами заставим наши пальчики трудиться и помассажируем их.
1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.
2. «Уточка»
Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.
Уточка, уточка
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.
3. «Веер»
Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.
4. «Море»
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три,
На месте волна замри.
5. «Встреча»
Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и так далее.
Пальчики проснулись,
Пальчики встречались.
Бегали, играли,
Дружно попрощались.
6. «Комарик»
Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед - это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз - это «лапки».
Ты, комарик, не кусай,
Поскорее улетай.
7. «Жук»
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны - это «усы». Пошевелить ими несколько раз.
Я веселый майский жук,
Облетаю все вокруг.
8. «Вертолет»
Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.
- Вертолет, лети, лети,
Быстро лопасти крути.
9. «Барабан»
Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.
Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит.
Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора.
10. Возьмите мячик и покатайте его по кругу (между ладошками, ладошкой по столу по часовой (против) стрелке)
- Я колючек не боюсь,
Если надо уколюсь.
11. У нас на столе лежат карандаши, возьмите их и покатайте:
а) по ладошкам;
б) по столу.
Пальчиковые игры
1. «Ветер дует»
Поставьте локти рук на стол. Ладони вверх.
- Ветер дует, завывает, пальмы в стороны качает. (Руки на столе на локтях, пальцы ладошек вместе раскачиваются из стороны в сторону)
- А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит, (Ладонями имитируют «клешню», раздвигая каждый пальчик отдельно, изолированно)
- Чайка над водой летает (Руки скрепляются между собой большими пальцами, выполняется имитация взмахов крыльев)
- И за рыбками ныряет (Руки лодочкой, имитация ныряния)
- Под водой на глубине крокодил лежит на дне, (Пальцы рук раздвигают и округляют, ладони соединяют у запястья, имитируя «зубы», «пасть крокодила» открывается с усилием).
2. «Рыбки»
- Пять маленьких рыбок плескались в воде,
(Руки вместе «лодочкой» имитируют плавающих рыбок)
- Лежало большое бревно на песке
(Ладони соединены, тыльной стороной лежат на столе)
- Вдруг рыбка сказала: - «Нырять здесь легко!»
(Руки лодочкой, «ныряем»)
- Другая сказала: - «Нет здесь глубоко!»
(Ладошками «киваем» в разные стороны)
- А третья сказала: «Мне хочется спать»,
(Ладони лодочкой, «ложатся» на стол)
- Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Ладони лодочкой, дрожат)
- А пятая крикнула: - «Здесь крокодил!»
(«Пасть» крокодила)
- Спасайтесь скорее, чтоб не проглотил!
(Ладони вместе, «уплывают», «ныряют»).
3. «Улитка»
- Поставьте руки на локотки. Левой рукой сделайте «чашечку» цветочка. Правой рукой делаем «улитку» (указательный и средний пальцы - «рожки», большой безымянный и мизинец соединяем вместе).
- Вот улитка ползет потихонечку вперед
(«Улитка» движется по столу, заползая по руке к «чашечке»)
- На цветочек заползет и листочек погрызет.
(«Рожками» обхватывает каждый пальчик левой руки).
Повторяем с другой рукой.
- Рожки в голову втянула,
(«Рожки» загибаются)
- И тихонечко уснула
(«Цветочком» закрываем «улитку»).
4. Русская игра «На постой»
Кулачком постучать по столу. Руки на локотках на столе. Ладони соединены пальчик пальчику.
Мизинчики: - Кто там?
Указательные: - Это мы солдаты. Пустите на постой.
Мизинчики: - Сейчас спросим маму. Мама, мама солдаты пришли, просятся на постой.
Безымянные: - Спросите у папы.
Мизинчики: - Папа, папа!
Средние: - Что?
Мизинчики: - Солдаты пришли и просятся на постой.
Средние: - Пустите.
Указательные: - Ах, какая благодать, пустили переночевать. Войдем.
Физминутка. «Девочки и мальчики»
- Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (Руки спрятаны за спиной)
- Пошли пальчики гулять в гости к тете Розе. (Указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по своим ногам до колен).
- На скамеечке сидели (Ладонь левой руки раскрыта, правая в кулаке прислонена к левой)
- Да в окошечко смотрели (Указательными и большими делаем «окошко»).
- Напились чаю, чаю разыграю (Левая ладонь открыта - это «блюдце», правая «чашка» - указательный и большой соединить вместе).
- Солнышку ладошки погладили немножко (Ладонью одной руки, гладим вторую)
-Ручки подняли, лучиками стали. (Поднимаем руки пальчики раздвигаем).
Игры со счетными палочками
1. - Сейчас мы с вами поиграем со счетными палочками. Посмотрите, что выложу я. ( буква «Ш»).
- А теперь вы возьмите палочки и сложите такую же фигуру.
- На что она похожа?
2. Посмотрите на картинку «Рыбка» и сделайте точно так же как на этой схеме.
3. Еще одно интересное задание
- Посмотрите внимательно, потому, что схему я уберу, и вы будете выкладывать фигуру самостоятельно.
4. «Человечек».
- Смотрите, кто это?
- Вот вам голова. (круг вырезанный из бумаги).
- У меня тоже есть такая же голова. Вы будете делать своего человечка, а я своего. (Делает воспитатель. Дети смотрят.).
Игры с веревочкой
- Смотрите какой длинный у нас шнурок.
- На что похож этот шнурок?
- Если положить вот так (горизонтально), какая это будет линия? (прямая, кривая, волнистая)
- Давайте с вами сделаем волнистую линию (показ). (Дети повторяют)
- Распрямим и опять сделаем прямую линию.
- Загнем края и сделаем овал.
- А теперь из овала сделаем круг.
- Квадрат.
. Игры на развитие тактильного восприятия
1. «Волшебный мешочек».
- У меня «Волшебный мешочек» - вытащите из мешочка по одной фигуре. (Достают и называют их).
- Вы заметили, что все фигуры парные? (Перечисляют: 2 квадрата, 2 шара и т.д.)
- Теперь сложите их обратно в мешочек.
- Сейчас я перемешаю их, что бы вы не догадались где, какая. А теперь не смотрим в мешочек и достаем ручкой вот такую фигуру. (воспитатель достает первую фигуру и т.д.)
Т.о. достаются все фигуры.
2. «Пирамиды».
- Смотрите, какая у меня пирамидка. Для маленьких детей маленькие пирамидки. А для больших большие.
- Разберите ее и соберите.
3. «Матрешки».
А теперь, я хочу предложить вам вот поиграть с матрешками. (Разбирают и собирают матрешек).
4. «Угадай что это?»
- Посмотрите, на такое пособие. Раскладываются картинки с наклеенными фигурами из плотной ткани (квадрат, треугольник, круг, овал).
- Что это за фигура? (Поочередный показ).
-Вы смогли определить их глазками, а сможете ли вы определить их руками? (С закрытыми глазами на ощупь определяют фигуру).
4. «Парные лоскутки».
- Посмотрите, какие у меня лоскутки. Потрогайте их.
- А теперь попробуйте, с закрытыми глазами найти вот такой лоскуток.
Молодцы ребята все справились с заданиями!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа изостудии "Волшебные пальчики".
ЗадачиРисование§ Совершенствовать у детей технику рисования пастелью, акварелью, гуашью, простым карандашом, восковыми мелками;§ Учить детей применять нетрадиционные техники художественной...
"Волшебные пальчики". Ким Е.А.
Предлагаю вниманию коллег картотеку пальчиковых игр, которую разработала сама и очень часто использую в своей работе. Данные игры можно использовать с детьми разных возрастов для развития мелкой мотор...
кружок по развитию мелкой моторики пальцев рук "Волшебные пальчики". занятие "Зимняя сказка" (средняя группа)
занятие ,развивающее мелкую моторику, композиционные умения, восприятие цвета. в гости к детяи приходит сказочный персонаж и игает с детьми....
Занятие в старшей группе "Волшебные пальчики"
Занятие направленное на развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, двигательной координации....
Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики дошкольников «Волшебные пальчики» (для детей 3-4 лет)
Настоящая программа является авторской программой, социально-психологической направленности и реализуется в детском саду с учётом образовательной программы дошкольного образования.Для реализации...
Консультация для родителей "Волшебные пальчики"
Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста...
МАСТЕР КЛАСС "ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ"
МЕТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ МОТОРИКИ РУК...