Конспект занятия по развитию речи в средней группе «9 мая-День Победы!»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Баранова Марина Владимировна

Патриотическое воспитание.Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи 18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «9 мая-День Победы!»

Баранова М.В.

Тема занятия: «День Победы!»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления и знания детей о ВОВ, празднике победы.

Формировать умение слушать рассказ другого ребенка.

Обогащать словарный запас: защищать, сражаться, герои, фашисты, Победа, Родина, парад.

Развивающие:

Развивать представления, знания детей о ВОВ, празднике Победы.

Развивать связную монологическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам нашей Родины.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

Чтение рассказов А. П. Гайдар «Поход», С. Алексеева «Чужая фамилия», «Огородники»

Знакомство с поговорками о Родине, героизме, отваге и храбрости.

Разучивание стихотворения Трутнева «Парад»

Рисование на тему: праздничный салют

Ход занятия:

Звучит музыка «Солнечный круг»

Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на ковре, на подушках.

Воспитатель: Ребята, вы послушали отрывок из песни. О чем поется в этой песне?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, почему поется об этом?

(ответы детей)

-Да. Вы правы, ребята. Когда у нас светит яркое, теплое солнце. Когда у нас мирное небо над головой. Когда у нас рядом мамочка, любит нас и лелеет, то все вокруг и у нас хорошо.

-Но, так хорошо было не всегда. В истории нашей Родины были такие моменты, когда было страшно, больно и голодно. Тогда страдали больше всего дети: им было не чего кушать, они теряли своих мам и боялись даже спать. Это была война!

- Ребята, а как вы понимаете, что такое война?

(Ответы детей)

Воспитатель: да, война – это битва, горе, страдание, страх.

-Сегодня мы с вами поговорим о ВОВ. В этой войне сражались все люди нашей Родины и защищали ее от врагов.

-Ребята, а кто были наши враги? Кто напал на нашу Родину?

Ответы детей: (немцы, фашисты)

Воспитатель: да, действительно фашисты напали на нашу страну и началась великая война. Наши люди встали на защиту нашей Родины. Кто защищал нашу страну?

(ответы детей)

Воспитатель: А какими качествами обладает должен военный?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте, поиграем в игру «Кто где служит?» я начну, а вы закончите.

-В море служат… (моряки)

-В небе Родину охраняют (летчики)

-В танковых войсках Родину защищают (танкисты)

-На границе Родину охраняют … (пограничники)

-Молодцы! Все правильно подсказали. Шла война, и наши сильные и отважные военные сражались за Родину и, что произошло в итоге, как вы думаете?

Ответы детей: кончилась война, одержали Победу.

Воспитатель: и с тех пор этот день празднует вся наша страна.

-Скажите, что это за день такой отмечает вся страна?

Ответы детей: День Победы!

Воспитатель: когда празднуется День Победы?

Ответы детей: 9 мая

Воспитатель: Ребята, у нас с вами уже прошел этот праздник, вспомните пожалуйста каким образом праздновали это день?

Ответы детей: поздравляли друг друга, говорили стареньким людям «спасибо», запускали салюты, минута молчания, ходили на парад.

Воспитатель: правильно, молодцы! Давайте и мы с вами отправимся на парад.

(Дети встают около своих мест)

Физкультминутка: «Как солдаты на параде» (играем 2-3 раза)

Воспитатель: А кто из вас в этом году был на параде?

Кто сможет рассказать, что такое парад? Что там происходит?

(Рассказы детей 2-3 человека.)

Воспитатель: Ребята, в следующем году обязательно все сходим на парад, правда?

А сейчас я предлагаю создать небольшой коллаж и повесить его на нашу выставку рисунков. Сделаем?

Мы с вами нарисовали салют в честь победы, и у нас есть фотографии с изображением как вы ходили на парад. Мы приклеим эти фото на фон и получится коллаж.

(действия детей, воспитатель оказывает помощь по необходимости)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось – целая картина во славу Победы! Красиво, правда?

Давайте построимся, рядом с нашей картиной и почтим минутой молчания. (Дети поворачиваются лицом к гостям, гости встают – минута молчания. 5-7сек)

Играет марш, марширует мальчик в военной форме, отдает честь со словами: «Служу России»

Воспитатель: на этом наше занятие заканчивается. Вы были очень внимательны, активны. Вам понравилось занятие? Вы молодцы, хорошо занимались, и я верю, что из вас получатся хорошие защитники нашей Родины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».

Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".Цель:  способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».

КонспектКонспект занятия по развитию речи  в средней группена тему: «День Победы».Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать рабо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы"

План-конспект к занятию по развитию речи (средняя группа)Учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице Е.Благининой "Шинель"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы»

Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отв...