Конспект занятия по развитию речи в средней группе «9 мая-День Победы!»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Патриотическое воспитание.Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «9 мая-День Победы!»
Баранова М.В.
Тема занятия: «День Победы!»
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления и знания детей о ВОВ, празднике победы.
Формировать умение слушать рассказ другого ребенка.
Обогащать словарный запас: защищать, сражаться, герои, фашисты, Победа, Родина, парад.
Развивающие:
Развивать представления, знания детей о ВОВ, празднике Победы.
Развивать связную монологическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам нашей Родины.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ;
Чтение рассказов А. П. Гайдар «Поход», С. Алексеева «Чужая фамилия», «Огородники»
Знакомство с поговорками о Родине, героизме, отваге и храбрости.
Разучивание стихотворения Трутнева «Парад»
Рисование на тему: праздничный салют
Ход занятия:
Звучит музыка «Солнечный круг»
Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на ковре, на подушках.
Воспитатель: Ребята, вы послушали отрывок из песни. О чем поется в этой песне?
Ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете, почему поется об этом?
(ответы детей)
-Да. Вы правы, ребята. Когда у нас светит яркое, теплое солнце. Когда у нас мирное небо над головой. Когда у нас рядом мамочка, любит нас и лелеет, то все вокруг и у нас хорошо.
-Но, так хорошо было не всегда. В истории нашей Родины были такие моменты, когда было страшно, больно и голодно. Тогда страдали больше всего дети: им было не чего кушать, они теряли своих мам и боялись даже спать. Это была война!
- Ребята, а как вы понимаете, что такое война?
(Ответы детей)
Воспитатель: да, война – это битва, горе, страдание, страх.
-Сегодня мы с вами поговорим о ВОВ. В этой войне сражались все люди нашей Родины и защищали ее от врагов.
-Ребята, а кто были наши враги? Кто напал на нашу Родину?
Ответы детей: (немцы, фашисты)
Воспитатель: да, действительно фашисты напали на нашу страну и началась великая война. Наши люди встали на защиту нашей Родины. Кто защищал нашу страну?
(ответы детей)
Воспитатель: А какими качествами обладает должен военный?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте, поиграем в игру «Кто где служит?» я начну, а вы закончите.
-В море служат… (моряки)
-В небе Родину охраняют (летчики)
-В танковых войсках Родину защищают (танкисты)
-На границе Родину охраняют … (пограничники)
-Молодцы! Все правильно подсказали. Шла война, и наши сильные и отважные военные сражались за Родину и, что произошло в итоге, как вы думаете?
Ответы детей: кончилась война, одержали Победу.
Воспитатель: и с тех пор этот день празднует вся наша страна.
-Скажите, что это за день такой отмечает вся страна?
Ответы детей: День Победы!
Воспитатель: когда празднуется День Победы?
Ответы детей: 9 мая
Воспитатель: Ребята, у нас с вами уже прошел этот праздник, вспомните пожалуйста каким образом праздновали это день?
Ответы детей: поздравляли друг друга, говорили стареньким людям «спасибо», запускали салюты, минута молчания, ходили на парад.
Воспитатель: правильно, молодцы! Давайте и мы с вами отправимся на парад.
(Дети встают около своих мест)
Физкультминутка: «Как солдаты на параде» (играем 2-3 раза)
Воспитатель: А кто из вас в этом году был на параде?
Кто сможет рассказать, что такое парад? Что там происходит?
(Рассказы детей 2-3 человека.)
Воспитатель: Ребята, в следующем году обязательно все сходим на парад, правда?
А сейчас я предлагаю создать небольшой коллаж и повесить его на нашу выставку рисунков. Сделаем?
Мы с вами нарисовали салют в честь победы, и у нас есть фотографии с изображением как вы ходили на парад. Мы приклеим эти фото на фон и получится коллаж.
(действия детей, воспитатель оказывает помощь по необходимости)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось – целая картина во славу Победы! Красиво, правда?
Давайте построимся, рядом с нашей картиной и почтим минутой молчания. (Дети поворачиваются лицом к гостям, гости встают – минута молчания. 5-7сек)
Играет марш, марширует мальчик в военной форме, отдает честь со словами: «Служу России»
Воспитатель: на этом наше занятие заканчивается. Вы были очень внимательны, активны. Вам понравилось занятие? Вы молодцы, хорошо занимались, и я верю, что из вас получатся хорошие защитники нашей Родины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».
Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отв...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».
КонспектКонспект занятия по развитию речи в средней группена тему: «День Победы».Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать рабо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».
Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы"
План-конспект к занятию по развитию речи (средняя группа)Учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице Е.Благининой "Шинель"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы»
Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отв...