Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель:
- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
- воспитание любви к своей Родине.
Задачи:
1.Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
2.Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;  формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас,  помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»
3.Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
Ход занятия.
Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.
«Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война.  Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? ( Ответы детей)
В: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна  9 мая?»
Д: День Победы.
В: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной    дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.
Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»
Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
В: А что значит наша Родина?
Д: это наш дом.
В: "Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится."
- Ребята, а как называется наша страна?
Д: Россия!
В: А в каком городе мы живем?
Д: в Брянске.
В: Верно, это наша малая Родина.
"Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?"
Д: Военные и солдаты.
В: "Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончит".
В море служат - моряки
В небе Родину охраняют - летчики
В танковых войсках Родину защищают - танкисты
На границе Родину охраняют - пограничники
В: "Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?"
Д: Сильные, смелые, храбрые!
В: Конечно, не зря о русском солдате говорят:
Русский солдат не знает преград
Умный боец везде молодец
Смелый побеждает, а трус погибает
"Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?"
Д: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.
 В: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!
Физкультминутка
«Ура!» 
Раз, два, три, четыре ( Руки в стороны и с силой к плечам) 
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать,  (Поднимают прямые руки и скрещивают над головой)
Будем маму обнимать.  
На носочки встанем,  (Поднимаются на носочках )
Солнышко достанем. 
До пяти считаем! Ура!!!!!
В: "В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с   тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы".
"Понравилось ли стихотворение?" (Ответы детей)
"Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его".
Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна?
Воспитатель задает детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа).                                                                       
Воспитатель повторяет начало стихотворения, присоединяя к первым трем строчкам еще две:
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Эти строки  воспитатель читает с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.
Воспитатель читает первые пять строчек стихотворения.
- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Воспитатель читает стихотворение полностью.
В: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!  
На этом наше занятие заканчивается, ребята.
Заключительный этап:
Анализ. Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята скажите:
- Что нового вы узнали на занятии о празднике 9 Мая?
- Что Вам понравилось?
- О чем расскажите дома?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

- воспитание любви к своей Родине.

Задачи:

#1042;оспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.

#1054;бразовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»

#1056;азвивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Ход занятия.

Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.

«Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? ( Ответы детей)

В: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»

Д: День Победы.

В: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

В: А что значит наша Родина?

Д: это наш дом.

В: "Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится."

- Ребята, а как называется наша страна?

Д: Россия!

В: А в каком городе мы живем?

Д: в Брянске.

В: Верно, это наша малая Родина.

"Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?"

Д: Военные и солдаты.

В: "Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончит".

В море служат - моряки

В небе Родину охраняют - летчики

В танковых войсках Родину защищают - танкисты

На границе Родину охраняют - пограничники

В: "Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?"

Д: Сильные, смелые, храбрые!

В: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый побеждает, а трус погибает

"Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?"

Д: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

В: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка

«Ура!»

Раз, два, три, четыре ( Руки в стороны и с силой к плечам)

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают над головой)

Будем маму обнимать.

На носочки встанем, (Поднимаются на носочках )

Солнышко достанем.

До пяти считаем! Ура!!!!!

В: "В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы".

"Понравилось ли стихотворение?" (Ответы детей)

"Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его".

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна?

Воспитатель задает детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа).

Воспитатель повторяет начало стихотворения, присоединяя к первым трем строчкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Эти строки воспитатель читает с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Воспитатель читает первые пять строчек стихотворения.

- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель читает стихотворение полностью.

В: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!

На этом наше занятие заканчивается, ребята.

Заключительный этап:

Анализ. Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята скажите:

- Что нового вы узнали на занятии о празднике 9 Мая?

- Что Вам понравилось?

- О чем расскажите дома?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».

Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".Цель:  способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать работу над развитием связ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».

КонспектКонспект занятия по развитию речи  в средней группена тему: «День Победы».Цель:- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать рабо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «День Победы».

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы"

План-конспект к занятию по развитию речи (средняя группа)Учить детей заучивать стихотворение по мнемотаблице Е.Благининой "Шинель"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "День Победы".Цель:  способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;- продолжать рабо...