Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы – будущие школьники»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Материал для занятия по обучению грамоте детей 6-7 лет. Составление схем слов и предложений, звуковой анализ слов, тренировка памяти и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы – будущие школьники»
Цель: обучение грамоте
Задачи: Закреплять умение составлять предложения из заданных слов и по схеме, определять порядок слов, последовательность, их количество. Совершенствовать умение делить слова на слоги, производить звуковой анализ слова, определять и обозначать на схеме гласные, согласные твердые и мягкие звуки. Упражнять в умении находить в словах первый и последний звуки при составлении цепочки слов, придумывать слова с заданным звуком, определять местоположение звука (в начале, в середине или в конце слова).
Оборудование и материалы:
- «Уголок настроения». В нем содержатся карточки с условными обозначениями настроения (хорошее, грустное, плохое и т.д.).
- Изображение солнышка, лучики - полоски бумаги, разные по длине.
- Карточки для звукового анализа слов: «лиса», «сани», «роза», «рыба», «луна». Фишки красного, синего, зеленого цвета.
- Схемы предложений (количество слов 2,3,4).
- Карточка « цепочка слов» с картинками: щука, ананас, сапоги, индюк, карандаш, шарф, фонарь, рюкзак.
- Презентация.
- Таблица для составления слов по первым буквам
- Мяч.
- Книга «Азбука».
Ход занятия:
Воспитатель интересуется у детей, какое у них настроение и просит отметить свое настроение значком. Выясняется, что карточек с обозначением хорошего настроения нет. Чьи же это проделки?
Включается презентация.
1 слайд. «Девчонки и мальчишки! Приглашаю вас в школу ничегонеделания и дуракаваляния. При себе иметь: пистолет, рогатку, свисток и много конфет. В моей школе вы научитесь громко кричать, обижать маленьких, стрелять из рогаток, безобразничать. Ваша Шапокляк».
Получается, что в школу Шапокляк попасть очень просто, а чтобы стать настоящим школьником надо много знать и уметь. Воспитатель спрашивает у детей, в какую школу они хотят ходить? (ответы детей).
Детям предлагается продемонстрировать свои знания, вспомнить чему научились на занятиях и доказать, что ребята готовы идти в настоящую школу и стать первоклассниками.
3 слайд «Грустное солнышко»
Выполняются следующие задания:
- «Помоги солнышку».
Задание выполняется у доски. На доске изображение солнышка без лучиков. Детям надо придумать слово, поделить его на слоги, посчитать количество слогов. Далее прикрепить к солнышку короткий или длинный лучик, в зависимости от того, сколько слогов в слове (один, два или три). Полоски бумаги (лучики) имеют разную длину, разделены на 2, 3 части.
4 слайд веселое солнышко
5 слайд «Поляна загадок»
- Отгадывание загадок:
- Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной
А зовут меня…(луной).
- Все лето стояли
Зимы ожидали
Дождались зимы
Помчались с горы. (Сани)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый. (Лиса)
- Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься -
У меня ведь есть шипы
Только тронь мои цветки. (Роза)
- Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток…(рыба)
Воспитатель предлагает проверить, правильно ли они отгадали загадки. Дети подходят к своим столам и переворачивают карточки для звукового анализа слова, на которых видят отгадки (картинки).
- Звуковой анализ слов: сани, луна, роза, рыба, лиса (по одной карточке на каждого ребенка). Дети определяют, сколько гласных и согласных звуков в слове, отмечают на схеме фишками гласные, твердые и мягкие согласные звуки, а также ударный слог. Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий, задавая детям следующие вопросы:
-Сколько звуков в твоем слове?
-Сколько гласных (согласных) звуков в твоем слове? Назови их.
-Назови первый (второй, третий, четвертый) звук в слове.
- Какой гласный звук в твоем слове является ударным?
- Физминутка «Поход в лес».Воспитатель предлагает отправиться в лес на прогулку (движения выполняются по тексту).
Только- только в лес вошли,
Налетели комары.
Хлоп – хлоп над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя вдруг встречаем.
Руки наши так кладем
И вразвалочку идем.
Вдруг глубокий водоем.
Ох, не утонуть бы в нем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Дружно мы опять шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Смотрим – солнце высоко.6Слайд «ЗООпарк»
- Ребята приходят в «Зоопарк».
Шапокляк спрятала всех животных (картинки перевернуты). Детям предлагается отгадать, о каком животном идет речь. Воспитатель произносит следующие фразы (слова в них переставлены): «В живу пустыне». « Берлоге в сплю». « Лакомиться бананами люблю». Ребята исправляют предложения. Изображение отгаданного животного появляется на доске (картинка переворачивается).
Далее дошкольники придумывают предложения по схеме (из двух, трех, четырех слов) о животном.
- Игра «Прятки».
Воспитатель сообщает детям, что Шапокляк спрятала слова. Короткие слова спрятались в длинных, надо найти их (услышать) и назвать. Ребята становятся в круг, воспитатель бросает мяч, называет по одному слову каждому ребенку. Ребенок, угадавший спрятанное слово, бросает мяч обратно.
Слова: фасоль (соль), рыбак (рыба), Борис (рис), кулак (лак), пирог (рог), король (роль), песок (сок), Коля (Оля), каблук (лук), носок (сок), шутка (утка).
- «Исчезнувшая буква».
-Шапокляк забрала свою любимую букву «Ш». (На доске выложено слово КОЛА , вместо ШКОЛА). Теперь мы не сможем попасть в школу, пока не придумаем слова со звуком «Ш».
Дошкольники придумывают слова со звуком «Ш», определяют, где находится звук (в начале, середине или в конце слова).
После того как дети выполнят задание, воспитатель помещает букву «Ш» на место, получается слово «ШКОЛА».
«Прочитай слово».
-В этом задании зашифровано название книги, которая пригодится вам в школе. Надо прочитать слово по первым буквам картинок: аист,зонтик,бусы,утка,кораблик,ананас.
Воспитатель вручает детям «Азбуку». В книге обнаруживают закладку на странице с буквой «У».
Ой, улыбка появилась
Что со мною вдруг случилось?
У – улыбка у меня
Улыбайтесь все, друзья!
Также в «Азбуке» дети находят карточки, обозначающие хорошее настроение, которые помещают на стенде в «Уголке настроения». Все задания выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...