Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы – будущие школьники»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шикаева Ольга Владимировна

Материал для занятия по обучению грамоте детей 6-7 лет. Составление схем слов и предложений, звуковой анализ слов, тренировка памяти и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Мы – будущие школьники»

Цель: обучение грамоте

Задачи: Закреплять умение составлять предложения из заданных слов и по схеме, определять порядок слов, последовательность, их количество. Совершенствовать умение делить слова на слоги, производить звуковой анализ слова, определять и обозначать на схеме гласные, согласные твердые и мягкие звуки. Упражнять в умении находить в словах первый и последний звуки при составлении цепочки слов, придумывать слова с заданным звуком, определять местоположение звука (в начале, в середине или в конце слова).

Оборудование и материалы:

  1. «Уголок настроения». В нем содержатся карточки с условными обозначениями настроения (хорошее, грустное, плохое и т.д.).
  2. Изображение солнышка, лучики - полоски бумаги, разные по длине.
  3. Карточки для звукового анализа слов: «лиса», «сани», «роза», «рыба», «луна». Фишки красного, синего, зеленого цвета.
  4. Схемы предложений (количество слов 2,3,4).
  5. Карточка « цепочка слов» с картинками: щука, ананас, сапоги, индюк, карандаш, шарф, фонарь, рюкзак.
  6. Презентация.
  7. Таблица для составления слов по первым буквам
  8. Мяч.
  9. Книга «Азбука».

Ход занятия:

Воспитатель интересуется у детей, какое у них настроение и просит отметить свое настроение значком. Выясняется, что карточек с обозначением хорошего настроения нет. Чьи же это проделки?

Включается презентация.

1 слайд. «Девчонки и мальчишки! Приглашаю вас в школу ничегонеделания и дуракаваляния. При себе иметь: пистолет, рогатку, свисток и много конфет. В моей школе вы научитесь громко кричать, обижать маленьких, стрелять из рогаток, безобразничать. Ваша Шапокляк».

Получается, что в школу Шапокляк попасть очень просто, а чтобы стать настоящим школьником надо много знать и уметь. Воспитатель спрашивает у детей, в какую школу они хотят ходить? (ответы детей).

Детям предлагается продемонстрировать свои знания, вспомнить чему научились на занятиях и доказать, что ребята готовы идти в настоящую школу и стать первоклассниками.

 3 слайд «Грустное солнышко»

Выполняются следующие задания:

  1. «Помоги солнышку».

Задание выполняется у доски. На доске изображение солнышка без лучиков. Детям надо придумать слово, поделить его на слоги, посчитать количество слогов. Далее прикрепить к солнышку короткий или длинный лучик, в зависимости от того, сколько слогов в слове (один, два или три). Полоски бумаги (лучики) имеют разную длину, разделены на 2, 3 части.

4 слайд веселое солнышко

5 слайд «Поляна загадок»

  1. Отгадывание загадок:
  • Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня…(луной).      

  • Все лето стояли

Зимы ожидали

Дождались зимы

Помчались с горы. (Сани)

  • Хвост пушистый,

Мех золотистый. (Лиса)

  • Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься -

У меня ведь есть шипы

Только тронь мои цветки. (Роза)

  • Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток…(рыба)

Воспитатель предлагает проверить, правильно ли они отгадали загадки. Дети подходят к своим столам и переворачивают карточки для звукового анализа слова, на которых видят отгадки (картинки).

  1. Звуковой анализ слов: сани, луна, роза, рыба, лиса (по одной карточке на каждого ребенка). Дети определяют, сколько гласных и согласных звуков в слове, отмечают на схеме фишками гласные, твердые и мягкие согласные звуки, а также ударный слог. Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий, задавая детям следующие вопросы:

-Сколько звуков в твоем слове?

-Сколько гласных (согласных) звуков в твоем слове? Назови их.

-Назови первый (второй, третий, четвертый) звук в слове.

- Какой гласный звук в твоем слове является ударным?

  1. Физминутка «Поход в лес».Воспитатель предлагает отправиться в лес на прогулку (движения выполняются по тексту).

Только- только в лес вошли,

Налетели комары.

Хлоп – хлоп над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя вдруг встречаем.

Руки наши так кладем

И вразвалочку идем.

Вдруг глубокий водоем.

Ох, не утонуть бы в нем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Дружно мы опять шагаем,

Руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Смотрим – солнце высоко.6Слайд «ЗООпарк»

  1. Ребята приходят в «Зоопарк».

Шапокляк спрятала всех животных (картинки перевернуты). Детям предлагается отгадать, о каком животном идет речь. Воспитатель произносит следующие фразы (слова в них переставлены): «В живу пустыне». « Берлоге в сплю». « Лакомиться бананами люблю». Ребята исправляют предложения. Изображение отгаданного животного появляется на доске (картинка переворачивается).

Далее дошкольники придумывают предложения по схеме (из двух, трех, четырех слов) о животном.

  1. Игра «Прятки». 

Воспитатель сообщает детям, что Шапокляк спрятала слова. Короткие слова спрятались в длинных, надо найти их (услышать) и назвать. Ребята становятся в круг, воспитатель бросает мяч, называет по одному слову каждому ребенку. Ребенок, угадавший спрятанное слово, бросает мяч обратно.

Слова: фасоль (соль), рыбак (рыба), Борис (рис), кулак (лак), пирог (рог), король (роль), песок (сок), Коля (Оля), каблук (лук), носок (сок), шутка (утка).

  1. «Исчезнувшая буква».

-Шапокляк забрала свою любимую букву «Ш». (На доске выложено слово КОЛА , вместо ШКОЛА). Теперь мы не сможем попасть в школу, пока не придумаем слова со звуком «Ш».

Дошкольники придумывают слова со звуком «Ш», определяют, где находится звук (в начале, середине или в конце слова).

После того как дети выполнят задание, воспитатель помещает букву «Ш» на место, получается слово «ШКОЛА».

 «Прочитай слово».

-В этом задании зашифровано название книги, которая пригодится вам в школе. Надо прочитать слово по первым буквам картинок: аист,зонтик,бусы,утка,кораблик,ананас.

Воспитатель вручает детям «Азбуку». В книге обнаруживают закладку на странице с буквой «У».

Ой, улыбка появилась

Что со мною вдруг случилось?

У – улыбка у меня

Улыбайтесь все, друзья!

Также в «Азбуке» дети находят карточки, обозначающие хорошее настроение, которые помещают на стенде в «Уголке настроения». Все задания выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...