Закрепление пройденного материала. Звуки "Г-К", "К-КЬ", "Г -ГЬ". Буквы "Г", "К". Чтение слогов, составление и условная запись предложения.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель:

 

1.Знакомить со звуками Г и К как звонкими и глухими согласными.

2.Способствовать развитию фонематического восприятия.

3. Формировать навык звукового анализа и синтеза.

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям.

5. Формировать навык написания печатных букв «Г», «К» сначала по точкам, затем самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obucheniyu_gramote.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление пройденного материала

Звуки «Г- К», «К –КЬ», «Г-ГЬ». Буквы «Г», «К». Чтение слогов, составление и условная запись предложения.

Цель:

1.Знакомить со звуками Г и К как звонкими и глухими согласными.

2.Способствовать развитию фонематического восприятия.

3. Формировать навык звукового анализа и синтеза.

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям.

5. Формировать навык написания печатных букв «Г», «К» сначала по точкам, затем самостоятельно.

Материал:

карточки с буквами, картинки названия которых начинаются со звуков Г (Гь) и К (Кь), простые карандаши, цветные карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку и решила не открывать без вас.

Давайте вместе с вами посмотрим, что же лежит в корзинке? (ответы детей)

 Верно здесь лежат 2 перышка.

-А кто их потерял, мы сейчас с вами узнаем.

Отгадайте о ком говорится в загадке.

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая ...(Курица)

-Значит это чье перо? (ответы).Правильно,куринное.

-А здесь есть еще одно перышко, послушайте загадку, и узнаем чье оно.

Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

"Прочь! Тебя я не боюсь!"

"Га-га-га!" – смеётся….(Гусь)

-Значит это чье перо? (Гусиное)

-Давайте сыграем с вами в игру «Лови скорее звук». Я буду говорить вам разные слова, а вы будете ловить в них звук Г и звук К. Если первым звуком в слове будет звук Г- «ловим его ноГами»- топаем, если первым звуком в слове услышите звук К, то будем «ловить его руКами»-хлопать в ладоши. Начинаем: горшок, камыш, кукла, Гриша, кирпич, гамак, город, кулёк, гиря, город.

-Молодцы, все звуки поймали!

Характеристика звуков.

-Ребята назовите 1 звук в слове курица. Дайте характеристику звука.

«К» — согласный, твёрдый, глухой. Звук К согласный, может быть твердый, и может быть… мягким. Назовите мягкий вариант звука.

Назовите 1 звук в слове Гусь. Дайте характеристику звука.

«Г» — согласный, твёрдый, звонкий.

Звук Г согласный, может быть твердый, и может быть.. мягким. Назовите мягкий вариант звука.

Физминутка «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!                    (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,  Ж-ж-ж!          (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,    Га-га-га!              (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.          (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал?                   (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,  Р-р-р!        ( Руки на поясе, наклонились вперед )

Зашептал в воде камыш,  Ш-ш-ш!     (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.               (Присели.)

Игра «Слово, схема».

Показ картинок.

-Назовите картинку, в названии которой первый звук «К». (Кот)

-Назовите картинку, в названии которой первый звук «КЬ». (Кит)

Одинаково ли произносятся первые звуки в этих словах? (Нет, в слове КОТ – К, КИТ – КЬ)

Закрасьте квадрат под картинкой соответствующим цветом.

-Назовите картинку, в названии которой первый звук «Г». (Горох)

-Назовите картинку, в названии которой первый звук «ГЬ». (Гиря)

Одинаково ли произносятся первые звуки в этих словах? (нет, в слове горох звук Г, а в

слове гиря ГЬ).

Каким цветом закрасили квадрат под картинкой, на которой изображен горох? (Синим,

потому что звук Г звучит твердо).

Каким цветом закрасили квадрат под картинкой, на которой изображена гиря? (Зеленым, потому что звук ГЬ звучит мягко).

Упражнение в рабочих тетрадях «Слоговые домики».

Буквы Г и К написаны в левом уголке, а в правом – их шуточное изображение.

Буква Г совсем другая: она стройная, прямая,

Нос свой держит впереди, чтобы знать, куда идти.

-Напишите букву Г в слоговых домиках сначала по точкам, затем самостоятельно.

Давайте прочитаем слоги в слоговых домиках.

Про букву К скажу вам смело – на стенку бабочка присела.

-Теперь давайте напишем букву К в слоговых домиках сначала по точкам, затем самостоятельно.

Прочитаем слоги в слоговых домиках.

В каких случаях согласные произносятся как твердые, а в каких – как мягкие?

Не забывайте, если после них пишутся гласные А, О, У, Ы, Э, то они произносятся как твердые согласные; если гласные Я, Ю, Е, Ё, И, то они произносятся как мягкие согласные.

 -Ребята, оцените свою работу на занятии. С какими звуками мы сегодня познакомились? Вам понравилось заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы

Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...

Материал для самостоятельной работы/закрепления пройденного материала

Иллюстрированный матриал для закрпления пройденного материала...

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов

Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные  и согласные. Ф...

Закрепление пройденного материала. Гласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные  и согласн...