Закрепление пройденного материала. Звуки "Г-К", "К-КЬ", "Г -ГЬ". Буквы "Г", "К". Чтение слогов, составление и условная запись предложения.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель:
1.Знакомить со звуками Г и К как звонкими и глухими согласными.
2.Способствовать развитию фонематического восприятия.
3. Формировать навык звукового анализа и синтеза.
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям.
5. Формировать навык написания печатных букв «Г», «К» сначала по точкам, затем самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obucheniyu_gramote.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепление пройденного материала
Звуки «Г- К», «К –КЬ», «Г-ГЬ». Буквы «Г», «К». Чтение слогов, составление и условная запись предложения.
Цель:
1.Знакомить со звуками Г и К как звонкими и глухими согласными.
2.Способствовать развитию фонематического восприятия.
3. Формировать навык звукового анализа и синтеза.
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям.
5. Формировать навык написания печатных букв «Г», «К» сначала по точкам, затем самостоятельно.
Материал:
карточки с буквами, картинки названия которых начинаются со звуков Г (Гь) и К (Кь), простые карандаши, цветные карандаши, рабочие тетради.
Ход занятия:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку и решила не открывать без вас.
Давайте вместе с вами посмотрим, что же лежит в корзинке? (ответы детей)
Верно здесь лежат 2 перышка.
-А кто их потерял, мы сейчас с вами узнаем.
Отгадайте о ком говорится в загадке.
"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая ...(Курица)
-Значит это чье перо? (ответы).Правильно,куринное.
-А здесь есть еще одно перышко, послушайте загадку, и узнаем чье оно.
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся….(Гусь)
-Значит это чье перо? (Гусиное)
-Давайте сыграем с вами в игру «Лови скорее звук». Я буду говорить вам разные слова, а вы будете ловить в них звук Г и звук К. Если первым звуком в слове будет звук Г- «ловим его ноГами»- топаем, если первым звуком в слове услышите звук К, то будем «ловить его руКами»-хлопать в ладоши. Начинаем: горшок, камыш, кукла, Гриша, кирпич, гамак, город, кулёк, гиря, город.
-Молодцы, все звуки поймали!
Характеристика звуков.
-Ребята назовите 1 звук в слове курица. Дайте характеристику звука.
«К» — согласный, твёрдый, глухой. Звук К согласный, может быть твердый, и может быть… мягким. Назовите мягкий вариант звука.
Назовите 1 звук в слове Гусь. Дайте характеристику звука.
«Г» — согласный, твёрдый, звонкий.
Звук Г согласный, может быть твердый, и может быть.. мягким. Назовите мягкий вариант звука.
Физминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! ( Руки на поясе, наклонились вперед )
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
Игра «Слово, схема».
Показ картинок.
-Назовите картинку, в названии которой первый звук «К». (Кот)
-Назовите картинку, в названии которой первый звук «КЬ». (Кит)
Одинаково ли произносятся первые звуки в этих словах? (Нет, в слове КОТ – К, КИТ – КЬ)
Закрасьте квадрат под картинкой соответствующим цветом.
-Назовите картинку, в названии которой первый звук «Г». (Горох)
-Назовите картинку, в названии которой первый звук «ГЬ». (Гиря)
Одинаково ли произносятся первые звуки в этих словах? (нет, в слове горох звук Г, а в
слове гиря ГЬ).
Каким цветом закрасили квадрат под картинкой, на которой изображен горох? (Синим,
потому что звук Г звучит твердо).
Каким цветом закрасили квадрат под картинкой, на которой изображена гиря? (Зеленым, потому что звук ГЬ звучит мягко).
Упражнение в рабочих тетрадях «Слоговые домики».
Буквы Г и К написаны в левом уголке, а в правом – их шуточное изображение.
Буква Г совсем другая: она стройная, прямая,
Нос свой держит впереди, чтобы знать, куда идти.
-Напишите букву Г в слоговых домиках сначала по точкам, затем самостоятельно.
Давайте прочитаем слоги в слоговых домиках.
Про букву К скажу вам смело – на стенку бабочка присела.
-Теперь давайте напишем букву К в слоговых домиках сначала по точкам, затем самостоятельно.
Прочитаем слоги в слоговых домиках.
В каких случаях согласные произносятся как твердые, а в каких – как мягкие?
Не забывайте, если после них пишутся гласные А, О, У, Ы, Э, то они произносятся как твердые согласные; если гласные Я, Ю, Е, Ё, И, то они произносятся как мягкие согласные.
-Ребята, оцените свою работу на занятии. С какими звуками мы сегодня познакомились? Вам понравилось заниматься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Презентация "Закрепление пройденного материала (закрепление навыков порядкового счёта)" для старшей группы
Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового счёта; закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5; формировать умение различать и называть геометричемские фигуры; развивать зрител...
Материал для самостоятельной работы/закрепления пройденного материала
Иллюстрированный матриал для закрпления пройденного материала...
Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов
Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Ф...
Закрепление пройденного материала. Гласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.
Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные и согласн...