Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Одушевленные и неодушевленные предметы
Цель:
- познакомить детей с одушевленными и неодушевленными предметами, учить различать их путем соотношения с вопросительными местоимениями Кто? Что?
- упражнять в поставке вопросов кто это?, что это?. Подготовка и овладению диалогической речью.
- учить подбирать названия предметов и названным действиям.
- учить подбирать название предметов и названным признакам.
Оборудование: кукла Маша, предметы животных, сюжетные картины «Моя семья», гномик.
Ход деятельности
В гости к детям приходит кукла Маша. Воспитатель представляет куклу. Дети здороваются.
Воспитатель: Дети, чем отличается, кукла Маша от наших девочек? (неживая, она – кукла)
Нина, кто ты? – девочка
Миша, кто ты? – мальчик
Воспитатель: Все вы…. (дети). Вы, я, мамы, папы, бабушки, дедушки –все мы живые люди.
Выставляется предметы, с изображением животных.
Воспитатель: Это живые существа. Если не знакомы с человеком или мы, незнаем названия животного тогда спрашиваем: кто это?. Что общего у всех живых существ? (ответы детей).
Воспитатель: У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть, чувствовать холод или тепло. Посмотрите сколько вокруг нас предметов. Они стоять сами. Сами не двигаются, у них нет глаз. Ни ушей. Это неживые предметы. Об этих предметов мы спрашиваем: Что это?
Игра «Живые и неживые». Одушевленные предметы – дети хлопают, неодушевленные предметы – дети топают.
Выставляются предметы с изображением живых и неживых предметов. (или сюжетная картина).
Воспитатель: Назовите все предметы, которые вы видите на этой картине. Постарайтесь назвать как можно больше слов. К каждому слову задайте вопрос кто? или что?
(выполнение задания детьми)
Сегодня у нас снова в гостях Крошка – гномик. Он маленький, добрый и веселый, а ещё он очень забывчивый. Крошка – гномик больше всего на свете любит удивляться и задавать вопросы:Кто это? Что это? (выполнение задания детьми)
Крошка – гномик принес нам красное сердечко, синий треугольник и много картинок. Он предлагает нам поиграть с картинками, задавать вопросы и живые предметы размещать под красным сердечком, а неживые предметы – под синим треугольником.(Дети по очереди выходят к доске и выбирают предметы. Задают соответствующий вопрос и группируют).
Физминутка. «Буратино»
Игра «Парные картинки» (учить детей подбирать названия предметов и названным действиям)
Идет кто? что? (Мама, папа, снег, дождь)
Стоит кто? что? (животное, мебель)
Лежит кто? что? (человек. Тетрадь. Ложка, вилка)
Итог деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...