Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Керимова Зурида Рахметовна
Тема: Одушевленные и неодушевленные предметы Цель: 1. познакомить детей с одушевленными и неодушевленными предметами, учить различать их путем соотношения с вопросительными местоимениями Кто? Что? 2. упражнять в поставке вопросов кто это?, что это?. Подготовка и овладению диалогической речью. 3. учить подбирать названия предметов и названным действиям. 4. учить подбирать название предметов и названным признакам. Оборудование: кукла Маша, предметы животных, сюжетные картины «Моя семья», гномик. Ход деятельности В гости к детям приходит кукла Маша. Воспитатель представляет куклу. Дети здороваются. Воспитатель: Дети, чем отличается, кукла Маша от наших девочек? (неживая, она – кукла) Нина, кто ты? – девочка Миша, кто ты? – мальчик Воспитатель: Все вы…. (дети). Вы, я, мамы, папы, бабушки, дедушки –все мы живые люди. Выставляется предметы, с изображением животных. Воспитатель: Это живые существа. Если не знакомы с человеком или мы, незнаем названия животного тогда спрашиваем: кто это?. Что общего у всех живых существ? (ответы детей). Воспитатель: У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть, чувствовать холод или тепло. Посмотрите сколько вокруг нас предметов. Они стоять сами. Сами не двигаются, у них нет глаз. Ни ушей. Это неживые предметы. Об этих предметов мы спрашиваем: Что это? Игра «Живые и неживые». Одушевленные предметы – дети хлопают, неодушевленные предметы – дети топают. Выставляются предметы с изображением живых и неживых предметов. (или сюжетная картина). Воспитатель: Назовите все предметы, которые вы видите на этой картине. Постарайтесь назвать как можно больше слов. К каждому слову задайте вопрос кто? или что? (выполнение задания детьми) Сегодня у нас снова в гостях Крошка – гномик. Он маленький, добрый и веселый, а ещё он очень забывчивый. Крошка – гн

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия 26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Одушевленные и неодушевленные предметы

Цель:

  1. познакомить детей с одушевленными и неодушевленными предметами, учить различать их путем соотношения с вопросительными местоимениями Кто? Что?
  2. упражнять  в поставке вопросов кто это?, что это?. Подготовка и овладению диалогической речью.
  3. учить подбирать названия предметов и названным действиям.
  4. учить подбирать название предметов и названным признакам.

Оборудование: кукла Маша, предметы животных, сюжетные картины «Моя семья», гномик.

Ход деятельности

В гости к детям приходит кукла Маша. Воспитатель представляет куклу. Дети здороваются.

Воспитатель: Дети, чем отличается, кукла Маша от наших девочек? (неживая, она – кукла)

Нина, кто ты? – девочка

Миша, кто ты? – мальчик

Воспитатель: Все вы…. (дети). Вы, я, мамы, папы, бабушки, дедушки –все мы живые люди.

                     Выставляется предметы, с изображением животных.

Воспитатель: Это живые существа. Если не знакомы с человеком или мы, незнаем названия животного тогда спрашиваем: кто это?. Что общего у всех живых существ? (ответы детей).

Воспитатель: У всех животных есть органы. Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть, чувствовать холод или тепло. Посмотрите  сколько вокруг нас предметов. Они стоять сами. Сами не двигаются, у них нет глаз. Ни ушей. Это неживые предметы. Об этих предметов мы спрашиваем: Что это?

                        Игра «Живые и неживые». Одушевленные предметы – дети хлопают, неодушевленные предметы – дети топают.

Выставляются предметы  с изображением живых и неживых предметов. (или сюжетная картина).

Воспитатель: Назовите все предметы, которые вы видите на этой картине. Постарайтесь назвать как можно больше слов. К каждому слову задайте вопрос кто? или что?

(выполнение задания детьми)

Сегодня у нас снова в гостях Крошка – гномик. Он маленький, добрый и веселый, а ещё он очень забывчивый. Крошка – гномик больше всего на свете любит удивляться и задавать вопросы:Кто это? Что это? (выполнение задания детьми)

Крошка – гномик принес нам красное сердечко, синий треугольник и много картинок. Он предлагает нам поиграть с картинками, задавать вопросы и живые предметы размещать под красным сердечком, а неживые предметы – под синим треугольником.(Дети по очереди выходят  к доске и выбирают предметы. Задают соответствующий вопрос и группируют).

                          Физминутка. «Буратино»

                          Игра «Парные картинки» (учить детей подбирать названия предметов и названным действиям)

Идет кто? что? (Мама, папа, снег, дождь)

Стоит кто? что? (животное, мебель)

Лежит кто? что? (человек. Тетрадь. Ложка, вилка)

                Итог деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...