Тема: «Игры от зайки». Знакомство со звуком и буквой Й.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевая деятельность» - Актуализировать знания о звуках Й и букве Й; познакомить с характеристикой звука Й; упражнять в составлении звуковой схемы слова; упражнять в умении выделять звук Й из слов; добавлять звук Й в конце слова; осуществлять подбор слов-действий (глаголов); совершенствовать навык чтения слогов и слов, написанных в занимательной форме.
«Познавательно-исследовательская деятельность» - развивать умение планировать предстоящую деятельность, подбирать недостающий фрагмент к букве Й из ряда других элементов.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать коммуникативные навыки, помочь установлению эмоциональных контактов между сверстниками; стимулировать инициативу и активность в совместной деятельности.
Методы и приемы:
Практические: написание буквы Й, чтение слогов, слов.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами», «Цепочка»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: Игрушка – заяц; стилизованная и напечатанная буква Й; предметные картинки, в названии которых есть звук Й; слова, написанные в занимательной форме: угадай, зайка, мишка; карточка – нарисованные буквы. Микрофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_ot_zayki._znakomstvo_so_zvukom_i_bukvoy_y.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «Игры от зайки». Знакомство со звуком и буквой Й.
Интеграция образовательных областей: «Речевая деятельность», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Речевая деятельность» - Актуализировать знания о звуках Й и букве Й; познакомить с характеристикой звука Й; упражнять в составлении звуковой схемы слова; упражнять в умении выделять звук Й из слов; добавлять звук Й в конце слова; осуществлять подбор слов-действий (глаголов); совершенствовать навык чтения слогов и слов, написанных в занимательной форме.
«Познавательно-исследовательская деятельность» - развивать умение планировать предстоящую деятельность, подбирать недостающий фрагмент к букве Й из ряда других элементов.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать коммуникативные навыки, помочь установлению эмоциональных контактов между сверстниками; стимулировать инициативу и активность в совместной деятельности.
Методы и приемы:
Практические: написание буквы Й, чтение слогов, слов.
Словесные: интерактивные технологии «Дерево знаний», «Работа парами», «Цепочка»
Наглядные: набор картинок.
Материалы и оборудования: Игрушка – заяц; стилизованная и напечатанная буква Й; предметные картинки, в названии которых есть звук Й; слова, написанные в занимательной форме: угадай, зайка, мишка; карточка – нарисованные буквы. Микрофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | динамическая пауза |
Игровая | игровые технологии |
Познавательно-исследовательская | моделирование |
Коммуникативная | беседа, ответы, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
Воспитатель загадывает загадку: «На гору бегом, А с горы кувырком». Кто это? (Заяц) | Дети стоят вокруг воспитателя. Отгадывают загадку. | |||
Деятельностный | Упражнять в умении осуществлять подбор слов-действий (глаголов). | Упражнение «Назови слова-действия» Интерактивная технология «Хоровод» | Подбирают слова-действия (глаголы). | |
Предлагает встать в хоровод и сказать, что умеет зайка. Правильно, ребята. И загадку отгадали, И сказали, что умеет делать зайка. Но что случилось с зайкой, Мы так и не узнали, Ведь бегал от лисицы Холодною зимой, Озяб зайчишка серый, озяб и заикал: Й-Й-Й-Й. Ребята, вы наверное догадались, с каким новым звуком мы сегодня познакомимся? | Дети, передавая мяч по кругу, называют глаголы: скачет, боится, мчится, убегает, грызет и т.д. Со звуком Й. | |||
Познакомить с характеристикой звука Й. | Акустический и артикуляционный анализ звука. | Ознакомлены с характеристикой звука Й. | ||
При произнесении звука Й зубки приоткрываются и обнажаются, губы в «улыбке», этот звук встречает преграду, значит, он согласный. Звук Й произносится кратко и достаточно звонко. Звук Й всегда мягкий. Расскажите все, что вы сегодня узнали про звук Й. | Дети рассказывают, что узнали про звук Й. Согласный, звонкий, всегда мягкий. | |||
Упражнять в умении выделять звук Й из слов (в начале, середине, конце). | Упражнение «Три рейки» Интерактивная технология «Цепочка» | Выделяют звук Й из слов (начало, середина, конец). | ||
На столе разложены картинки, в названии которых звук Й стоит в начале, середине и конце слова. Зайчишка предлагает вам сыграть в игру «Три рейки». Вставайте в цепочку. Вам необходимо определить, где слышится звук Й в названии картинки, и поставить картинку рядом со звуковой схемой. | Дети рассматривают картинки, определяют где слышится звук Й 9в начале, середине, конце слова) в названии картинки, и располагают картинку с соответствующей звуковой схемой. | |||
Актуализировать знания о звуках Й и букве Й. | Представление буквы Й | |||
«Букву Й зовут И кратким. Й, как И, в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши» (В.Степанов) Зайка принес вам новую букву, она носит странное имя «И краткое». Как вы считаете, эта буква гласная или согласная? Почему вы так думаете? | Слушают стихотворение, рассматривают букву Й. - Согласная. - Звук, который она обозначает, встречает преграду. | |||
Интерактивная технология «Работа в парах» | Развито логическое мышление. | |||
Зайка поторопился, да буквы не дописал. Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели сегодня поработать. Вам необходимо выбрать тот элемент, который подходит к букве Й, и дописать этот элемент до полной буквы Й. Прежде чем приступите к работе, договоритесь, какой элемент вы выберете, кто будет дорисовывать этот элемент до буквы, а кто расскажет, что у вас получилось. | Дети дорисовывают образ буквы Й. | |||
Упражнять в составлении звуковой схемы слова. | Чтение и составление звуковой схемы слов интерактивная технология «Аквариум» | Составляют звуковую схему слова. | ||
Хитрый зайка отдыхал И игру для ребяток сочинял: «Буквы вы в слова сложите, Те слова произнесите И звуковую схему соберите» Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находится в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами. Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать. | Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя. Дети, активно взаимодействуют, выполняют задание. договариваются, кто будет отвечать. Группы меняются местами. | |||
Упражнять в умении добавлять звук Й в конце слова. | Упражнение «Добавлялки» | Добавляют звук Й в конце слова. | ||
Зайка предлагает вам сыграть в игру «Добавлялки», согласны? Зайка будет называть слова, а вы должны вставить звук Й в конце слова и сказать, какое слово у вас получилось. | Добавляют к сказанному слову звук Й в конце и произносят новое слово: сто..(й), карава..(й), да..(й), сара..(й), Ма..(й), ча..(й), кра…(й), кле…(й), руче…(й). | |||
Совершенствовать навык чтения слогов и слов, написанных в занимательной форме. | Упражнение «Составьте слово из букв» Интерактивная технология «Дерево знаний» | Читают слоги и слова, написанные в занимательной форме. | ||
Следующее задание зайчишка приготовил для вас на Дереве знаний. Договоритесь, с кем вы будете работать в паре, какую карточку вы выберете. Прочитайте слово и составьте с этим словом предложение. После выполнения задания договоритесь в паре, кто прочитает слово, а кто проговорит предложение для всех ребят. | Включаются в деятельность, предложенную педагогом. Дети, договариваются, делятся на пары, уточняют правила сотрудничества. Каждая пара выбирает картинку с написанным слогом, дети активно взаимодействуют, соединяя слога. Договариваются, кто из пары зачитает слово и предложение. | |||
Заключительный | Вам понравилось играть с зайкой? А в какие игры вы с ним играли, давайте расскажем корреспонденту! Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей? | Ребенок-корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Знакомство со звуком и буквой «М». в старшей группе
Все о звуке [м]. Характеристика звука...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Знакомство со звуком и буквой «М». в старшей группе
Все о звуке [м]. Характеристика звука...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Елены - Премудрой.Знакомство со звуком и буквой Ц".
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе для детей с ФФНР....
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком ...
План – конспект Тема: «Игры от зайки». Знакомство со звуком и буквой Й.
quot;Речевая деятельность" - Актуализировать знания о звуках Й и букве Й; познакомить с характеристикой звука Й; упражнять в составлении звуковой схемы слова; упражнять в умении выделять звук Й ...