Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Медвежонок проснулся»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Оборудование: игрушки котёнок и медвежонок, фишки красного и синего цвета, 2 корзинки красного и синего цвета, игрушки, картинки с артикуляционной гимнастикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvezhonok_prosnulsya.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе « Медвежонок проснулся»
Задачи:
1.Развивать артикуляционный аппарат.
2.Развивать фонематический слух.
3.Различать на слух гласные и согласные звуки; обозначать звуки красными и синими фишками.
4.Различать понятия «звук» и «слово»
5.Учиться интонационно выделять и называть первый звук в словах.
6. Активизировать в речи детей названия диких животных и их детёнышей.
Оборудование: игрушки котёнок и медвежонок, фишки красного и синего цвета, 2 корзинки красного и синего цвета, игрушки, картинки с артикуляционной гимнастикой.
Ход занятия:
Кот Тимошка (постоянный персонаж на занятиях) приходит к детям, здоровается.
Тимошка: Привет, ребята! Я уже успел соскучиться по всем ребяткам! Но я сегодня не один, со мной один мой друг пришёл. Очень уж он хотел с вами познакомиться, а сам никак проснуться не может! Ну пусть он поспит немного, а мы в это время наш Язычок разбудим и его помощников.
Воспитатель: ребята. Давайте вспомним, кто же помогает нашему Язычку проговаривать все звуки и слова?
Ответы детей: зубки, губы, щёчки, нёбо, горлышко.
В: Молодцы! А теперь сделаем нашу гимнастику для Язычка. А ты, Тимошка, не ленись, вместе с нами делай. А в этом нам помогут наши весёлые зверюшки.
Проводится артикуляционная гимнастика «Весёлые зверята» ( упражнения «бегемот», «слонёнок», « вкусный мёд», «белка» и др. ). – смотри книгу Н.Нищевой.
Т.: Что-то мой друг никак не просыпается. А давайте поиграем в «Повторялки», это так весело!
В.: Конечно поиграем. А ну-ка, повторяйте за мной!
Проводится игра на проговаривание чистоговорок:
МА-Ма-Ма – всё смогу сама!
МО-Мо-Мо – мне купили эскимо!
МУ-МУ-МУ – молока дадим кому?
В.: Тимоша, может ты всё –таки расскажешь, кто там у тебя под одеялом спи и всё храпит?
Т.: А вы угадайте мою загадку:
Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
А когда придёт весна-
Просыпается от сна.
Дети: это же медведь!
В.: Правильно. Действительно мишке трудно проснуться после долгой зимней спячки. Я предлагаю сыграть в игру «Хлопни, если услышишь звук!»
А мишка от наших хлопков и проснётся!
Проводится игра «Хлопни, если услышишь звук!» - воспитатель называет слова и звуки, дети хлопают только в том случае, если услышат звук.
«Просыпается» медвежонок(игрушка): Ох. Кто это мне спать не даёт? А. да это же Тимошка и мои друзья! Как я рад вас видеть! Ой, ведь со мной ещё и другие лесные звери хотели прийти, как же теперь они дорогу к вам найдут?
В.: Ребята, а кто ещё к нам из леса может пожаловать?
Дети: Лиса с … лисятами, волчица с…, ежиха с … и др.
В.: А мы сейчас покажем, чем же мишкины друзья в лесу занимаются.
Динамическая пауза « Лесные звери»
Расскажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок умывается,
Как бельчонок просыпается,
Как волчонок пробежал,
Как зайчонок проскакал.
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит. Просыпаться не спешит.
В.: Ты, Мишутка, не расстраивайся! Ребята сейчас помогут дорожку в лес проложить. Твои лесные друзья по ней обязательно в следующий раз до нас доберутся.
Проводится игра «Звуковая тропинка» - воспитатель называет гласные или согласные звуки, а дети на доске выкладывают из синих(согласные) и красных(гласные) фишек «тропинку».
Т.: Теперь они точно не заблудятся, да и ты, мишка, обратно дорогу найдёшь. А мы твоим друзьям в лес подарки отправим. Только ведь и мне нужно игрушек оставить, как же быть?
В.: А мы всё по честному сделаем : вот тебе ,Тимошка, синяя корзинка, а Мишутке дадим красную. Если название игрушки начинается с «певучего» звука, то игрушку в красную корзинку, а если первый звук в слове «спотыкается, встречает преграду», то в синюю.
Проводится игра «Положи игрушки в корзинку».
М.: Как здорово! Всё по-честному поделили! Я сейчас в лес по тропинке побегу, подарки отнесу. Я ведь целую зиму с зверятами не виделся. А в следующий раз мы все вместе к вам придём! Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"
Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"
Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Занятие по программе "Детство"...
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "звук А"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Звуки [М], [М\'] и буквы М, м.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Звуки [М], [М'] и буквы М, м.»...
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук»
Занятие по обучению грамоте в средней группе. В нем дети знакомятся в игровой форме с гласными звуками....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Урок грамоты в лесной школе»
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...