"Приглашают Звуковички"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Соломина Наталия Александровна

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе для закрепления полученных знаний, с разделением детей на команды и использованием оборудования МИМИО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gramota.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по грамоте в подготовительной группе

«Приглашают Звуковички»

Участники: дети подготовительной группы

Возраст: 6-7 лет

Цели: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

Образовательные: совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять умение составлять звуковую схему слова и схему предложения.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; развивать желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: интерактивная доска МИМИО, предметные картинки для всех детей, слоговые схемы слов, звуковые схемы слов, игрушечные животные, персонажи звуковички Тим, Том, Оля;  раздаточный материал для составления схемы предложения.

Предварительная работа: нахождение места звука в слове, деление на слоги; составление предложений, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности; дифференцировка звуков по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

Ход занятия:

Вступительная часть. Приветствие звуковичков Тима и Тома. Знакомство с звуковичком красного цвета, придумывание ей имени. Предложение Тома разделиться на команды.

Основная часть.

1. Деление на команды происходит соответственно предметным картинкам у каждого ребенка. Чтобы понять в какую команду попал, надо определить первый звук слова на картинке: твердый или мягкий согласный или гласный звук.

2. Далее команда каждого звуковичка идет выполнять свое задание. После проверки правильности выполнения, команды меняются местами, переходя к следующему заданию.

Задание 1. Выполняется на МИМИО доске. Найти зашифрованные буквы, прочитать слово, проверка с помощью выплывающей картинки.

Задание 2. Рассадить животных по корабликам в соответствии с количеством слогов в их названии.

Задание 3. Подобрать к картинке схему слова.

              Физминутка «Гномики гуляют».

3. Игра «Живое предложение».

4. Выкладывание схемы предложения с помощью раздаточного материала. Проверка на доске.

Заключительная часть. Звуковички благодарят детей и приготовили сюрприз. Чтобы найти его, дети разгадывают слова, вычеркивая символы, не являющиеся буквами; составляют фразу и находят место нахождения сюрприза. Подведение итогов занятия, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приглашаем вас на чай!"занятие со старшей группой.

Цели и задачи: Познакомить детей с правилами чайного этикета в России. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно правильно вести себя...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

Домашние праздники с Дедом Морозом. Приглашать или не приглашать?

Сейчас очень популяны домашние праздники с приглашением Деда Мороза и Снегурочки. Как сделать этот праздник приятным, в первую очередь для ребёнка?...