Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №33 «ОГОНЕК» Г.ЕНАКИЕВО
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
«Короткие и длинные слова»
Подготовил:
Воспитатель
Климко В.Е.
Цель: Продолжать знакомить со слоговой структурой слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, самостоятельно находить короткие и длинные слова, учить отвечать на вопросы полными предложениями. Расширять представления об окружающем мире. Развивать мышление, внимание, речь. Активизировать словарный запас. Воспитывать познавательный интерес.
Материал: карточки с «длинными» и «короткими словами», 2 домика, мяч, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Дети: "Здравствуйте!"
Воспитатель: И подарим им хорошее настроение. Сделаем наши добрые солнышки (ручками сложим круг, покажем им и скажем.
Здравствуй солнце золотое (ручками сложим круг,
Здравствуй небо голубое (ручки кверху поднимаем,
Здравствуй быстрый ручеек (двигаем ручками как волнами,
Здравствуй осенний денек (разводим руками,
Мы живем в одном краю (описываем руками круг,
Всех я очень здесь люблю (обнимаем себя).
Воспитатель. Давайте с вами сейчас проведем один эксперимент: постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)
Всему название дано:
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно.
А безымянных нету. (А. Шибаев)
Воспитатель: Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много. Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово с окошком - вагон,
Есть слово колючее - ежик,
Есть слово промокшее - дождик,
Есть книжное слово - страница,
Есть слово лесное - синица,
Есть слово пушистое - снег,
Есть слово веселое - смех.
Воспитатель: Ребята, все что вы сейчас произнесли это слова, а какие они бывают? (длинные и короткие) Узнать длинное и короткое слово можно по шагам (хлопкам). Воспитатель произносит слово "лист ", а затем приглашает ребенка прошагать (прохлопать) это слово, следующее слово "листопад", приглашает другого ребенка и просит прошагать (прохлопать) по слогам, повторяем 2-3 раза с разными словами, при этом считать шаги (хлопки) не надо главное - обратить внимание на длительность звучания слова.
Задание №1 Игра «Измерь слово»
В: У меня есть волшебная корзинка давайте посмотрим что в ней. Какие слова живут на ваших картинках? Давайте их измерим и узнаем у кого длинное слова, а у кого короткое. Измерять будем шагами, становитесь в одну линию, чтобы было понятно у кого слово длиннее.
А теперь повернитесь назад, давайте посмотрим кто из вас сделал больше шагов, у того самое длинное слово.
Задание № 2 «Большой и маленький дом»
На доске изображены 2 домика "Дом" и Большой "Домище". Дети должны найти картинки с коротким названием слова "жук, слон, кот" поместить эти слова в "дом", а слова с длинным названием "медведь, бегемот, обезьяна" в своё "Домище".
Задание №3 «Назови слово»
В: Ребята, у меня есть мяч, давайте поиграем, становитесь вокруг меня кругом. Я бросаю мяч – говорю короткое слово, вы его возвращаете называя длинное слово.
Физминутка:
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг, да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
(движения по ходу текста)
Задание №4 Работа с карточками.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с заданием. На карточках нарисованы разные предметы. Вам нужно определить какое здесь слово короткое, а какое длинное. Длинные названия соединить с длинной веточкой, а короткие с короткой.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Давайте вспомним, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Какие бывают слова?
Какие слова называются короткими?
Какие слова называются длинными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...