Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Аксарина Елена Александровна
Цель: Продолжать знакомить со слоговой структурой слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, самостоятельно находить короткие и длинные слова, учить отвечать на вопросы полными предложениями. Расширять представления об окружающем мире. Развивать мышление, внимание, речь. Активизировать словарный запас. Воспитывать познавательный интерес. Материал: карточки с «длинными» и «короткими словами», 2 домика, мяч, карточки с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ №33 «ОГОНЕК» Г.ЕНАКИЕВО

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

«Короткие и длинные слова»

Подготовил:

Воспитатель

Климко В.Е.

Цель: Продолжать знакомить со слоговой структурой слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, самостоятельно находить короткие и длинные слова, учить отвечать на вопросы полными предложениями. Расширять представления об окружающем мире. Развивать мышление, внимание, речь. Активизировать словарный запас. Воспитывать познавательный интерес.

Материал: карточки с «длинными» и «короткими словами», 2 домика, мяч, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Дети: "Здравствуйте!"

Воспитатель: И подарим им хорошее настроение. Сделаем наши добрые солнышки (ручками сложим круг, покажем им и скажем.

Здравствуй солнце золотое (ручками сложим круг,

Здравствуй небо голубое (ручки кверху поднимаем,

Здравствуй быстрый ручеек (двигаем ручками как волнами,

Здравствуй осенний денек (разводим руками,

Мы живем в одном краю (описываем руками круг,

Всех я очень здесь люблю (обнимаем себя).

Воспитатель. Давайте с вами сейчас проведем один эксперимент: постарайтесь найти в группе такой предмет, который никак не называется. (Дети не могут найти такой предмет, и воспитатель подводит их к выводу: всё, что нас окружает, имеет название.)

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету. (А. Шибаев)

Воспитатель: Все-все имеет название, т. е. называется определенным словом. Слов на свете очень много.  Давайте вспомним стихотворение "Какие бывают слова". Я буду читать стихотворение, а вы будите добавлять нужные слова.

Есть сладкое слово - конфета.

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово с окошком - вагон,

Есть слово колючее - ежик,

Есть слово промокшее - дождик,

Есть книжное слово - страница,

Есть слово лесное - синица,

Есть слово пушистое - снег,

Есть слово веселое - смех.

Воспитатель: Ребята, все что вы сейчас произнесли это слова, а какие они бывают? (длинные и короткие) Узнать длинное и короткое слово можно по шагам (хлопкам). Воспитатель произносит слово "лист ", а затем приглашает ребенка прошагать (прохлопать) это слово, следующее слово "листопад", приглашает другого ребенка и просит прошагать (прохлопать) по слогам, повторяем 2-3 раза с разными словами, при этом считать шаги (хлопки) не надо главное - обратить внимание на длительность звучания слова.

Задание №1  Игра «Измерь слово»

В:  У меня есть волшебная корзинка давайте посмотрим что в ней. Какие слова живут на ваших картинках? Давайте их измерим и узнаем у кого длинное слова, а у кого короткое. Измерять будем шагами, становитесь в одну линию, чтобы было понятно у кого слово длиннее.

А теперь повернитесь назад, давайте посмотрим кто из вас сделал больше шагов, у того самое длинное слово.

Задание № 2 «Большой и маленький дом»

 На доске изображены 2 домика "Дом" и Большой "Домище". Дети должны найти картинки с коротким названием слова "жук, слон, кот" поместить эти слова в "дом", а слова с длинным названием "медведь, бегемот, обезьяна" в своё "Домище".

Задание №3 «Назови слово»

В:  Ребята, у меня есть мяч, давайте поиграем, становитесь вокруг меня кругом. Я бросаю мяч – говорю короткое слово, вы его возвращаете называя длинное слово.

Физминутка:

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг, да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

(движения по ходу текста)

Задание №4 Работа с карточками.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с заданием. На карточках нарисованы разные предметы. Вам нужно определить какое здесь слово короткое, а какое длинное. Длинные названия соединить с длинной веточкой, а короткие  с короткой.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Давайте вспомним, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Какие бывают слова?

Какие слова называются короткими?

Какие слова называются длинными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...