Проект «Развитие речевой культуры речи»
проект по обучению грамоте (старшая группа)
Проект «Развитие речевой культуры речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_realizatsii_programmy_razvitiya_2024.docx | 451.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Администрации города Иркутска комитет по социальной политике и культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 77
Отчет по реализации программы развития
Проект «Развитие речевой культуры речи»
Подготовили: Агеева В.Н.
Смоленцева В.Н., Смоленцева Е.Б.
Иркутск, 2024
Отчет по реализации программы развития .
Подготовили:
Агеева В.Н.
Смоленцева Е.Б.
Смоленцева В.Н.
В 2023-2024 учебном году педагоги группы компенсирующей направленности № 2, запланировали и провели проект «Развитие речевой культуры речи».
Участниками проекта стали: дети, родители. педагоги. Педагоги заинтересовали детей проблематикой о вежливости, культуре общения, необходимости ее применения в жизни, и привлекли родителей для воплощения идей своих проектов в разнообразные, неординарные формы. Проект был долгосрочный (февраль – апрель).
Работа проводилась в трех направлениях: с детьми, педагогами и родителями.
Осенью 2023 года с детьми были проведены беседы «Фея учит вежливости», «Научим Незнайку вести себя за столом», «Кнопочка в гостях у друзей», в процессе которых дети закрепляли полученные знания, играли в игры, закрепляли «волшебные» слова.
Беседа с элементами ролевой игры: «Приемы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника», очень понравилась педагогам, они активно были включены в беседу, приводили свои примеры. Викторина «Речевой этикет» закрепила знания, правила и принципы, которые помогают людям эффективно общаться.
Для родителей были проведены консультации: « Речевой этикет дошкольника», « Учим детей рассказывать», совместно с детьми они придумывали вместе маленькую вежливую сказку "Здравствуй".
Педагоги заинтересовали детей проблематикой о вежливости, культуре общения, необходимости ее применения в жизни, и привлекли родителей для воплощения идей своих проектов в разнообразные, неординарные формы. Проект был долгосрочный (февраль – апрель).
В ходе реализации проекта мы решали несколько задач:
1. Выявить уровень сформированности культуры речи у детей старшего дошкольного возраста и взрослых.
4. Проверить эффективность использования методов и приемов развития культуры речи участников проектной деятельности.
5. Активизировать взаимодействие педагогов с семьями детей по воспитанию у дошкольников культуры речи. Были заявлены следующие темы проекта:
1. «Доброе слов лечит, а худое калечит».
2. «Как нужно вести себя во время разговора»
3. «Культура речи в нашей жизни».
4. «Красивую речь приятно слушать».
5. «Комплимент – что это?».
. «Вежливость в семье»
7. «Путешествие в страну вежливости»
8. «Как понравиться людям».
9. «Учимся говорить правильно».
10. «Воспитанность и вежливость»
11. «Как нужно вести себя в общественных местах (театр, библиотека,
транспорт …)»
Проектные работы получились интересные, яркие и необычные. Дети с удовольствием сами представляли свои проекты. Это были и презентации, и папки-передвижки, мультфильмы, книжки-малышки, цветик-семицветик
Дети с интересом слушали все проекты и получили много познавательного. Презентация проектов в новых формах позволила познакомить детей с ценностью таких человеческих качеств, как вежливость, воспитанность.
Вывод:
1 уровень речевой культуры у детей старшего дошкольного возраста и взрослых (родители, педагоги) до начала проекта и после него повысился;
2. Был разработан перспективный план работы по теме «Развитие речевой культуры всех участников образовательных отношений»
3. Выявлены эффективные методы, приемы и технологии для повышения уровня сформированности культуры речи у детей старшего дошкольного возраста и взрослых (родители, педагоги).
5. взаимодействие педагогов с семьями детей по воспитанию у дошкольников культуры речи вызывает живой интерес и эмоциональный отзыв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект развития звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста
Проект по развитию звуковой культуры речи может использоваться в работе логопедов и воспитателей дошкольных учреждений работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В данной работе по...
Проект "Развитие речевой культуры через проектную деятельность"
исследовательский проект...
Консультации для родителей в рамках проекта "Развитие речевой культуры через проектную деятельность"
развитие коммуникативных умений и навыков дошкольников...
Презентация проекта "Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения"
Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...
Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения. Тема: «Транспорт»
Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ре...
Проект «Развитие звуковой культуры речи через дидактические игры и упражнения»
воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений....
Проект «Развитие речевой культуры речи»
Проект «Развитие речевой культуры речи»...