План пробного урока с игровыми элементами методики «Словолодочки»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Хотите отправится с ребенком по волшебному синему морю в поисках приключений и в игровой форме научить их читать? Тогда скорее садитесь в словолодочки и плывите к новым берегам знаний!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._plan_probnogo_uroka_s_igrovymi_elementami_metodiki.docx | 114.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План пробного урока с игровыми элементами методики «Словолодочки»
Булаевская Марина Юрьевна
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Знакомство Здравствуй. Меня зовут Марина Юрьевна. Посмотри, это очень любознательный бельчонок, он живет в волшебном лесу и очень хочет с тобой познакомиться. Бельчонок спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?» Гоша, сколько тебе лет? Бельчонок приглашает тебя с ним поиграть. Хочешь? Он приглашает тебя пойти с ним в волшебный лес, там тебя ждут приключения, игры и веселые задания. Хочешь узнать, какие? | Гоша ответ ребенка (5,5 лет) ответ ребенка ответ ребенка |
Мотивация. Посмотри, в волшебном лесу пошел дождь, бельчонок спрятался в дупло, а нас с тобой падают капельки дождя на носик, на ладошки, на ушки (изображает как падают капельки). Ой-ой, над нами нависли две тучки: одна темная, а вторая в лучах солнца отливает красным цветом. Из темной тучки быстро падают на маленьких капельках какие-то черные закорючки, которые бормочут: к-к-к, г-г-г, л-л-л... А из красной тучки медленно падают на больших каплях красные закорючки, которые громко поют: а-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и… (Педагог показывает капельки и ,) | ответ ребенка ответ ребенка |
Проверка знаний алфавита/звуков - И таких капелек накапало нам целый листочек (показывает алфавит с капельками). Может, ты знаешь, что это? - Да, правильно, это буквы. Ты какие-нибудь из них знаешь? - Мы – гласные звуки, - сказали красные закорючки. – Мы очень любим петь и делаем это очень хорошо. - А мы – согласные звуки, - сказали черные закорючки. - А с чем вы согласные? - Мы согласные с гласными, что они хорошо поют. Мы тоже хотим петь, но сами не умеем. Вот только вместе с гласными у нас получаются песни. Хочешь послушать? И звуки запели: «Ка-а-а, к-о-о-о, ла-ла-ла, лу-лу-лу». Получилось очень звонко и красиво. - А еще с нашей помощью люди могут не только петь, но и читать! А ты умеешь читать? (диагностика чтения, если положительный ответ) Гоша, а ты любишь путешествовать? Вот и наши буковки-звуковички очень любят путешествовать, особенно по морю. В волшебной стране Букляндии есть два моря (достаю синее-синее, желтое море и карточки с лодками): синее, по нему какаются лодочки, в которых капитаны распевают звонкие песенки РА РА РА, НУ НУ НУ, ВЫ ВЫ ВЫ... и желтое море, вода в нем не такая прозрачная как в синем и звонкие песни там петь не получается. Капитаны поют там тихие песни, иногда даже шепотом ТА ТА ТА, ФА ФА ФА, ПО ПО ПО... Посмотри, капитаны зовут нас присоединиться к ним и спеть их песни! | Ребенок отвечает или нет, что это буквы Ответ ребенка Ответ ребенка Ответ ребенка Пропеваем слоги |
Проверка фонематического слуха. Развитие учебных навыков Посмотри скорее, нас вышли встречать другие жители леса (демонстрация картинки леса, в котором прячутся разные лесные животные и птицы). - Они тоже спрятались от дождика. Чтобы они показались нам, нужно назвать их (животных) полностью и позвать. (Педагог говорит начало слова/названия животного). | ребенок заканчивает слово и показывает животное на картинке |
Ориентировка на плоскости. Мелкая моторика Вот мы и познакомились с лесными жителями. Отправляемся в гости к бельчонку. Жители леса в помощь нам дали карту, осталось только выбрать карандаш и проложить тропинку. Бельчонок признается, что не просто так пригласил нас в гости. Он очень-очень хочет научиться читать. Ему предстоит захватывающее путешествие в страну звуков и букв под названием Букляндия за далекое синее море. Хочешь стать его помощником? | Ребенок проходит лабиринт Ответ ребенка |
Диагностика умения ориентироваться в пространстве, диагностика эмоционально-волевой сферы - Но прежде чем отправиться на корабле в бушующий океан, нужно провести тренировку! Согласен? (договариваемся о запрещенном движении, которое нельзя за мной повторять – поднимать правую руку. Показываю движения и прошу быстро за мной повторить) | Ответ ребенка Ребенок повторяет движения кроме запрещенного |
Диагностика фонематического слуха
Пираты вернут фрукты, только если ты назовешь все фрукты, но есть условие: надо назвать все фрукты, начинающиеся со звука А (при правильном ответе достается карточка с изображением фрукта, или используется как подсказка, проговаривается название, выделяется голосом первый звук А) 2) и еще одно условие: пираты привезут назад фрукты, если ты отгадаешь среди разных звуков те, которые издают транспортные средства (включается запись разных природных и технологических звуков). | абрикос, ананас, апельсин, авокадо, айва, алыча, арахис, арбуз; ребенок угадывает шум машины, самолета, гудок теплохода, звонок велосипеда |
Проверка графомоторного навыка Подружки Буковки целый день играли вместе, пели веселые песни, но вот наступил вечер, Буковки устали и захотели спать. На улице стало темно и холодно, Буковки замерзли и испугались. Золотая рыбка решила им помочь, взмахнула своим волшебным хвостиком и появился дом для букв. Для каждой буквы в домике есть своя комната (достаю помощников): круглая, квадратная, треугольная, а эта посмотри какая красивая, похожа на снежинку. Обрадовались буковки, каждая заняла свою комнату, и каждой комната пришлась как раз по размеру, головой буква упирается в потолок, а ножками стоит на полу, поэтому никакие шторма и ветры не могут пошатнуть их, крепко стоят буквы в своих комнатах! Но были среди буковок и озорницы, Й, Ё все время выглядывают из своей комнаты, любопытно им, как там их подружки устроились, а Щ, Д, Ц так много днем играли, что очень устали и сели на пол, а ножки свесили из своей комнаты. Посмотри, все буковки разного размера и золотая рыбка для каждой из них сделала разные комнаты: на этой строке поселились самые большие буквы, тут поменьше, на третьей строке еще меньше, на самой нижней узкой строке живут самые маленькие буковки. И нельзя нам с тобой селить большие буквы в маленькой строке или наоборот, потому что над домом всегда летает коршун Буквоклюй и старается клюнуть буквы, которые заселились не в свою комнату. Смотри внимательно, чтобы твои буковки не попались ему в клюв! Давай поможем буквам занять их места? | Ребенок прописывает 1-2 любимые буквы в помощниках |
Работа с текстом А пока ты будешь писать свои любимые буквы, я расскажу тебе очень интересную историю (рассказываю историю про розовых фламинго или другую) - какого цвета были птицы? -как они называются? - где стояли фламинго? - кто еще жил в озере? | Ребенок слушает и отвечает на вопросы |
Оценка и рефлексия. «Настройка на путешествие» - Мы готовы к путешествию вместе с Бельчонком, мы поднимаемся на корабль. Качаемся на волнах. Слушаем крики чаек. Представляем вокруг ласковое море, голубое небо. Прикладываем к глазам воображаемый бинокль и рассматриваем вдали остров. Исследовать этот остров мы отправимся на следующем занятии. А чтобы не забыть. Что мы сегодня увидели и рассказать об этом маме нарисуй место, где мы побывали. - С кем ты сегодня путешествовал? А что понравилось больше всего? Что было трудно? Что ты узнал нового? Бельчонок будет тебя ждать в новое путешествие. | Ребенок рисует на шаблоне с контуром острова на горизонте карандашами море, а детали острова он придумает дома. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии
План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии...
Конспект НОД с использованием игровых приёмов и элементов методик ТРИЗ
В конспекте применяются игровые приёмы для всестороннего развития ребёнка...
НОД Тема: «Путешествие в страну сказок» для второй младшей группы с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну сказок»Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятель...
План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии
Программные задачи:Коррекционно-развивающие:- выявлять причины страха и тревоги у ребенка;- определять вид страха у ребенка;- научить ребенка преодолевать чувство страха и тревоги;- учить ребенка пони...
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте "По морям, по волнам" (методика "Словолодочки") (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы по мотивам "Словолодочек"...
Подготовка детей с ТНР к обучению грамоте через использование методики «Словолодочки» и коррекционно-развивающие игры
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма. Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают большие трудност...