«Сопоставление звуков [д] и [т]».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

Задачи: сопоставить звуки [  д  ]  и  [  т  ]. Учить детей читать по подобию, продолжать учить детей читать по слогам. Развивать фонематические представления детей; воспитывать познавательный интерес к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote._sopostavlenie_d_i_t.docx265.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)

Тема: «Закрепление  звука [ д ], буквы Д. Сопоставление звуков [д] и [т]».

Возрастная группа:  подготовительная.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: ООД.

Цель:  закрепление знаний о  звуке [ д ], букве Д. Сопоставление звуков [д] и [т].

Задачи: закрепить с детьми звук  [ д ]  и букву Д; сопоставить звуки [ д  ]  и   [ т  ].

Учить детей читать по подобию, продолжать учить детей читать по слогам.

Развивать фонематические представления детей; развивать способность детей анализировать; воспитывать познавательный интерес к родному языку.

 

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Организует детей: упражнение «Доброе утро!»

Артикуляционная разминка:

Да-да-да,

В ручейке бежит вода.

Ду-ду-ду,

За водой сейчас пойду.

Ды-ды-ды,

Принесу домой воды.

Ди-ди-ди,

Каждый день идут дожди.

Дя-дя-дя,

Зонтик нужен от дождя.

Та-та-та,

Хвост пушистый у кота.

Ту-ту-ту,

Привязали бант коту.

От-от-от,

Под столом играет кот.

Содержательный (деятельностный) этап

Характеристика звуков.

- Что общего между звуками Д и Т?

(Звуки согласные)

- Чем отличаются эти звуки?

(Звук Д произносится звонко, Т – глухо).

Чтение по подобию:

воспитатель преобразует слова путем замены

одной буквы на другую.

ДОМ – ТОМ

ДИМА – ТИМА

ДОМА – ТОМА

Чтение слоговой таблицы:

Воспитатель показывает слоги.

Физкультминутка (речь с движением):

Руки вверх, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Работа с кассами букв:

задание составить слова – составить из букв

отгадки:

- Сейчас мы будем строить. Составлять из букв

Отгадки.

Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

***

Хорошее слово, красивое слово,

Его повторяю я снова и снова.

Легко произносит малыш и подросток,

Оно по слогам составляется просто,

Всего в нём две буквы — согласная с гласной,

А вместе звучат они просто прекрасно!

Две буквы, два слога твержу я упрямо,

И вот оно — слово! Подскажите? …

(Мама)

***

Жить привык он с нами вместе:

Приласкай – затянет песню.

А обидишь – обдерёт.

Что за зверь усатый? (кот)

Сравнивают произношение звуков, характеризуют

Читают слова.

Читают слоги.

Соответствующие движения.

Отгадывают загадки.

Составляют из букв отгадки.

Рефлексивный этап

Подводит итоги ООД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сопоставление звуков Р и Л"

Конспект открытого занятия кружка "Веселый язычок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц".

Коонспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц"....

Перфокарта по математике для детей 5-6 лет. (Сопоставление цифр с количеством предметов)

Перфокарта на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. (Сопоставление цифр с количеством предметов)...

Конспект по речевому развитию , раздел "Обучение грамоте" в подготовительной к школе группе "Сопоставление звуков Ц и Ч"

Задачи:Обучающая: Формировать умение находить сходство и отличие звуков /Ч/ и /Ц/. Выделять звуки в стихах, загадках , словах. При характеристике звука опираться на тактильные , слуховые, зрительные а...

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе

Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками....