«Сопоставление звуков [д] и [т]».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи: сопоставить звуки [ д ] и [ т ]. Учить детей читать по подобию, продолжать учить детей читать по слогам. Развивать фонематические представления детей; воспитывать познавательный интерес к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote._sopostavlenie_d_i_t.docx | 265.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)
Тема: «Закрепление звука [ д ], буквы Д. Сопоставление звуков [д] и [т]».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма совместной деятельности: групповая.
Форма организации: ООД.
Цель: закрепление знаний о звуке [ д ], букве Д. Сопоставление звуков [д] и [т].
Задачи: закрепить с детьми звук [ д ] и букву Д; сопоставить звуки [ д ] и [ т ].
Учить детей читать по подобию, продолжать учить детей читать по слогам.
Развивать фонематические представления детей; развивать способность детей анализировать; воспитывать познавательный интерес к родному языку.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Организует детей: упражнение «Доброе утро!» Артикуляционная разминка: Да-да-да, В ручейке бежит вода. Ду-ду-ду, За водой сейчас пойду. Ды-ды-ды, Принесу домой воды. Ди-ди-ди, Каждый день идут дожди. Дя-дя-дя, Зонтик нужен от дождя. Та-та-та, Хвост пушистый у кота. Ту-ту-ту, Привязали бант коту. От-от-от, Под столом играет кот. | |
Содержательный (деятельностный) этап | Характеристика звуков. - Что общего между звуками Д и Т? (Звуки согласные) - Чем отличаются эти звуки? (Звук Д произносится звонко, Т – глухо). Чтение по подобию: воспитатель преобразует слова путем замены одной буквы на другую. ДОМ – ТОМ ДИМА – ТИМА ДОМА – ТОМА Чтение слоговой таблицы: Воспитатель показывает слоги. Физкультминутка (речь с движением): Руки вверх, в кулачок, Разжимай и на бочок. Руки в стороны, в кулачок, Разжимай и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разжимай и на бочок. Работа с кассами букв: задание составить слова – составить из букв отгадки: - Сейчас мы будем строить. Составлять из букв Отгадки. Вот огромный шумный мир, В нём четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы. *** Хорошее слово, красивое слово, Его повторяю я снова и снова. Легко произносит малыш и подросток, Оно по слогам составляется просто, Всего в нём две буквы — согласная с гласной, А вместе звучат они просто прекрасно! Две буквы, два слога твержу я упрямо, И вот оно — слово! Подскажите? … (Мама) *** Жить привык он с нами вместе: Приласкай – затянет песню. А обидишь – обдерёт. Что за зверь усатый? (кот) | Сравнивают произношение звуков, характеризуют Читают слова. Читают слоги. Соответствующие движения. Отгадывают загадки. Составляют из букв отгадки. |
Рефлексивный этап | Подводит итоги ООД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сопоставление звуков Р и Л"
Конспект открытого занятия кружка "Веселый язычок"...
ОБУЧЕНИЕ СОПОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ С ЦВЕТОВЫМИ ОБРАЗЦАМИ
сопоставление предметов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц".
Коонспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц"....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию " Сопоставление звуков [ч] и [ц]."
Конспект по обучению грамоте...
Перфокарта по математике для детей 5-6 лет. (Сопоставление цифр с количеством предметов)
Перфокарта на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. (Сопоставление цифр с количеством предметов)...
Конспект по речевому развитию , раздел "Обучение грамоте" в подготовительной к школе группе "Сопоставление звуков Ц и Ч"
Задачи:Обучающая: Формировать умение находить сходство и отличие звуков /Ч/ и /Ц/. Выделять звуки в стихах, загадках , словах. При характеристике звука опираться на тактильные , слуховые, зрительные а...
Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе
Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками....