Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Чистякова Маргарита Алексеевна

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте " Мудрая Сова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_gramote.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 89 Красносельского района

"Бригантина"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе.

Выполнил воспитатель:

Чистякова М.А.

г. Санкт-Петербург 2024 г.

Цель: Закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».

Образовательные задачи:

•        Закрепить понятие звук, слог, предложение.

•        Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.

•        Закреплять умение делить слова на слоги.

•        Закреплять навык звукового анализа слов.

•        Продолжать учить работать со схемой предложения.

•        Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие задачи:

•        Развивать фонематическое восприятие.

•        Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

•        Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

•        Формировать навык совместной работы.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Какое у вас настроение?

Воспитатель: «Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем»

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на электронную почту, пришла видео-запись. Давайте посмотрим вместе.

Видеосообщение от Мудрой Совы: «Ребята, в этом году вы идете в школу. Значит, вы многому научились? Я вам посылаю задания, если вы с ними справитесь, значит точно готовы к школе. За каждое задание вы будете получать букву. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова»

1 задание « Звуковая ромашка»

Итак, Первое задание от Мудрой Совы называется «Звуковая ромашка»

Ребята, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные?

- Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)

Сейчас вы должны собрать из лепестков волшебные ромашки, но есть одно условие-первая ромашка с серединой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.

Вторая ромашка, с серединой синего цвета. Ей понадобятся лепестки, на которых изображены предметы, начинающиеся на твердый согласный звук.

И третья ромашка с серединой зеленого цвета. Ее лепестки с названиями картинок, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Справились с заданием? Молодцы.

ПОЛУЧАЕМ БУКВУ «Ш»

2 задание. «Определить место звука»

Следующее задание очень сложное.

Перед вами 3 обруча с карточками, которые обозначают, где находится звук в словах (в начале, в середине и в конце).

Я буду показывать картинки, а вы должны вставать в тот обруч, где находится звук «М». Для этого вы должны встать в одну колонну. Готовы? Начинаем!

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Получаем букву «К»

3 Задание. «Звуковой анализ слова»

А сейчас, ребята, присаживаемся за столы.

Давайте подготовим наши пальчики для следующего задания.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 - Мы с вами будем составлять звуковые схемы к словам.

- Первое слово ЛИСА (показать картинку)

- Сколько звуков в слове ЛИСА?

- Какой первый звук? (ль, согласный, мягкий)

- Каким цветом мы его обозначим на нашей схеме? (зеленым)

- Назовите второй звук. (и, гласный)

- Каким цветом обозначим? (красным)

- Третий звук? (с, согласный, твердый, обозначим синим цветом)

- Четвертый звук? (а, гласный, красным цветом)

- А сейчас, с помощью цветных карандашей, которые находятся у вас на столе, вы составите схему этого слова (дети выполняют работу)

- Олеся, выходи к доске и покажи, как ты составила схему?

- Все сделали так же? Все согласны с тем, как это сделала Олеся?

- Молодцы!

- А теперь второе слово КОТ. Сколько в нем звуков?

- Схему слова Кот  мы будем составлять самостоятельно.

- Мила, иди к доске и покажи, как ты составила схему?

- Какой первый звук? Второй, третий?

- Все согласны с Милой?

- Молодцы!

- Мы отлично справились с этим заданием Мудрой Совы!

ПОЛУЧАЕМ БУКВУ «О»

ФИЗМИНУТКА

4 задание «Раздели слово на слоги»

Встаем в круг.

- А в следующем задании Мудрая Сова просит вас разделить слова на слоги.

Воспитатель: У нас есть два волшебных кубика с картинками. Мы будем передавать его друг другу . Вы выбираете картинку, которую еще не называли, называете слово и делите его на слоги.

(Делим слова на слоги)

Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились.

ПОЛУЧАЕМ БУКВУ «Л»

5 задание   «Схема предложения»

-И последнее задание от Мудрой Совы. Присаживаемся за стол.

Показываю схему предложения.

- Дети, что это? (Схема предложения)

- А что такое предложение? (предложение - это несколько слов, которые дружат между собой.)

- Скажите, что означает каждая полоска на схеме? (сколько слов в предложении)

- Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы)

- Что ставим мы в конце предложения? (точку)

- Посмотрите на схему предложения нашей Совы, сколько слов здесь? (два)

- Придумайте предложение по этой схеме (дети придумывают предложения)

- Молодцы!

- А теперь послушайте еще одно задание.

- Выберите одну из картинок, которые висят на доске, составьте по ней предложение и выложите  из полосок схему своего предложения .

Кто составил схему предложения? Какое предложение у тебя получилось?

(воспитатель спрашивает каждого ребенка)

- Молодцы!

- Много стараний вы приложили, выполняя задания Мудрой Совы.

- Я думаю, она останется довольна вами.

ПОЛУЧАЕМ БУКВУ «А»

Посмотрите на доску, какое слово у нас получилось? (ШКОЛА)

Рефлексия

Ребята, какое задание было самое интересное для вас?

Какое задание было самым легким?

А какое вызвало затруднение?

Мудрая Сова просила передать вам медали, если вы справитесь со всеми заданиями.

Вы сегодня были такие молодцы!

Давайте попрощаемся с гостями «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...