Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте " Мудрая Сова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_gramote.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 89 Красносельского района
"Бригантина"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе.
Выполнил воспитатель:
Чистякова М.А.
г. Санкт-Петербург 2024 г.
Цель: Закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте».
Образовательные задачи:
• Закрепить понятие звук, слог, предложение.
• Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
• Закреплять умение делить слова на слоги.
• Закреплять навык звукового анализа слов.
• Продолжать учить работать со схемой предложения.
• Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
Развивающие задачи:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Какое у вас настроение?
Воспитатель: «Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем»
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, мне сегодня на электронную почту, пришла видео-запись. Давайте посмотрим вместе.
Видеосообщение от Мудрой Совы: «Ребята, в этом году вы идете в школу. Значит, вы многому научились? Я вам посылаю задания, если вы с ними справитесь, значит точно готовы к школе. За каждое задание вы будете получать букву. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова»
1 задание « Звуковая ромашка»
Итак, Первое задание от Мудрой Совы называется «Звуковая ромашка»
Ребята, какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные?
- Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)
Сейчас вы должны собрать из лепестков волшебные ромашки, но есть одно условие-первая ромашка с серединой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.
Вторая ромашка, с серединой синего цвета. Ей понадобятся лепестки, на которых изображены предметы, начинающиеся на твердый согласный звук.
И третья ромашка с серединой зеленого цвета. Ее лепестки с названиями картинок, которые начинаются с мягкого согласного звука.
Справились с заданием? Молодцы.
ПОЛУЧАЕМ БУКВУ «Ш»
2 задание. «Определить место звука»
Следующее задание очень сложное.
Перед вами 3 обруча с карточками, которые обозначают, где находится звук в словах (в начале, в середине и в конце).
Я буду показывать картинки, а вы должны вставать в тот обруч, где находится звук «М». Для этого вы должны встать в одну колонну. Готовы? Начинаем!
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Получаем букву «К»
3 Задание. «Звуковой анализ слова»
А сейчас, ребята, присаживаемся за столы.
Давайте подготовим наши пальчики для следующего задания.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- Мы с вами будем составлять звуковые схемы к словам.
- Первое слово ЛИСА (показать картинку)
- Сколько звуков в слове ЛИСА?
- Какой первый звук? (ль, согласный, мягкий)
- Каким цветом мы его обозначим на нашей схеме? (зеленым)
- Назовите второй звук. (и, гласный)
- Каким цветом обозначим? (красным)
- Третий звук? (с, согласный, твердый, обозначим синим цветом)
- Четвертый звук? (а, гласный, красным цветом)
- А сейчас, с помощью цветных карандашей, которые находятся у вас на столе, вы составите схему этого слова (дети выполняют работу)
- Олеся, выходи к доске и покажи, как ты составила схему?
- Все сделали так же? Все согласны с тем, как это сделала Олеся?
- Молодцы!
- А теперь второе слово КОТ. Сколько в нем звуков?
- Схему слова Кот мы будем составлять самостоятельно.
- Мила, иди к доске и покажи, как ты составила схему?
- Какой первый звук? Второй, третий?
- Все согласны с Милой?
- Молодцы!
- Мы отлично справились с этим заданием Мудрой Совы!
ПОЛУЧАЕМ БУКВУ «О»
ФИЗМИНУТКА
4 задание «Раздели слово на слоги»
Встаем в круг.
- А в следующем задании Мудрая Сова просит вас разделить слова на слоги.
Воспитатель: У нас есть два волшебных кубика с картинками. Мы будем передавать его друг другу . Вы выбираете картинку, которую еще не называли, называете слово и делите его на слоги.
(Делим слова на слоги)
Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились.
ПОЛУЧАЕМ БУКВУ «Л»
5 задание «Схема предложения»
-И последнее задание от Мудрой Совы. Присаживаемся за стол.
Показываю схему предложения.
- Дети, что это? (Схема предложения)
- А что такое предложение? (предложение - это несколько слов, которые дружат между собой.)
- Скажите, что означает каждая полоска на схеме? (сколько слов в предложении)
- Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы)
- Что ставим мы в конце предложения? (точку)
- Посмотрите на схему предложения нашей Совы, сколько слов здесь? (два)
- Придумайте предложение по этой схеме (дети придумывают предложения)
- Молодцы!
- А теперь послушайте еще одно задание.
- Выберите одну из картинок, которые висят на доске, составьте по ней предложение и выложите из полосок схему своего предложения .
Кто составил схему предложения? Какое предложение у тебя получилось?
(воспитатель спрашивает каждого ребенка)
- Молодцы!
- Много стараний вы приложили, выполняя задания Мудрой Совы.
- Я думаю, она останется довольна вами.
ПОЛУЧАЕМ БУКВУ «А»
Посмотрите на доску, какое слово у нас получилось? (ШКОЛА)
Рефлексия
Ребята, какое задание было самое интересное для вас?
Какое задание было самым легким?
А какое вызвало затруднение?
Мудрая Сова просила передать вам медали, если вы справитесь со всеми заданиями.
Вы сегодня были такие молодцы!
Давайте попрощаемся с гостями «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...