Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Палтусова  Резида Римовна
1. Активизировать и расширять словарный запас детей. Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы). 2. Продолжать работу по составлению простых и сложных предложений. Анализ и составление схемы простого предложения. 3. Развивать связную речь: диалогическую и монологическую. 4. Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова. 5. Продолжать учить чтению. 6. Воспитывать чувство взаимопомощи; бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «У нас в гостях Буратино»28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и

обучению грамоте в подготовительной группе

«У нас в гостях Буратино»

  Воспитатель: Палтусова Р.Р

Программное содержание:

  1. Активизировать и расширять словарный запас детей. Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы).
  2. Продолжать работу по составлению простых и сложных предложений. Анализ и составление схемы простого предложения.
  3. Развивать связную речь: диалогическую и монологическую.
  4. Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слова.
  5. Продолжать учить чтению.
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи; бережное отношение к природе.

Материал:

игрушка «Буратино»; 3 мяча – красный, зеленый, синий; предметная и 2 сюжетных картинки; фишки – 3 красных, 3 синих, 3 зеленых; мел, указка; сюжетная картина «Зима».

Раздаточный материал:

Фишки – 2 красных, 2 синих, 2 зеленых; простой карандаш и лист бумаги в клетку; тексты для чтения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

   Ребята, у нас в гостях сегодня ваш старый друг – Буратино! Он пришел не только поиграть, но и поучиться у вас. А принес он с собой 3 мяча. Какого они цвета? (красный, синий, зеленый). Вспомните, что мы отмечаем красной фишкой? (гласные звуки). Синей? (твердые согласные). Зеленой? (мягкие согласные). Сейчас я буду вам по очереди кидать то синий, то зеленый, то красный мяч, а вы должны назвать соответствующий звук...  (игра с мячами).

   Садитесь на ковер – поиграем с Буратино в игру «Скажи наоборот».

     ПОКУПАТЬ ………...                 СИЛЬНАЯ ЖАРА ………………

     МОЛОДОЙ  ………...                 ТИХИЙ ПЛАЧ ………………….

     ГРУБЫЙ (разговор)…                СВЕТЛЫЙ ВЕРХ ……………….

     ПРЯТАТЬ     ………...                 ДОБРЫЙ ДРУГ ………………....

     ПОЛНЫЙ (стакан)….                 ГРУСТНОЕ РАССТАВАНИЕ ….

 

   С Буратино недавно приключилась одна история… Он в тетради писал предложения, а когда пил чай, вылил его на тетрадь. Половина предложений смылась. Помогите ему закончить предложения…

МАЛЬЧИК РЕШИЛ ПЕРЕОДЕТЬСЯ, ПОТОМУ ЧТО……..

У САШИ ЗАБОЛЕЛИ ГЛАЗА, ПОТОМУ ЧТО……………..

СОБАКА ГРОЗНО ЗАРЫЧАЛА, ПОТОМУ ЧТО……………

МИЛИЦИОНЕР ГРОМКО ЗАСВИСТЕЛ, ПОТОМУ ЧТО…

КОТ ВЫГНУЛ СПИНУ И ЗАШИПЕЛ, ПОТОМУ ЧТО…….

 Буратино очень нравится играть, но ему интересно узнать , чему же новому вы научились. Проходите за столы…

   Ребята, я назову слово, а вы посчитайте, сколько звуков в этом слове. «Игрушки» - … (7 звуков. Правильно ответивший ребенок, выходит к доске для составления схемы слова: произносит первый звук, дает характеристику, выкладывает соответствующую фишку, называет следующий звук и т. д.). Ребята, будьте внимательны, кто найдет ошибку – исправит ее.

   А сейчас посмотрите на эту картинку, кто на ней нарисован? (гуси). Составьте схему этого слова самостоятельно… Составили? Давайте проверим. (одному из детей предлагается озвучить составленную схему, остальные проверяют). Молодцы!

    Буратино умеет составлять предложения. А вы умеете?

Какое предложение можно составить по этой картинке?

(из нескольких предложений, предложенных детьми выбирается одно) «Мальчик рисует маме подарок». Сколько слов в Ленином предложении? (четыре). Сколько коротких линий мы должны начертить? (Четыре. Воспитатель чертит на доске четыре линии). Что нам нужно добавить, чтобы схема была правильной? (Надо обозначить, что предложение начинается с большой буквы. В конце предложения ставится точка.) Молодцы! А теперь составьте предложение к этой картинке. (дети предлагают свои варианты, выбирается один). «Девочка моет куклу». Возьмите карандаш и листочек и начертите схему самостоятельно. (воспитатель проверяет правильность). Молодцы, все справились с этим заданием.

    А теперь возьмите тексты, которые лежат на краю стола. Один из вас начнет читать первый столбик слов, а остальные следят и проговаривают про себя. Начинай, Марина. (воспитатель выбирает читающего в зависимости от умений и навыков детей ).

      Покажем Буратино, что мы с вами умеем не только учиться и трудиться, но и отдыхать и веселиться… (музыкальная пауза: танец под фонограмму, знакомый детям - «Облака из пластилина»).

    Буратино очень понравился ваш танец, а теперь усаживайтесь на ковер. (упражнение «подскажи словечко»)

Эти птички-невелички

В майках желтеньких - … (синички)

                                      На рябине, посмотри,

                                      Веселятся … (снегири)

   А сейчас послушайте стихотворение «Воробышки»:  

                   На дворе морозище –

                   Градусов под сорок.

                   Плачутся воробышки,

                   Что весна не скоро,

                   Что в морозы лютые

                   Плохо греют шубки…

                  Я принес воробышкам

                  На тарелке крупки:

                  Кушайте, воробышки,

                  Кушайте, хорошие.

                  Я бы вам и валенки

                  Подарил с калошами.

   О чем говорится в этом стихотворении? (ответы детей).

Воспитатель показывает детям картину «Зима»: Давайте рассмотрим эту картину…

КОГО ВЫ ВИДИТЕ НА КАРТИНЕ?

Мы видим детей

КУДА ПРИШЛИ ДЕТИ?

В парк, на прогулку

КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНЕ? ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ДУМАЕТЕ?

На картине зима, потому что…

ЧТО ДЕЛАЮТ ДЕТИ В ПАРКЕ?

Кормят птиц

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ДЕТЕЙ? ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ДУМАЕТЕ?

Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются

КОГО ВЫ ВИДИТЕ НА КАРТИНЕ СЛЕВА?

…………..

КОГО ВЫ ВИДИТЕ НА КАРТИНЕ СПРАВА?

……………………

ЧТО ИЗОБРАЖЕНО В ЦЕНТРЕ?

……………………….

ЧТО ВЫ ВИДИТЕ НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ?

…………………….

КАКАЯ СНЕЖНАЯ БАБА?

………..

КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЕСТЬ НА КАРТИНЕ?

Птицы: снегири, синички, воробьи; белочка.

КАК НУЖНО ПОМОГАТЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ?

…………………………

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ У ВАС ЭТА КАРТИНА?

Картина вызывает радостное настроение.

КАК БЫ ВЫ НАЗВАЛИ ЭТУ КАРТИНУ?

   Ребята, давайте отдохнем и поиграем с пальчиками…

       РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

       МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ.

       БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИЛИ,

       ПТИЧЕК КРОШКАМИ КОРМИЛИ.

       С ГОРКИ МЫ ПОТОМ КАТАЛИСЬ,

       А ЕЩЕ В СНЕГУ ВАЛЯЛИСЬ.

       ВСЕ В СНЕГУ ДОМОЙ ПРИШЛИ

      СЪЕЛИ СУП И СПАТЬ ЛЕГЛИ.

 

   Отдохнули? С ЧЕГО ВЫ НАЧНЕТЕ РАССКАЗ?

Мы начнем рассказ с описания времени года

О ЧЕМ ВЫ РАССКАЖЕТЕ?

Мы расскажем о том, где лежит снег

О ЧЕМ ВЫ БУДИТЕ РАССКАЗЫВАТЬ ДАЛЬШЕ?

Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают

О КОМ ВЫ ЕЩЕ РАССКАЖЕТЕ?

Мы расскажем о птичках и белочке

ЧЕМ ВЫ ЗАКОНЧИТЕ РАССКАЗ?

Мы закончим рассказ описанием настроения от картины

Воспитатель предлагает одному ребенку выйти к картине и рассказать о ней.

   Ребята, Буратино очень понравилось общаться с вами, но ему уже пора отправляться обратно. Вспомните, что мы с вами сегодня делали, чем занимались? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Прощай, Осень!" в подготовительной группе

Конспект я составила и провела на Районном метолдическом объединении по развитию речию....

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Конспект итогового занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе.

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;Закре...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной группе. Тема: "Зима"

Закрепить знания о зиме, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу. Совершенствовать навыки звукового анализа слова. Формирование графических навыко...