Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по обобщению и систематиции знаний по теме "Домашние животные" в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 117.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Задачи:
- Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.
- Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
- Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.
Оборудование: картинки с изображениями: «Домашние животные», «Польза домашних животных», карточки «Накорми животное», маски-ободки с изображениями животных.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова. (Коза)
- Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор? (о животных)
- Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)
-Каких домашних животных вы еще знаете?
-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)
-Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)
-Ребята, как называется жилище у лошади? свиньи? кролика? коровы? собаки?
( У лошади - конюшня; у свиньи - свинарник; у кролика - крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура)
- Игра «Назови семью».
-А сейчас давайте вспомним семьи животных, вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Корова-бык-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).
- Игра «Накорми животное»
- Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)
- Игра «Большой – маленький».
-Ребята, давайте поиграем, я буду называть части тела домашних животных, а вы должны назвать их уменьшительно-ласкательное название. (Копыта-копытца, хвост-хвостик, рога-рожки, лапы-лапки, усы-усики).
Физкультминутка
«Польза домашних животных».
- Посмотрите на картинку, какую пользу человеку приносят домашние животные?
(Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).
-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).
- Игра «Найди ошибку».
-Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.
- Детеныш коровы - жеребёнок
- Козы дают молоко.
- Кролики ловят мышей.
- Свиньи живут в конуре.
- Лошади едят сено.
- Детеныш свиньи-свинёнок.
- Детеныш козы - ягненок.
- Коровы – хрюкают.
- У барана есть копыта.
- Кошки едят овес.
Итог занятия
- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
- Почему их называют домашними?
- Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?
- Какую пользу они приносят человеку?
- Что Вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
Беседа о домашних животных. Рассказывание рассказа Г. Снегирева "Верблюжья варежка"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Расширение представления детей о домашних животных через проведение НОД...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Цель: закрепить знания о домашних животныхЗадачиОбразовательные:-Закреплять представления детей о домашних животных;-Дать детям представление о том, где живут домашние животные, какую пользу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные на ферме"
Игра путешествие по коммуникации...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Домашние животные"
Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.Задачи:Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заб...