"Знакомство со звуком и буквой А"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Заика Оксана Алексеевна

В ходе занятия дети упражняются в отчётливом произношении звука А и знакомятся с буквой А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-antiplogiat.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство со звуком «А» и буквой А.

Задачи:

упражнять детей в отчётливом произношении звука «А», учить определять место звука в слове (начало, конец, середина);

познакомить с буквой «А», способствовать запоминанию конфигурации буквы путём обведения её по контуру;

развивать внимание, мышление, фонематический слух, мелкую моторику;

учить замечать красоту человеческой речи.

Оборудование: игрушка мышка, проектор, пластилин, дощечки для пластилина, заготовки из картона с контуром буквы.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие:

- Ребята, я рада видеть вас красивых и хочу поделиться своим хорошим настроением. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и скажем своему соседу что-нибудь приятное (дети говорят друг - другу ласковые слова, после этого садятся на стульчики)

- Ребята, хочу вам рассказать историю, которая приключилась с мышкой Ариной - у неё заболело горло. Пришлось мне по телефону вызывать в детский сад  доктора Айболита. А мышка растерялась, испугалась доктора и забыла что нужно говорить, когда доктор осматривает горло. Скажите, а вы сможете помочь Аришке? Давайте вместе скажем А-а-а-а. Молодцы, правильно! Наше горлышко гудит (прикладываем руку и проверяем), воздух легко проходит через рот, ему ничего не мешает. Губы как-будто сделали большой круг. Этот звук можно долго петь и тянуть. А-а-а-а-а.

- Вы знаете, что этот чудесный звук встречается во многих словах. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай правильно». Я буду называть слова, а вы слушайте в какой части слова встречается звук «А» -в начале, в середине или в конце. Воспитатель протяжно произносит слова, выделяя голосом звук «А» ( август, астра, банка, доска, аист, сестра, ручка, ананас и т.д.)

- А теперь будьте внимательны, я буду задавать вам вопросы. На любой мой вопрос отвечайте только теми словами, которые начинаются на букву «А», готовы? Воспитатель проводит игру «Любопытный»

- Как тебя зовут?( Андрей, Артём …)

- А какая у тебя фамилия?( Абрамова, Аноприенко …)

- Из какого города ты приехал?( Астрахань, Анапа …)

- Что там растёт?( арбузы, абрикосы…)

- На каком транспорте ты поедешь обратно?( на автобусе, автомобиле …)

- Какой подарок привезёшь маме и папе?(альбом, астры …)

- Хорошо мы с вами поиграли, а теперь предлагаю всем вместе сочинить историю про маленького зверька c длинными ушами в названии которого есть звук «А». Отгадайте, кто это мог быть?

Воспитатель, используя проектор, выводит на экран картинку зайца.

- Вам нравится наш зайка? А скажите какой он?( дети описывают зайку, используя прилагательные – пушистый, длинноухий, красивый …)

- У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых есть звук «А». Как вы думаете, что это за овощи?( репка, картофель, капуста)

Воспитатель на экране показывает овощи, в названии которых есть звук «А».

- Когда зайка собрал урожай, он позвал в гости своих друзей. Каждый принёс зайцу игрушку для его зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки?        ( машинка, кукла, пирамидка …)

Воспитатель на экране показывает игрушки, в названии которых есть звук «А». Зайчата были рады!

Воспитатель проводит динамическую паузу, использую стихотворение «Аист», дети за ним повторяют все движения.

- Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.(аист отвечает)

- Топай правою ногой,

 Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После - правою ногой,

 После - левою ногой,

Вот тогда придёшь домой!

Дети садятся за столы и воспитатель знакомит их с буквой А.

- Ребята, запомните – звуки мы слышим, произносим, а буквы мы пишем, читаем. Звук «А» на письме обозначается буквой А. Воспитатель показывает букву А и читает стихотворение.

Вот два столбика наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

- Приготовьте свои указательные пальчики и давайте вместе с вами в воздухе «напишем» букву А, из скольких элементов она состоит? Какие молодцы! Ребята, а давайте сделаем подарки для наших маленьких зайчат. Слепим для них букву А и отошлём в лес. У вас на столах лежат дощечки с пластилин и заготовки с контуром буквы, скатайте много небольших шариков из пластилина и выкладывайте ими букву.

- Какие красивые буковки у вас получились, зайчата будут рады такому подарку. Воспитатель заканчивает занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в логопедии. Знакомство со звуком и буквой - О -.

Конспект занятия для ознакомления детей в старшей группе со звуком и буквой - О -....

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"

Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком  [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...

НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"

Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком  [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...