"Знакомство со звуком и буквой А"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
В ходе занятия дети упражняются в отчётливом произношении звука А и знакомятся с буквой А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-antiplogiat.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: знакомство со звуком «А» и буквой А.
Задачи:
упражнять детей в отчётливом произношении звука «А», учить определять место звука в слове (начало, конец, середина);
познакомить с буквой «А», способствовать запоминанию конфигурации буквы путём обведения её по контуру;
развивать внимание, мышление, фонематический слух, мелкую моторику;
учить замечать красоту человеческой речи.
Оборудование: игрушка мышка, проектор, пластилин, дощечки для пластилина, заготовки из картона с контуром буквы.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие:
- Ребята, я рада видеть вас красивых и хочу поделиться своим хорошим настроением. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и скажем своему соседу что-нибудь приятное (дети говорят друг - другу ласковые слова, после этого садятся на стульчики)
- Ребята, хочу вам рассказать историю, которая приключилась с мышкой Ариной - у неё заболело горло. Пришлось мне по телефону вызывать в детский сад доктора Айболита. А мышка растерялась, испугалась доктора и забыла что нужно говорить, когда доктор осматривает горло. Скажите, а вы сможете помочь Аришке? Давайте вместе скажем А-а-а-а. Молодцы, правильно! Наше горлышко гудит (прикладываем руку и проверяем), воздух легко проходит через рот, ему ничего не мешает. Губы как-будто сделали большой круг. Этот звук можно долго петь и тянуть. А-а-а-а-а.
- Вы знаете, что этот чудесный звук встречается во многих словах. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай правильно». Я буду называть слова, а вы слушайте в какой части слова встречается звук «А» -в начале, в середине или в конце. Воспитатель протяжно произносит слова, выделяя голосом звук «А» ( август, астра, банка, доска, аист, сестра, ручка, ананас и т.д.)
- А теперь будьте внимательны, я буду задавать вам вопросы. На любой мой вопрос отвечайте только теми словами, которые начинаются на букву «А», готовы? Воспитатель проводит игру «Любопытный»
- Как тебя зовут?( Андрей, Артём …)
- А какая у тебя фамилия?( Абрамова, Аноприенко …)
- Из какого города ты приехал?( Астрахань, Анапа …)
- Что там растёт?( арбузы, абрикосы…)
- На каком транспорте ты поедешь обратно?( на автобусе, автомобиле …)
- Какой подарок привезёшь маме и папе?(альбом, астры …)
- Хорошо мы с вами поиграли, а теперь предлагаю всем вместе сочинить историю про маленького зверька c длинными ушами в названии которого есть звук «А». Отгадайте, кто это мог быть?
Воспитатель, используя проектор, выводит на экран картинку зайца.
- Вам нравится наш зайка? А скажите какой он?( дети описывают зайку, используя прилагательные – пушистый, длинноухий, красивый …)
- У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых есть звук «А». Как вы думаете, что это за овощи?( репка, картофель, капуста)
Воспитатель на экране показывает овощи, в названии которых есть звук «А».
- Когда зайка собрал урожай, он позвал в гости своих друзей. Каждый принёс зайцу игрушку для его зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки? ( машинка, кукла, пирамидка …)
Воспитатель на экране показывает игрушки, в названии которых есть звук «А». Зайчата были рады!
Воспитатель проводит динамическую паузу, использую стихотворение «Аист», дети за ним повторяют все движения.
- Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.(аист отвечает)
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придёшь домой!
Дети садятся за столы и воспитатель знакомит их с буквой А.
- Ребята, запомните – звуки мы слышим, произносим, а буквы мы пишем, читаем. Звук «А» на письме обозначается буквой А. Воспитатель показывает букву А и читает стихотворение.
Вот два столбика наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
- Приготовьте свои указательные пальчики и давайте вместе с вами в воздухе «напишем» букву А, из скольких элементов она состоит? Какие молодцы! Ребята, а давайте сделаем подарки для наших маленьких зайчат. Слепим для них букву А и отошлём в лес. У вас на столах лежат дощечки с пластилин и заготовки с контуром буквы, скатайте много небольших шариков из пластилина и выкладывайте ими букву.
- Какие красивые буковки у вас получились, зайчата будут рады такому подарку. Воспитатель заканчивает занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой - Р"
Обучение грамоте. Звуки и буква Р....
Здоровьесберегающие технологии в логопедии. Знакомство со звуком и буквой - О -.
Конспект занятия для ознакомления детей в старшей группе со звуком и буквой - О -....
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Знакомство со звуком и буквой «М». в старшей группе
Все о звуке [м]. Характеристика звука...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Знакомство со звуком и буквой «М». в старшей группе
Все о звуке [м]. Характеристика звука...
НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"
Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...
НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"
Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...