«Автоматизация звука [з]».
план-конспект занятия по обучению грамоте
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР III уровня
на тему : «Автоматизация звука [з]».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_zvuk_z.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР III уровня старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности №1
на тему : «Автоматизация звука [з]».
Подготовила : Учитель-логопед
Запольская А.В
Тема: «Автоматизация звука [з]».
Цель: автоматизация звука [з] изолированно, в слогах, в словах.
Задачи: - уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [з];
- закрепить умение давать длительную направленную воздушную струю;
- упражнять в определении наличия звука в прямых слогах;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику, внимание, мышление;
- развивать пространственную ориентировку.
Оборудование:
1. Картинка «Комарик».
2. Разноцветные конверты.
3. Схема артикуляционных движений.
4. Предметные картинки.
5. Колокольчик.
Речевой материал: звукоподражание, слоги, слова.
План:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика, произнесение звука изолированно.
3. Закрепление выработанной направленной воздушной струи.
4. Закончи слово (автоматизация звука изолированно).
5. Поймай звук.
6. Физминутка.
7. Автоматизация звука в слогах.
8. Дидактическая игра «Живое- неживое»
9. Итог занятия.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед : к нам на занятие прилетел комарик. Он хочет послушать,
как ты умеешь произносить звук [з]. Он принес конверт ,посмотрим, что там?
Ребёнок: да!
Основная часть
2. Л. : в этом большом конверте много маленьких. Бери красный конверт, в
нём задания для твоего язычка. Сделаем также.
Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику («лопатка»,
«заборчик», «горка»).
Л. : здесь ещё схема: поставь зубки заборчиком, спрячь в кроватку (уложи за нижние зубки, приподними спинку языка и спусти с горки ветерок.
Ребёнок выполняет задание, в результате чего получается звук [з].
Л. : получилась песенка комарика. Повтори еще раз.
Р. : Ззз
3. Л. : возьми оранжевый конверт. Здесь мяч для игры в воздушный тренажер «удержи мячик в воздухе». Давай подуем на него.
Ребёнок дует следит за направленностью воздушной струи.
4. Л. : вынимай конверт жёлтого цвета. Здесь много карточек. Я буду
начинать слова, а ты заканчивай «песенкой комарика» : арбу-з, гла-з, алма-з, гру-з, унита-з, водола-з, га-з, при-з, та-з, тормо-з.
Ребёнок договаривает слова звуком [С].
5. Л. Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук» : когда услышишь звук [з], звени колокольчиком или хлопни в ладоши.
Ребёнок звенит колокольчиком при произнесении
логопедом звука [з].
Л. : Какой звук ты ловил?
Р. : я ловил звук [з].
6. Пальчиковая гимнастика «Комарик»
Не кусай, комарик злой! (сжать кулачок, а указательный палец выдвинуть вперед —«хоботок»)
Я уже бегу домой.(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз —
«лапки»)
7. Л. : возьми синий конверт. Здесь чистоговорки (произносим чётко, громко, не спеша)
За –за –за -пасется на лугу коза
За-за- за –у мамы добрые глаза
За-за-за -наша дочка Таня –егоза
Зу-зу-зу- на веревочке веду козу.
8. Л. : Возьми конверт голубого цвета. Разложи картинки: в правую сторону живые , в левую - неживые предметы. (зонт, забор ,ваза, зебра, коза, заяц)
9. Л. : в последнем конверте розового цвета лежит наклейка тебе в подарок от нашего гостя комарика. Он говорит тебе большое спасибо и хочет еще раз послушать какой звук ты так красиво сегодня произносил.
Р. : Звук [З].
Итог занятия
Логопед. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?
Л. : Ты молодец! Мне было приятно с тобой работать. До свидания!
Р. : До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....