Конспект НОД "Помощники Айболита"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте "Помощники Айболита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной деятельности в старшей группе
по подготовке к обучению грамоте на тему:
«Помощники Айболита».
Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение выделять первый согласный звук в слове.
- Совершенствовать навыки звукового анализа слов: делить слова на слоги, определяя количество слогов.
- Закрепить навыки проведения звукового анализа слова.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, мышление, зрительное восприятие.
- Развивать слуховую память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
- Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.
- Воспитывать умение договариваться работая в коллективе.
Методические приёмы: Словесные, наглядные, игровые.
Оборудование: Проектор, презентация, картинка Лиса - Лошадь; Волк - Верблюд;
Буйвол - Бегемот; Зебра – Заяц, животные Змея, Кенгуру; Верблюд, Зеброй; Бегемот, Орлом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем.
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли, (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем играть со звуками, а для этого что надо сделать?
Дети: сделать гимнастику для язычка, проговорить чистоговорки и размять пальчики.
Гимнастика для Язычка:
«Поймай мышку»
Дети произносят звук «а-а-а-а» и прикусывают широкий кончик языка (ловят мышку за хвостик).
«Дедушка и бабушка».
Жили – были, Дедушка и Бабушка.
К ним толстые внуки приехали в гости (дети надувают щёки),
С ними Худые – лишь кожа дак кости (дети втягивают щёки).
Бабушка с Дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд)
Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистоговорки: Тру-тру-тру, пыль везде сотру;
Тра-тра-тра, в детский сад иду с утра;
Дро-дро-дро, новое ведро;
Пальчиковая игра:
«В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
Ход занятия:
(звук сообщения)
Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло сообщение, посмотрим от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, письмо нам пришло от Доктора Айболита, давайте прочитаем его.
Содержимое письма: «Ребята, пишет Вам, Айболит! У меня одна надежда только на Вас! Мне позвонили из Лимпопо, там болеют Бегемотики, у них разболелись животики и, если я им не помогу, они погибнут. Проблема в том, что Бармалей рассорил всех животных и они не могут мне помочь. Ребята, помогите помирить животных и они помогут мне добраться до Лимпопо!».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Айболиту, для этого нам надо отправится в Африку, отправимся?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём же мы отправимся? (предположение детей).
Воспитатель: Мы с вами телепортируемся, знаете, что это такое? Мы свами переместимся из одного места в другое за мгновение.
Воспитатель: Для начала мы проведём «Перекличку». Я буду называть звук, будет вставать тот, у кого имя начинается именно на этот звук. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Звук «Д, Дь», «В», «А», «Я», «И».
Воспитатель: Стульчики, это наши телепортационные механизмы, садимся на стульчики.
Глазки крепко закрываем!
Раз, два, три, четыре, пять,
В Африке Айболиту будем помогать!
Воспитатель: Здравствуй, Айболит, ребята, тебе помогут! И так ребята, посмотрите вот и первая группа животных которые перессорились и не могут договориться. Вам необходимо распределить животных по первым звукам, найти «Братца звуку». Перед тем как начнёте помогать животным, скажите мне, каких братцем вы будете искать?
Дети: Один звук братец твёрдый, а другой братец звук мягкий.
Животные:
Лиса - Лошадь;
Волк - Верблюд;
Бык - Бегемот;
Зебра – Заяц.
(Дети называют пары картинок со звуками братцами»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помирили животных, и Волк поможет отправиться Айболиту дальше!
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам встретились Мартышки и предлагают с ними поиграть! (музыкальная физминутка «Мы весёлые мартышки»).
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, Айболиту встретился Кит. Кит поможет добраться дальше Айболиту, если вы разберёте его слово по звукам. Ну, что, попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходим за столы, скажите пожалуйста, а что это за клеточки под картинкой?
Дети: Домики для звуков.
Воспитатель: Сколько здесь клеточек?
Дети: Три.
Воспитатель: Значит, сколько звуков в слове Кит?
Дети: Три.
Воспитатель: Давайте произнесём слово Кит, так, чтобы было слышно каждый звук, и каждый звук попал в свой домик (веду указкой по схеме и произношу каждый звук в своей клеточке).
Воспитатель: Какой первый звук в слове Кит?
Дети: «К».
Воспитатель: отмечаем первый звук Фишкой. Какой второй звук в слове кИт? (выделяю звук)
Дети: «И».
Воспитатель: Как мы его произносим?
Дети: Легко, его можно пропеть и прокричать.
Воспитатель: Ставим фишку в какое окошко?
Дети: Во второе.
Воспитатель: Произносим ещё раз слово киТ, (выделяем третий звук). Какой, третий звук в слове Кит?
Дети: «Т».
Воспитатель: Правильно ребята, скажите пожалуйста, сколько звуком с слове Кит?
Дети: Три.
Воспитатель: Назовите первый звук в слове Кит.
Дети: «К».
Воспитатель: Назовите второй звук в слове Кит.
Дети: «И».
Воспитатель: Назовите третий звук в слове Кит.
Дети: «Т».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, и Кит поможет Айболиту проследовать дальше.
Воспитатель: Дорога до Лимпопо дальняя и Айболиту встретилось следующее препятствие. Животные и птицы спорят, у кого из них слово длиннее. Поможем животным помириться?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед выполнением этого задания давайте вспомним на что делятся слова?
Дети: На части.
Воспитатель: Давайте поделим на части слово Волк. (применяем хлопок на каждый слог).
Воспитатель: А теперь давайте измерим слова животных, и разрешим их спор:
Животные и птицы:
Змея спорит с Лягушка;
Верблюд спорит с Зеброй;
Бегемот спорит с Орлом.
Воспитатель: Ребята, Орёл поможет Айболиту добраться Лимпопо. Вам удалось помирить всех животных, выполнить задание Кита, и в благодарность, Айболит, вам вручает медаль «Помощники Айболита».
Воспитатель: Айболиту пора отправляться лечить бегемотиков, давайте попрощаемся с Айболитом, ну, а нам пора возвращаться в группу, садимся на стульчики, телепортируемся в группу.
Глазки крепко закрываем!
Раз, два, три, четыре, пять,
В группе оказались мы опять!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: И мне, ребята, очень понравилось как вы справлялись со всеми заданиями которые встречались вам на пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33524.jpg)
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63291.jpg)
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита»
Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита» в средней группе....
конспект занятия "В гостях у Айболита"
конспект...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
Изучение порядкового счета в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-155880-1354395236.jpg)
Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе №7 «Веснушки» «Помогаем Айболиту».
занятие по формированию логического мышления в старшей группе по программе "Развитие" Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями;Упражнять в умении ...