Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Цель: Выявить уровень сформированности знаний детей о пройденных звуках русского алфавита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о пройденных звуках русского алфавита, умения давать им характеристику за первое полугодие 2020-2021 учебного года.

Задачи:

Образовательные: закреплять знание гласных и согласных звуков, умение различать их; закреплять умение называть слова с заданным звуком; упражнять в звуковом анализе слов и в составлении схем; закреплять умения выкладывать звуки из счётных палочек.

Развивающие: развивать фонематическое восприятие; использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом потому что; развивать у детей внимание, память.

Воспитательные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым.

Материалы и оборудование: магнитные буквы, «чудесный» мешочек, счётные палочки, рабочие тетради, набор картинок, ручка, набор букв по количеству детей, снеговик, буквари, фишки синего и красного цвета.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети занимают места около стульчиков.

Педагог: Я разрешу сесть тем детям, кто вспомнит слова, которые начинаются со звука [у]. Несколько детей произносят слова и садятся. Тоже самое проделывается со звуками [м], [а].

Педагог: Молодцы, ребята сегодня к нам в гости пришёл «Снеговик» и принёс задания из «Школьного леса» от мудрой тётушки совы. Вы готовы их выполнить? (Ответ детей).

Педагог: Прежде чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним звуки, которые мы с вами знаем. (Ответы детей).

Педагог: Какие бывают звуки? Чем они различаются? (Ответы детей).

Задание 1. Звуковой анализ слова «шар», схема слова «шар».

Педагог: давайте разберем слово шар, используя фишки красного и синего цвета. Красными фишками будем обозначать гласные звуки, а синими – согласные. Какой первый звук в слове шар? Правильно, [ш]. Произнесем все вместе этот звук. Видите, как он тихо произносится, нам помогают при этом зубы и язык. Значит, это какой звук? Правильно, согласный. Обозначим его, какой фишкой? Синей. (Дети так же расставляют свои фишки на столах).

Педагог:Какой второй звук? Звук [а]. Давайте его тоже произнесем. (Произносят) Мешает нам, что ни будь во рту произносить звук а? Нет. Значит, какой это звук? Гласный. Какого цвета фишкой обозначим звук а? Красной. Какой последний звук? Р. Какой это звук, гласный или согласный? Звук [р] согласный, потому что нам помогает его произносить язычок. Какой фишкой обозначим звук р? Синей. Вот мы с вами и составили схему слова шар. Давайте прочитаем его. (Дети по очереди проговаривают слово шар по своим таблицам – схемам).

Физкультминутка

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (Дети садятся.)

Задание 2. Д/И «Чудесный мешочек». Дети по очереди на ощупь определяют что это за звук, достают их из мешочка, дают ему характеристику (гласный, согласный) и выкладывают их из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Задание 3. Работа в рабочих тетрадях. Детям предлагается напечатать слово «шар». Самостоятельная работа детей.

Задание 4. Игра «Один – пять»

Один мак – пять маков,

Один кот – пять котов,

Один дуб – пять дубов,

Один стул – пять стульев,

Один дом – пять домов,

Один кит – пять китов.

Итог занятия. Понравилось вам выполнять задания? (Ответы детей) Снеговик тоже доволен, он расскажет тётушке сове какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Мы ждем его ещё в гости с новыми заданиями. Прощаемся со снеговиком.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...