Чтение художественной литературы в группе раннего возраста.
учебно-методический материал по обучению грамоте

Ягодкина Светлана Александровна
ртотека : " Восприятие художественный литературы в раннем возрасте" Саидова Адиба Шарифджановна Саидова Адиба Шарифджановна DOCX 497 10 Предпросмотр Картотека ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Составила : Саидова А.Ш, воспитптель МБДОУ № 11 «Шатлык» Мензелинского района 1 Чтение потешки «Ладушки, ладушки» Цель занятия: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма. Занятие проводится с отдельными детьми в возрасте 1 г.-1 г. 3 мес. 2Чтение потешки «Водичка-водичка»; Цель :Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы ,проговаривать их. Координировать движения (показывать руками)со словами потешки. Развивать слух и зрительное восприятие ,память. Воспитывать усидчивость,любознательность,желание рассказать потешку. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Д/и «Что делает малыш»-развивиать мышление,умение отвечать на вопросы (картинки) Словарь :потешка, слушать внимательно ,повторить, умой моё личико. Материалы и оборудование: картинка Мойдодыра, набор картинок ,вода ,ванночка. 3 «Петушок ,Петушок»; Цель: Развивать у детей представление о домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: Игрушки - петушок, курица, цыплята, корзина, яички из картона, пластилин. Дощечки 4 Заучивание потешки «Киска, киска, киска брысь! Цель: познакомить детей с новым произведением, побуждать детей к заучиванию через картинки, формировать умение четко произносить слова потешки, обогащать словарь ребенка глаголами, существительными 5 Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Цель: Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку ещё раз. Способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей: густая, пушистая (шерсть, перья - пёрышки). 6 «Пошел котик на торжок..» Цель: 1. Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок». 2. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения,повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст. 3. Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста» 4. Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. 7 Пересказ сказки «Курочка ряба» Цель: помочь детям вспомнить названия сказок «Рукавичка» и «Теремок»; учить связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую небольшую сказку «Курочка ряба» без подсказов воспитателя. Ход занятия. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что он очень любит читать и слушать сказки. В них, сказках, живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. «Есть у меня,— продолжает педагог,— любимые сказки. Например, вот эта. (Показывает обложку известной детям сказки «Рукавичка». Дети называют сказку, делятся о ней впечатлениями, вспоминают ее героев.) Живет на свете еще одна сказка, которая похожа на «Рукавичку». В ней тоже рассказывается о гостеприимных зверях, которые все поселились в одном домике, а название тому домику (показывает иллюстрацию) — теремок. Но самая любимая моя сказка... Впрочем, как называется сказка, вы, наверное, догадаетесь сами. Начинается она так: 8 «Колобок» Цель: Приучать слушать и понимать сказку «Колобок». Способствовать пониманию содержания сказки детьми посредством показа настольного театра. Воспитывать интерес к произведениям литературы. Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки, рассматривание книжек «Колобок» в различном оформлении, рассматривание иллюстраций. Оборудование: Игрушки: настольный театр «Колобок», игрушки дед, бабк 9 А)РАССКАЗ СКАЗКИ «Репка». Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение, Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. Б) «Драматизация русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой. 2. Побуждать участвовать в драматизации сказки. 3. Продолжать обогащать словарь детей словами- действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала). 4. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи»). 5. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках. Оборудование демонстрационное: шапочки персонажей сказки «Репка», иллюстрации к сказке. 10 сказкА "Как коза избушку построила" . Сценарий русской народной сказки "Как коза избушку построила" предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Инсценировку можно использовать как развлечение в группе и как показ театрализованного представления на фестивале сказок. Цель: Расширять представления детей о живой природе. Задачи: 1.Учить детей диалогической речи. 2.Развивать интерес к театрализованной постановке. Поддерживать желание детей выступать перед другими детьми и сотрудниками детского сада. 3.Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому. Действующие лица: Ведущий (воспитатель), Коза (воспитатель), дети - Козлятки, Яблонька, Ёлочка, Берёза. Предварительная работа: чтение сказки "Волк и семеро козлят", рассматривание иллюстраций к сказке, изготовление костюмов. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Главная Занятия с детьми Ритуалы начала и завершения занятия Екатерина Викторовна Екатерина Викторовна DOCX 282 1 Предпросмотр Ритуалы начала и завершения занятия «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! «Здравствуй, солнышко родное!» Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я! «Живеть дружно» Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут И с ними веселей. «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Собрались все дети в кругЯ твой друг, и ты мои друг.Крепко за руки возьмёмся.И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. «Как хорошо на свете жить!» Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх) Как хорошо уметь дружить! ( руки соединяются в приветствие) Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их) Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе). «Круг радости» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения: Я так люблю себя (руку на сердце), Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа). И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа). И сможешь полюбить меня (руку на сердце). «Эстафета дружбы» Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет». Утром встаём с детьми в круг и говорим: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть — приседаем, Можем мы большими быть — встаём, Но один никто не будет «Собрались все дети в круг» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём (ходьба по кругу) С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром,ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Ура, мы проснулись! «Посмотрите на нас!» Игра в кругу Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа) А ещё – умелые! Можем многое мы делать, (Шагаем на месте) Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту) Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи) Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Завершение “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. «Яблочко на блюдце». Воспитатель предлагает детям прокатить яблоко по блюду. Все встают в круг, держатся руками за большое блюдо, катят яблоко по блюдцу так, чтобы оно не упало. Дети раскрывают ладошки и соединяют их все вместе, образуя из них блюдо, по которому катают яблоко. «Прощанье». А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)

Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)...

Картотека "Чтение художественной литературы" в группе раннего возраста

Развивать интерес  к чтению художественной литературы....

Чтение художественной литературы в группе раннего возраст

Чтение художественной литературы в группе раннего возраста...

Картотека по чтению художественной литературы в группе раннего возраста

Картотекапо чтению художественной литературыв группе раннего возраста Содержание№1 «Заяц Егорка»№2 «Больная кукла»№3 «Три веселых братца»№4 «Все спят&raq...

Картотека по чтению художественной литературы в группе раннего возраста

Данный материал предназначен для детей раннего возраста....

Картотека по чтению художественной литературы в группе раннего возраста

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной наро...