Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Формирование понятия «звуки речи».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со сказкой, со сказочным персонажам «Слыш».
- Научить ребенка правильно держать карандаш.
- Ориентировка звука в пространстве (слева, справа, впереди, сзади).
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная:
- Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Богословская основная общеобразовательная школа
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
На тему: «Знакомство со сказкой »
для детей подготовительной группы.
Выполнил:
воспитатель Калаева Н.А.
Богословка
2022
Цель: Формирование понятия «звуки речи».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со сказкой, со сказочным персонажам «Слыш».
- Научить ребенка правильно держать карандаш.
- Ориентировка звука в пространстве (слева, справа, впереди, сзади).
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная:
- Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.
Демонстрационный материал: игрушка «Слыш», картинки для игры «Похожие слова», колокольчик, музыкальные инструменты, три баночки (1 с песком, 2 камешки, 3 с водой) игрушечный молоточек, игрушечные домашние животные.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листочки в клеточку на каждого ребёнка, листы А4 на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.
Словарная работа: слоги, гласные и согласные звуки.
Методы: Словесный (рассказ, интонирование голосом, произношение звуков, художественное слово)
Наглядный (иллюстрации)
Игровой (физминутка)
Ход НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
«Улыбка в кругу»
Дети стоят в кругу, воспитатель улыбается детям берет «улыбку» в соединенные ладони и бережно передает ее ребенку стоящему около него. Так продолжается пока все дети не передадут «улыбку» и она вернется ведущему.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятия пришла Сказка. А какая вы сейчас узнаете если будете сидеть и слушать.
II. Основная часть - 25 минут.
Воспитатель: Тук-тук, топ-топ встала сказка у ворот. Сказка, сказка заходи на ребяток погляди. Наши детки не шалят, а тихонечко сидят. (имитация движений). Двери открываются, сказка начинается.
Воспитатель: В одной прекрасной сказочной стране жил-был Слыш. У Слыша были большие уши, потому что он очень любил слушать, как звучат разные звуки. А еще у Слыша был большой рот, потому что он больше всего на свете любил произносить понравившиеся ему звуки. А помогал ему веселый язычок, который жил в большом ротике у Слыша.
Слыш любил гулять в своем сказочном городе и в сказочном лесу, расположенном недалеко от города, он прислушивался к разным звукам, запоминал их и играл с ними.
Жители волшебного города вешали на дверцы сказочных домов звонкие колокольчики. Однажды Слыш шел по улице и вдруг услышал, что справа на двери дома зазвенел колокольчик. Кто-то вошел в дом.
А потом зазвенел другой колокольчик — на двери дома слева. Маленькому Слышу так понравился звон колокольчиков, что он расправил свои большие уши и стал прислушиваться: звон раздавался то справа, то слева, то впереди, то сзади.
Воспитатель: Ребята, а вы желаете послушать звон колокольчика? Ответы детей. Тогда предлагаю вам с играть в игру.
Игра «Где звенит колокольчик?»
Воспитатель берёт колокольчик, позвонит в него, затем предлагает детям закрыть глаза и послушать, где звенит колокольчик: справа, слева, внизу, вверху, сзади от него. Предложите ребенку открыть глаза и показать или сказать, где звенел колокольчик.
Воспитатель: Однажды утром Слыш тщательно вымыл лицо и свои большие уши, затем вышел на балкон своего сказочного дома и стал слушать. Его соседи каждый день играли на разных музыкальных инструментах: вот кто-то играет на барабане — «бум-бум-бум». А вот другой сосед заиграл на дудочке: «ти-ли-ли». Вдруг послышались прекрасные звуки металлофона: «ля-ля-ля». Слыш запоминал звучание каждого музыкального инструмента и с тех пор всегда правильно угадывал, какой инструмент звучит.
Игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»
Воспитатель: Раскладывает на столе перед детьми несколько музыкальных инструментов, например, барабан, бубен, колокольчик, погремушку.
Воспитатель: Предлагает детям самим извлечь звуки из этих инструментов и запомнить, как каждый из них звучит. Дети закрывают глаза, а воспитатель в этот момент играете на любом инструменте. Затем предлагаете им открыть глаза и показать или назвать, что звучало.
Воспитатель: В лесу у Слыша было несколько любимых дорожек, у каждой дорожки была своя песенка. Когда он входил в лес, то шел по дорожке из камней. Камни громко стучали под его ногами, ударяясь друг о друга. Потом Слыш поворачивал на песчаную дорожку. До его больших ушей доносилось легкое шуршание теплого песка. Рядом бежал ручеек. Слыш шлепал по воде и слушал, как весело плещется вода под его ногами.
Чтобы не забыть эти звуки, Слыш принес в лес три баночки: в одну он положил камешки, в другую насыпал песок, а в третью набрал журчащей водички. Дома Слыш разложил перед собой баночки, потом взял одну из них и начал ее тихонечко трясти — раздался шелест песка. Потом Слыщ взял другую баночку — в ней загремели камешки. А в третьей плескалась вода. Так он гремел баночками и узнавал, что в них находится.
Игра «Что звучит в баночке?»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите по играть в такие баночки? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть баночки, погреметь ими и послушать, что как звучит. Затем спрячьте баночки за ширму, погремите какой-то одной баночкой. Малыш должен угадать на слух, что звучало.
Воспитатель: Вскоре Слыш побежал гулять на улицу. Здесь было столько всего интересного! Слыш увидел лохматого песика, который громко лаял: «ав-ав». Из-за дома показались рога, и он услышал: «му-му». Это соседская корова шла гулять на лужок. На дереве щебетали птички: «чик-чирик». На окне дома сидел большой рыжий кот и мурлыкал: «мур-мур». Слышу так понравились голоса животных, что он стал их повторять. А потом он закрыл глаза и попытался узнать, кто с ним здоровается. Его большие уши услышали кошку, собаку, корову, птичку
Игра «Кто говорит?»
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас не много поиграем в игру: «Кто говорит?» Ответы детей.
За ширмой игрушечные домашние животные. Воспитатель произносит с разными интонациями и высотой голоса звукоподражания: му-му, ав-ав, мяу и др. Дети слушает, а потом отгадывает, кто говорит. Если дети угадали, чей голос звучал, им показывается фигурка или игрушка соответствующего животного. Затем можно поменяться с ним местами.
Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.
Воспитатель: Ну что Ребята, вам понравилась сказка? Ответы детей.
Воспитатель: С кем мы в этой сказки познакомились с вами? Ответы детей.
Воспитатель: А хотели бы вы услышать продолжение этой сказки? Ответы детей.
Воспитатель: Продолжение этой сказки вы узнаете на следующим занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...