Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Лукоморье (примениение ИКТ)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
«Лукоморье»
.
Цель: создание условий для формирования знаний, умений и навыков с использованием ИКТ технологий на занятиях по обучению грамоте.
Образовательные задачи:
- создать и организовать условия образовательной среды посредством ресурсов ИКТ;
-совершенствовать знания детей о звуках и буквах;
- закреплять понятия «гласный», «согласный»;
- закрепить навыки слогового чтения; соотнесение слов со схемами.
Развивающие задачи:
-зрительное и слуховое внимание, фонематический слух, память;
- логическое мышление, речь;
- общую моторику;
- межполушарное взаимодействие.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к речевым играм;
- воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, взаимопомощь друг к другу и героям сказок;
- формировать навыки сотрудничества и самостоятельности.
Демонстрационный материал: магнитная доска (2 штуки), ноутбуки по количеству детей, нарисованные деревья дуба с листочками и без листочков, картинки сказочных героев (кот Учёный, Баба Яга, Белоснежка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Русалочка), напечатанное письмо, цветы со слогами, буква гласные и согласные, мячики СУ-ДЖОК по количеству детей, сундук, гелевые шары, схемы слов, портативная колонка с музыкой.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
(воспитатель заходит с детьми в зал и встают полукругом)
Воспитатель: Эй, дружок, не зевай,
Быстро руку мне давай!
Круг сомкнулся,
Ну, дела!
Получился
Хоть куда!
Дети хором: Всем, всем, всем, доброе утро!
Воспитатель: Настал новый день. И я рада вас всех видеть. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Новый день принесёт новые события и впечатления. И пусть он начнётся со сказочной мелодии.
(играет музыка «В гостях у сказки…»)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Кто мне скажет, что такое сказка?
Дети: в сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть
Воспитатель: А какие бывают сказки?
Дети: Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки
Воспитатель: Молодцы! Сказки бывают разные. Они учат нас добру, справедливости, вежливости, учат верить в чудеса и многому другому
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Воспитатель: (загадочным голосом)
Ребята, на карте сказочной страны есть прекрасное место-Лукоморье, там живет хранитель сказок- кот Ученый, который знает все сказки на свете и оберегает, чтобы мы могли наслаждаться волшебными сказками и читать их.
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученный
Все ходит по цепи кругом.
Идет налево песнь заводит
Направо сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит.
Хотите отправиться в сказочное место и познакомиться с хранителем сказок?
Дети: да
Воспитатель: ребята, а на чём можно отправиться в сказочную страну?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю отправиться туда необычным способом – на воздушном шаре. Проходите в воздушный шар. (Дети стоят за воздушным шаром-декорацией)
Воспитатель: Вставайте по удобнее. Но чтобы нам взлететь нам нужен ветерок. Здесь так тихо! Что же нам делать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: давайте выполним дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика, звучит спокойная музыка
- Мы летим под облаками
На своем воздушном шаре.
(техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);
(дети выходят из – за воздушного шара и садятся на стульчики)
II Основной этап.
Воспитатель: Ребята? Куда мы с вами попали?
Это не сказочное Лукоморье.
(на магнитной доске прикреплено дерево – дуб без листьев. На дереве письмо)
Посмотрите наше волшебное дерево без листвы, только один ствол, нет кота Учёного. Что же здесь произошло?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, на дереве письмо. Давайте его прочитаем.
(ребёнок читает письмо)
«Добрый день, детишки. Заколдовала я ваше Лукоморье – нет больше волшебного дерева и кота Ученого. Не видать вам больше ваших сказок, не сможете больше их читать. Но если вы выполните все мои задания, я расколдую Лукоморье»
Баба Яга.
Воспитатель: Ребята, надо спасать Лукоморье и хранителя сказок, но для этого, нам нужно будет выполнить все задания, которые приготовила для нас Баба Яга, вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: На пути нам будут встречаться сказочные герои, которым Баба Яга, раздала задания. За каждое правильно выполненное задание, герои будут давать картинку – подсказку, которые помогут расколдовать Учёного кота и вернуть наши сказки.
А вот и первый герой. Отгадайте кто?
Лес волшебный был кругом.
На полянке – милый дом.
Дверь открыта, угощенья
На столе стоят, и пенье
Раздаётся по утрам.
Кто живёт, скажите, там?
Синеглаза, белолица –
братьям гномам, как сестрица.
Дети: Белоснежка
Воспитатель: К нам на встречу пришла Белоснежка, она приготовили для нас задание.
Задание: разложи буквы по домикам (гласные в красный домик, согласные в синий домик)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет собирать гласные буквы, а
другая согласные.
(на столе лежат буквы, дети подходят и каждый берёт по две буквы и распределяют по домикам. После выполнения задания дети садятся на стульчики)
Белоснежка дает картинку-подсказку (дудочку), на дерево воспитатель вешает зелёный листочек дуба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посреди леса стоит сказочный сундук, мы, наверно нашли с вами клад, сейчас узнаем, что в нём. Подходите ко мне.
(Воспитатель открывает сундук, а там мячики СУ-ДЖОК.)
Воспитатель: я предлагаю вам отдохнуть, и немного
размять наши ручки. Садимся на коврик поудобнее.
Выполняется гимнастика для рук.
На полянке, на лужайке /катать шарик между ладонями
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром
И катались по траве, /катать вперед-назад
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец
Воспитатель: посмотрите, здесь лежит подсказка.
внутри сундука подсказка – Роза
Воспитатель вешает листок дуба на дерево
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Продолжаем наш путь дальше. Мы с вами попали на цветочную поляну. Ребята, посмотрите, среди цветов нас ждёт Дюймовочка. Она просит нас о помощи.
Баба Яга нагнала сильный ветер, все цветочки разлетелись и перемешались, а вместе с ними перемешались слова. Давайте ей поможем.
Нам надо собрать цветы одинакового цвета, на которых написаны слоги и сложить из слогов слова. А ещё на цветочках нарисованы подсказки. Андрей с Дашей будут собирать жёлтые цветы, Соня со Стёпой голубые цветы, а Кирилл с Викой розовые цветы.
((работа в парах, слова вывешиваются на магнитную доску, после задания ребята садятся на стульчики)
Воспитатель: молодцы, ребята, Дюймовочка даёт нам подсказку .
Дюймовочка даёт подсказку Улитка
на дерево воспитатель вешает зелёный листочек дуба.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
(звучит мелодия шум моря)
Дети: шум моря
Воспитатель: Баба Яга заколдовала не только волшебный лес, но и подводное царство. Посмотрите, нас ждет Русалочка. Она совсем одна, нет ни одной рыбки, ни одного морского жителя. Русалочка просит нас о помощи.
Давайте оживим подводное царство. И вместе с Русалочкой повеселимся. Подходите все ко мне. Для начала нам нужно нырнуть в море.
Выполняем упражнение «Ухо-нос», после хлопка произносим «Буль!»
(выполняется упражнение «Ухо-нос» 4 раза)
Физкультминутка под музыку «Мама медуза, папа медуз…..»
После физкультминутки дети садятся на стульчики
Русалочка в знак благодарности дает нам следующую подсказку- Жемчужина
Воспитатель вешает листок дуба на дерево
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Ребята кого же мы встретим ещё?
Послушайте загадку
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Красная Шапочка
Воспитатель: У Красной шапочки тоже есть для нас задание. На доске звуковые схемы слов. А у вас на столах слова. Давайте их прочитаем. (дети читают слова).
Ваша задача соотнести слово со схемой, посовещайтесь друг с другом. (звуко-буквенный анализ ).
ЛИСА, ВОЛК, КОЗА
Дети работают в парах
Красная шапочка даёт подсказку Бабочка
Воспитатель вешает листок дуба на дерево
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чья то избушка. Как вы думаете кто в ней живёт?
Дети: Баба Яга
Воспитатель: сейчас нам надо выполнить последнее задание Бабы Яги, вернуть хранителя сказок – Ученого кота и посадить его на волшебное дерево.
Проходите за компьютеры, садитесь поудобнее. Давайте вспомним правила поведения за компьютером.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Слушайте задание. Вам нужно нажать на букву, с которой начинается название предмета на рисунке. Выполняем.
Компьютерная игра «Баба Яга учится читать» - игра «Муравей».
Воспитатель: теперь выполним гимнастику для глаз.
Баба Яга даёт подсказку картинка Арбуз
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что же означают наши подсказки, которые мы получили?
Дети: ответы детей
Давайте разгадаем слово, которое зашифровал Учёный кот.
(воспитатель прикрепляет на магнитную доску буквы в произвольной последовательности, а дети по очереди подходят и по первым звукам с картинки дети выкладывают слово,)
Дудочка Роза Улитка Жемчужина Бабочка Арбуз
(Дети читают хором слово ДРУЖБА)
Воспитатель: давайте хором прочитаем расшифрованное слово.
Дети: читают хором слово ДРУЖБА
Воспитатель переворачивает магнитную доску, появляется зелёный дуб, на котором сидит кот.
III.Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш кот Учёный. В благодарность за нашу доброту и помощь
Кот дарит вам книжки, которые вы будете читать в группе и сладкое угощение.
Рефлекция
Вам понравилось наше необычное путешествие?
Что больше всего понравилось?
Что было для вас очень трудным?
А сейчас, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Подходим все ко мне, садимся в воздушный шар и летим в детский сад.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп»
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Лукоморье»
Подготовила воспитатель: Дубровская Т.М.
Март 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258655-1369304673.jpg)
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-421588-1462614412.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-663709-1631443814.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674231-1443345372.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046853-1531567559.jpg)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-431331-1702400315.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...